Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.

Содержание

стр.
Введение

1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения




Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИМЕР.docx

— 2.89 Мб (Скачать файл)

ABACUS International находится в Сингапуре и является ведущей компанией в области туризма с более чем 20000 туристских агентств на 25 рынках. Сущность бизнеса Abacus - в предоставлении полностью интегрированного решения для всех нужд туристических агенств, включая бронирование билетов, отелей, аренду автомобилей, туров и страхование. Мощные решения покрывают весь спектр ежедневных операций потребителей.

Abacus дает  возможность туристическим агентам  осуществлять бронирование в  режиме реального времени большого  количества поставщиков туристических  услуг. В дополнение к туристическим  агенствам Abacus дает доступ конечным  корпоративным пользователям и  авиакомпаниям ко всем аспектам  туристической индустрии.

 

Таблица 1.3 – Доступ к местам авиакомпаний через системы бронирования

 

СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ

БРОНИРУЕМЫЕ АВИАКОМПАНИИ

GDS  AMADEUS

Все авиакомпании - участники  BSP Казахстан

Asiana Airlines, SCAT

GDS ABACUS

Все авиакомпании - участники  BSP Казахстан

Asiana Airlines, Bek Air


 

Использование систем, указанных в таблице, позволяет охватить весь рынок международных и внутренних авиаперевозок и подобрать удобный перелет любому клиенту, обратившемуся в агентство.

Все используемые агентством системы бронирования поддерживают технологию продажи электронного билета.

C 2008 г. в соответствии  с решением Международной Ассоциации  воздушного транспорта ИАТА все  авиабилеты на международные  рейсы должны оформляться на  безбумажном носителе, или, проще  говоря, в виде электронного билета (e-ticket). Однако не все казахстанские  перевозчики перешли к электронному  билетооформлению, поэтому на некоторых  внутри- казахстанских маршрутах региональных авиаперевозчиков по-прежнему используется обычный бумажный билет. В настоящее время  агентство «Otan Travel» не сотрудничает с этими авиакомпаниями.

Электронный билет, или e-ticket, ET, — это электронная форма билета, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.

На данный момент электронные билеты можно купить на большинство авиарейсов и на некоторые поезда.

Преимущества следующие:

  • экономия времени. Не обязательно ехать в кассу и стоять в очереди за авиабилетом, можно просто купить его через интернет.
  • нельзя потерять. Электронный билет хранится в надёжно защищённой информационной базе авиаперевозчика.
  • покупка из любой точки мира. Можно купить электронный билет для своих родственников или друзей, даже если они находятся в другой стране, а им останется лишь приехать в аэропорт и сесть в самолёт.
  • стоимость ниже. Электронные билеты дешевле, чем бумажные, поскольку в стоимость билета на бумажном бланке входит цена самого бланка и другие расходы.
  • регистрация на авиарейс за сутки до вылета. Некоторые авиакомпании в дополнение к электронному авиабилету также предлагают онлайн-регистрацию на рейс, которая обычно открыта за 24 часа до вылета, а не за 2–3 часа, как в аэропорту, поэтому пассажир может выбрать себе удобное место в самолёте.

Если сравнивать с началом 2000-х, когда бланк авиакомпаний имел значительное распространение, многие перевозчики работали напрямую с агентами. По мере развития рынка, следуя мировому тренду, бланк авиакомпании постепенно использовался все реже, поскольку для любого перевозчика дорого и рискованно контролировать все договоры, своевременность перечислений и т. д. В настоящее время доля собственных бланков у авиакомпаний снизилась до 15–17%  с 40% в начале 2000-х гг.

В Казахстане нейтральные перевозочные документы BSP начали использоваться агентами в 2008 г., причем сразу в электронном виде.

Согласно резолюции IATA 722G, «электронное оформление перевозочных документов – это способ документирования продажи и контроля за ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставления сопутствующих услуг (электронные документы) без оформления бумажных расчетных документов».

Электронный пассажирский билет и багажная квитанция представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:

  1) структура электронного билета:

- электронный  полетный купон (в зависимости  от количества рейсов число 

электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

- электронный  контрольный купон;

- электронный  агентский купон;

- маршрут/квитанция.

  2) содержание электронного билета:

а) электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский    купоны электронного    билета   содержат    следующую обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа:

- наименование  и (или) код перевозчика;

- номер рейса;

- дату отправления  рейса;

- наименование   и   (или)   коды   пунктов/аэропортов   отправления   и

назначения для каждого рейса;

- время отправления  рейса;

- код класса  бронирования;

- код статуса  бронирования.

б) маршрутная квитанция электронного билета (ITR- Itinerary Receipt) должна включать следующую основную информацию о перевозке пассажира и багажа:

• дата оформления билета;

• данные об агентстве/перевозчике, оформившем билет;

• сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

• наименование и (или) код перевозчика;

• уникальный номер электронного билета.

Для каждого участка перевозки:

- наименование   и   (или)   коды   аэропортов/пунктов   отправления   и назначения;

-   номер  рейса;

-   наименование  и (или) код класса бронирования;

-   дата  отправления рейса;

-   время  отправления рейса;

-  код  тарифа;

-   норма  бесплатного провоза багажа (по  усмотрению);

-   код  статуса бронирования.

• форма оплаты;

• тариф;

• эквивалент тарифа (если применяется);

• сборы (если применяются);

• итоговая стоимость перевозки.

Стандартного формата маршрутной квитанции не существует, и следовательно, каждая авиакомпания может разрабатывать свой собственный вид и стиль, при условии, что в нем отражена основная информация (рис.1.2).

 

 

Рисунок 1.2 – Маршрутная квитанция авиакомпании  S7  SIBERIA AIRLINES

 

На сегодняшний день агентство «Otan-Travel» работает только с электронными билетами, как BSP, так и авиакомпаний.

 

 

1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве

 

Принятая в агентстве технология обслуживания клиентов наглядно изображена технологической схеме  (рис. 1.3).

Агент встречает клиента вежливым приветствием при персональном контакте либо по телефону.

При желании клиента забронировать место в самолёте агент выясняет необходимую  для этого информацию:

1) маршрут;

2) определяет  по маршруту, в какой системе  бронировать перевозку - Amadeus, Abacus.

3) дату вылета;

4) класс обслуживания (при необходимости дает информацию  о различиях между эконом- и  бизнес- классами);

5) количество  мест;

6) форму оплаты;

7) возраст  клиента.

По данным системы бронирования агент дает полную информацию о тарифах на данном участке пути, учитывая сроки оплаты, и информирует клиента о всевозможных скидках по тарифам авиакомпании (компаньонские, семейные, возрастные и др.), а также  информирует о возможности использования стыковочных рейсов, если это необходимо.

Агент обязательно должен выяснить у клиента дополнительную информацию для оформления перевозки, а именно:

1) наличие  детей

2) наличие  животных

3) наличие  сверхнормативного багажа

4) желание  заказать специальное питание

 

Рисунок 1.3 - Технологическая схема обслуживания авиапассажиров в агентстве

 

После определения даты вылета и прилёта, формы оплаты и сроков оплаты агент:

- производит  необходимые технические операции  для сохранения информации в  системе бронирования;

-  обязательно  информирует пассажира о правилах  применения тарифа (штрафы при  возврате и изменении дат вылета);

- получает  оплату в наличной форме  либо  по кредитным картам.

После оформления авиаперевозки агент распечатывает пассажиру маршрутную квитанцию, рассказывает маршрут следования, даты вылета, время вылета и прибытия, тип самолёта, сумму по тарифу.

При работе с клиентом по телефону:

- предлагает  оформить письменную заявку и  отправить по факсу;

- после получения  заявки отрабатывает маршрут  и тариф;

- перезванивает  клиенту для информирования его  о правилах применения тарифов (штрафы при возврате, изменении  дат вылета), при необходимости  отправляет информацию на e-mail клиента;

- информирует  клиента о времени вылета и  прибытия, типе самолёта, времени  пребывания в пути и т.д.;

- после уточнения  информации оформляет авиабилет;

- высылает  маршрутную квитанцию по электронной  почте.

При работе с корпоративными клиентами агент выполняет ряд дополнительных технологических операций.

а) При работе с корпоративными клиентами за наличный расчёт:

- принимает  заявку установленного образца;

- рассказывает  клиенту о возможных штрафах  при возврате или изменении  дат вылета;

-  оформляет  авиабилет;

- проводит  по бухгалтерской системе агентства;

- просит  клиента произвести оплату;

- отдает  маршрутную квитанцию клиенту.

б) При работе с корпоративными клиентами по безналичному расчёту перед оформлением билета  агент проверяет наличие доверенности и  отсутствие задолженности;

в) При работе с корпоративными клиентами по телефону:

- предлагает  оформить письменную заявку и  отправить по факсу;

- после получения  заявки отрабатывает маршрут  и тариф;

- перезванивает  клиенту для информирования его  о правилах применения тарифов (штрафы при возврате, изменении  дат вылета), при необходимости  отправляет информацию на e-mail клиента;

- информирует  клиента о времени вылета и  прибытия, типе самолёта, времени  пребывания в пути и т.д.;

- после уточнения  информации оформляет авиабилет;

- высылает  маршрутную квитанцию по электронной  почте.

Технологическая схема процесса бронирования и оформления  авиаперевозки изображена на рисунке 1.4.

 

Рисунок 1.4 - Технологическая схема процесса бронирования авиаперелета

 

При определении наличия мест возможны следующие варианты:

1) При наличии  мест в системе по запрашиваемому  классу производится бронирование  мест.

2) При отсутствии  мест в системе, бронь ставится  на лист ожидания для ее  подтверждения. В случае подтверждения  брони по заявке пассажира  билет оформляется. 

3) Продажа  билетов закрыта, мест нет. В данном  случае ни бронирование, ни продажа  невозможны. Клиенту предлагаются  на выбор другие варианты.

 

Бурное развитие информационных технологий привело к серьезным изменениям в системе продаж, и самое серьезное из них – это электронный билет.

Конечно же, электронный билет во многом удобнее его бумажного аналога. При выписке электронных билетов упрощается работа агента.  И это упрощение касается не только процесса оформления перевозочного документа, но и обслуживания корпоративных клиентов, которых достаточно много у агентства «Otan-Travel». Если при оформлении билетов на бумажных бланках доставку билета клиенту производил курьер, то при появлении электронного билета необходимость  в курьерских услугах отпала. Клиенту остаётся только решить вопрос с перелетом, получить от агентства предварительный счет на оплату, оплатить этот счет при помощи перечисления денежных средств через банк, после чего агент оформляет электронный  авиабилет и отправляет его клиенту на электронную почту или факс. Оформление  и передача билета производится в системе бронирования  при помощи всего нескольких команд.

Информация о работе Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства