Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.

Содержание

стр.
Введение

1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения




Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИМЕР.docx

— 2.89 Мб (Скачать файл)

Социальные сети стали местом естественной консолидации потенциальных покупателей, ранее хаотично блуждавших по Сети. Такая концентрация потребителей не может остаться незамеченной для компаний, продвигающих в виртуальном пространстве свои товары и услуги. Вполне логичным следствием этого стало появление в соцсетях многочисленных предложений, в том числе туристического профиля. Социальные сети превращаются в новый канал маркетинга и продаж и начинают активно использоваться поставщиками и ритейлерами туруслуг.

Преимущество этого канала в том, что он позволяет не только дотянуться до целевой аудитории (конкретных групп пользователей), но и выиграть от эффекта, когда пользователь, делясь своим опытом, сам невольно рекламирует (или критикует) конкретный товар или услугу.

IT-технологии по реализации маркетинговых  задач здесь могут быть самые  разные: XML, Web Services или готовые HTML-продукты. Все зависит от поставленной  задачи: требуется ли просто прорекламировать  спецпредложение или интегрировать  полноценный онлайн-сервис по  бронированию. Большое значение  при этом имеет готовность  инвестировать и постоянно отслеживать  складывающуюся ситуацию.

Тринадцатый «Обзор внедрения IT в авиакомпаниях» (Airline IT Trends Survey), ежегодно проводимый компанией SITA и журналом Airline Business, показал, что внимание к такому каналу распространения, как социальные сети, неуклонно растет. На сегодняшний день 80% авиакомпаний уже представлены в социальных сетях или планируют,  41% компаний используют социальные сети для продвижения продуктов и услуг, 16% авиаперевозчиков распространяют билеты через социальные сети.

Также 95% авиакомпаний планируют в ближайшие годы инвестиции в разные социальные сети, по праву считая, что это значительно повлияет на рост объема продаж.

Результаты опроса выявили, что расширение каналов сбыта в авиаиндустрии будет способствовать появлению более целенаправленных и индивидуальных предложений, с учётом предпочтения пассажиров и условий, в которых приобретается билет.

Подобное присутствие авиакомпаний может не только послужить доступным для клиентов источником информации, но и улучшить работу самих перевозчиков. На сайтах пассажирам доступна возможность комментирования, что поможет составить общее мнение о перевозчике для его потенциальных клиентов, а самому перевозчику улучшить предоставляемые им услуги. Так, авиакомпания Трансаэро по итогам общения с пассажирами решилась на ряд изменений, в частности обновила салоны на некоторых ВС.

По мнению большинства экспертов маркетологов, рынок этот один из наиболее перспективных, т.к. соцсети служат компаниям дополнительным полем для абсолютно бесплатной рекламы.

 

В результате проведенного исследования возможностей агентства по  совершенствованию  продаж  авиаперевозок можно сделать следующие выводы:

  • Рост объемов перевозок в РК создает предпосылки  для увеличения объемов продаж  через все дистрибутивные каналы, включая авиаагентства. 
  • Продажа авиаперевозок через Интернет особенно активизировалась после повсеместного введения электронных билетов.
  • Клиент может покупать билет не на сайте агентства, а непосредственно на сайте авиакомпании. Но в этом случае он получает довольно узкий продукт, в то время как в агентстве  к его услугам самые разные перевозчики, маршруты и тарифы — выбор несоизмеримо шире.
  • Рынок авиаперевозок стремительно смещается в сторону онлайн продаж, и те агентства, которые не овладеют новыми технологиями в ближайшее время, рискуют оказаться в аутсайдерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию деятельности  агентства «Otan Travel»

 

3.1 Выбор программного комплекса  для управления сайтом агентства

 

Работа агентств, занимающихся реализацией авиабилетов, сегодня все чаще дополняется наличием продукта для онлайн-бронирования. Разработчики специализированного программного обеспечения предоставляют возможность подключения сайта агентства к системам бронирования поставщиков различных ресурсов, необходимых путешественникам, с помощью так называемых «движков сайта». «Движок» или IBE (Internet Booking Engine) - программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации, программный комплекс управления сайтом. Использование готового «движка» при разработке программы, сайта или другого продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или информационной наполненности сайта). Подобная система управления может состоять из множества небольших модулей (т.е. нескольких маленьких программ), которые объединены в общую систему.

Агентствам, которые думают о разработке своего сайта с возможностью бронирования, стоит обратить внимание на движки, предлагаемые GDS.

Современные GDS предоставляют технологии и решения по созданию интегрированных е-агентств. Структура программно-технических средств таких решений включает, как минимум:

- сервер е-коммерции, располагающийся  в офисе и состыкованный  с  GDS, и поддерживающий онлайн продажу электронных билетов;

- программно - технический интерфейс  с выбранной процессинговой системой  по обработке банковских карт, минимизирующей риски от мошенничества  при оплате электронных билетов;

- выделенный телефонный канал  для подключения к Интернету.

На рынке предлагается несколько вариантов решений для web-продаж туристических услуг, различающихся по набору и диапазону функциональных возможностей.

Один из лидеров на рынке электронной коммерции компания Amadeus предлагает два готовых решения: Amadeus Agency Internet Engine (AIE), предназначаемое для начинающих е-коммерцию агентств, и Amadeus E-Power для «продвинутых» в е-коммерции агентств.

Amadeus AIE – хостирует вэб-сайт агентства на специальном севере в центральной процессинговой системе GDS Амадеус. На сайте создается визитная карточка агентства, включая: логотип в выбранной цветовой схеме, название, адрес, телефон, факс. e-mail адрес.

Amadeus AIE обеспечивает для созданного е-агентства бронирование пассажирских авиаперевозок, мест в отелях и аренду автомобилей. Минимальное время ожидания ответа системы не превышают 5с. При бронировании пассажирских авиаперевозок обеспечиваются: маршруты – Adult, Children и Infant; классы обслуживания – First, Business и Economy; движки расписания и тарифов.

Кроме того, Amadeus AIE предоставляет дополнительные функции: возможность доступа в дополнительные справочники; пользование путеводителями по городам, аэропортам и схемами метро; прогноз погоды, проверку потребителями бронирования путешествия; конвертор валют; часы; телефонные коды; разговорники и пр.

Amadeus E-power предоставляет технологию онлайн бронирований для е-агентств, сайты которых WEB End User хостируются на собственном сервере Agency WEB Server. 

Бронирование, созданное при помощи продукта Amadeus E-Power, автоматически направляется в очередь  офиса туристического агентства. Дополнительно происходит уведомление по электронной почте как клиента, так и агентов, ответственных за продажу через web-сайт. Онлайн бронирование поддерживается графическим интерфейсом. Продукт Amadeus E-Power имеет три модуля (Air, Hotel, Car). Модули могут использоваться как единое, так и независимо друг от друга.

Amadeus E-Power при бронировании авиаперелетов обеспечивает:

-  выбор  дат, городов, классов обслуживания;

- использование  специальной функции Master Pricer, позволяющей производить поиск тарифов одновременно с вариантами перелетов по каждому тарифу с выдачей до 200 рекомендаций за один запрос с учетом информации по наличию мест;

- поддержку  до пяти пассажиров в одном  бронировании;

- учет типов  пассажиров: взрослый, младенец, ребенок, молодежь;

- использование  фильтра по авиакомпаниям;

- установку  тайм-лимитов согласно правилам  выбранного тарифа.

Дополнительные возможности Amadeus E-Power:

- введение  локальной тарифной базы спецпредложений  для модуля бронирования авиаперелетов;

- учет агентских  надбавок (service fees) или скидок при осуществлении бронирования пользователем;

- просмотр  забронированного маршрута на  сайте;

- администраторский интерфейс для агентства, позволяющий просматривать информацию о зарегистрированных пользователях и созданных бронированиях.

Amadeus E-Power предоставляет также возможность бронирования отелей и автомобилей, обеспечивая доступ провайдеров на уровне Complete Access Plus. Информация об автомобилях и ценах берется непосредственно из системы провайдера. При поиске вариантов могут быть учтены точки взятия или оставления автомобиля, его класс, тип трансмиссии, наличие кондиционера и пр. При бронировании отелей предоставляются фотографии, подробные карты местности, правила и особенности отелей, возможность поиска отеля по названию и еще многое другое.

GDS Abacus,  предоставляющая  инновационные решения и услуги для удовлетворения всем требованиям потребителей, предлагает агентствам  обеспечить присутствие  в интернете с помощью программного комплекса Abacus WebStart.

Abacus WebStart разработан  для того чтобы помочь агентству  удовлетворить как можно больше  потребностей  клиентов в каждом  аспекте их путешествий. Продукт, ориентированный исключительно  на предоставление большего удобства  клиентам, дает возможность любому  желающему путешественнику самостоятельно  бронировать самый подходящий  для него маршрут, отель и т.д.,  обеспечивая доступ к полной  информации о тарифах  и наличии  мест.

Клиенты получат незамедлительное подтверждению брони, которое в течение короткого времени придет на их электронную почту.

Abacus WebStart  поможет агентству  обслуживать  своих клиентов в любое время, в любом месте, где  бы они  не находились, сохраняя при этом  превосходный сервис обслуживания. Встраиваемая в сайт агентства  небольшая форма для бронирования  позволяет посетителям получать  лучшие предложения.

Особенность управления сайтом позволяет агентству полностью контролировать автоматизированную систему бронирования. Кроме того, имеется возможность конфигурировать, проверять и изменять какую либо информацию в любое время.

Модули бронирования авиабилетов и гостиниц  могут быть размещены одновременно на главной странице сайта, что позволит клиентам найти нужный авиабилет или  отель, введя только критерии поиска.

Интеграция с лидирующим решением для нетто-тарифов Abacus FareX предоставляет клиентам беспрецедентный поиск дешевого тарифа, в котором заинтересованы многие пассажиры.  Регистрация пользователей и различные варианты выписки билетов - это еще одно удобство сайта, которое может быть предложено клиентам.

Компания Travelport, объединившая  GDS  Galileo и Worldspan, глобальный поставщик услуг в туристической индустрии, обладает широкой сетью клиентов по всему миру.

Агентствам, работающим в сфере туризма,  Travelport предлагает продукт Galileo On-line, который дает возможность быстро реализовать функции on-line бронирования и продажи авиаперевозок на сайте агентства.

В Galileo On-line реализован полный цикл операций по продаже авиаперевозок: от поиска предложений до выписки билета и оплаты картами Visa/MasterCard.

Функциональные возможности Galileo On-line:

- Использование  различных алгоритмов поиска: по  общей стоимости включая таксы, по тарифу, по расписанию, по опубликованным  и конфиденциальным тарифам.

- Автоматическое  определение места вылета и  прибытия на основе заданных  парадигм.

- Возможность  указать предпочтения по авиакомпании, по типу рейса (прямой/стыковочный), по классу обслуживания (Economy, Business, First).

- Интеграция  формы поиска на главную страницу  сайта агентства.

- Создание  завершенной брони, которая уже  включает следующую информацию: список забронированных услуг, стоимость  для каждого пассажира, вид доставки  для каждого пассажира, форма  оплаты, личные данные клиента (например, карточка часто летающего пассажира). Такая бронь автоматически поступает  в очередь агентства.

- Интеграция  различных форм доставки и  оплаты, в частности шлюза для  расчета кредитной карточкой, в  частности модуля для оплаты  картами Visa/MasterCard в режиме 3-D Secure.

- Автоматическое  создание электронного билета.

- Запуск  и поддержка многоязычной версии  модуля.

- Создание  специальных предложений. Данный  модуль позволяет формировать  собственные специальные предложения  агентства, размещая информацию  о них их на страницах сайта, помимо просмотра данной информации  пользователь может сразу забронировать  специальное предложение, воспользовавшись  упрощенной процедурой поиска.

Информация о работе Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства