Анализ себестоимости выпускаемой продукции на примере ОАО «Могилевский металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современного рынка снижение себестоимости продукции создает предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является особенно актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировом рынках.
Предприятия должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства.
В системе показателей, характеризующих эффективность производства, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости.

Содержание

Введение
1 Теоретико-методические основы анализа себестоимости продукции предприятия
Понятие, структура и виды себестоимости выпускаемой продукции
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.
Методика анализа себестоимости продукции
Анализ себестоимости товарной продукции.
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости готовой продукции.
Анализ затрат на рубль товарной продукции
Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
Анализ прямых материальных затрат
Анализ косвенных затрат.
Маржинальный анализ и определение точки безубыточности
Выявление резервов снижения себестоимости продукции.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.docx

— 258.96 Кб (Скачать файл)

 

 В результате продажи каждой дополнительной единицы продукции мы получим дополнительный доход в 0,67 млн. руб. в 2008 году, 0,91млн. руб. - в 2009 году, 0,78 млн. руб. - в 2010 году. Но он нам будет необходим для покрытия постоянных затрат. И только, когда постоянные затраты будут перекрыты (мы пересечем точку безубыточности) у нас появится операционная прибыль.

Таким образом, безубыточный объем производства составил в 2008 году 1 889 тн., в 2009 году – 1 226 тн., в 2010 году -1 386 тн.

Запас финансовой прочности в % означает, что на столько процентов можно сокращать текущий объем продаж до достижения предприятием нулевой прибыли. Большее падение объемов производства и реализации приведет к убыткам.

Эффект операционного  рычага заключается в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное  изменение прибыли. Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи, то ее расчет позволит ответить на вопрос насколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции. В нашем случае увеличение выручки на 1% приведет к увеличению прибыли на 3,21 % в 2008 году,  на 4,99 % в 2009 году и на 6,60 % в 2010 году.

 

 

 

 

  1. Выявление резервов снижения себестоимости продукции ОАО «Могилевский металлургический завод»

 

3.1 Снижение затрат на 1 рубль  товарной продукции в целом  по предприятию ОАО «ММЗ»

 

В 2011 году затраты на 1 руб. товарной продукции  прогнозируются  на уровне 0,959 руб. Мероприятия по снижению себестоимости продукции ОАО «ММЗ» включают в себя:

1. Повышение  технического уровня  (1 999 млн. руб), в т.ч.

1.1) мероприятия  по внедрению новой, прогрессивной  технологии (1294,5 млн. рублей).

1.2) мероприятия  по улучшения использования и  применения новых видов сырья  и материалов –253,7 млн. руб.   

2. Улучшение  организации производства и труда  (6004 млн. руб.)

2.1) мероприятия  по улучшению организации труда  (724 млн. руб)

2.2) мероприятия  по улучшению матерально-технического снабжения –(196 млн. рублей.)

2.3) мероприятия  по сокращению транспортных расходов (134 млн. руб. )

2.4) мероприятия  по ликвидации излишних затрат  и потерь  4846 млн. рублей.

2.5) прочие  мероприятия, повышающие уровень организации производства 100 млн. рублей.

3. Изменение  объема и структуры продукции  617 млн. рублей.

3.1) мероприятия  за счет относительного изменения  условно-постоянных расходов - 589,4 млн. рублей.

3.2) мероприятия за счет повышения качества продукции 27,2 млн. рублей

4. По  отраслевым и прочим факторам 5493 млн. рублей за счет роста  объема экспорта дроби чугунной  в страны дальнего зарубежья. 

 

3.2 Мероприятия по экономии энергоресурсов

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Основные данные по мероприятию

1

Замена насосного оборудования системы  отопления

Мероприятие внедрено 30.03.2011г. Данное мероприятие  позволило сэкономить 37 ту.т. за отчетный период. Затраты на внедрение составили 8,6 млн.руб.

2

Замена насосного оборудования на очистных сооружениях ЛЦ

Мероприятие внедрено 30.09.2011г. Данное мероприятие  позволило сэкономить 32 т у.т. Затраты на внедрение составили 103 тыс.руб

3

Установка калориферов для отопления  и ГВС ТЭСЦ

Мероприятие внедрено 19.09.2011г. Данное мероприятие  позволило сэкономить 9 т у.т. за отчетный период. Затраты на внедрение составили 75,3 млн. руб.

4

Замена ламп ДРЛ в цехах на энергосберегающие

Постоянно ведется работа по замене ламп. За отчетный период было сэкономлено 8 т у.т.

5

Замена насосного оборудования ЛЦ

Мероприятие внедрено 31.08.2011г. Данное мероприятие  позволило сэкономить 3 т у.т. за отчетный период. Затраты на внедрение составили 1,5 млн. руб.



Информация о работе Анализ себестоимости выпускаемой продукции на примере ОАО «Могилевский металлургический завод»