Анализ процесса управления ассортиментом в торговом представительстве ОАО «Шатура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия.
2. Провести анализ ассортиментной политики предприятия.

Содержание

Введение
1. Основные цели, задачи и назначение ассортиментной политики
2. Изучение показателей и принципов ассортиментной политики предприятия
3. Методы анализа ассортиментной политики
4. Анализ процесса управления ассортиментом в торговом представительстве ОАО «Шатура»
4.1. Общая характеристика предприятия и его финансового состояния
4.2. Анализ товарного ассортимента торгового представительства ОАО «Шатура»
4.3. Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
4.4. Совершенствование методики планирования ассортимента
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оксана - ассортиментная политика НОВЫЙ (1).docx

— 154.59 Кб (Скачать файл)

Для принятия эффективного решения о формировании товарного ассортимента рекомендуется проводить маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия. Маркетинговое исследование - сложный, и иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени и связанный со всеми этапами маркетинга [8].

Изучая различные способы образования или оптимизации существующего ассортимента, обращаются к соответствующим методам позволяющим определить качественную и количественную структуры показателей: анкетирование, АВС анализ, расчет широты, глубины, насыщенности, гармоничности ассортимента.

Широта ассортимента - это общее количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем коэффициентом широты

Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - широта принятая, за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и тому подобное), или максимально возможное. Полнота ассортимента - это такая способность набора товаров однородной группы, при которой удовлетворяются одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Гармоничность ассортимента - это свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения реализации, или использования [24].

Одним из основных и наиболее часто применяемых методов получения маркетинговой информации о потребителях и их поведении является опрос. Довольно самостоятельной и очень распространенной формой опроса является анкетирование, то есть заполнение заранее подготовленных бланков с перечнем вопросов.

Анкетный опрос может быть осуществлен в устной форме, то есть регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная метод (саморегистрации), когда респондент заполняет собственноручно анкету, которая рассылается по почте (корреспондентский способ). Во введении (преамбуле) в краткой форме сообщается о том, кто и зачем проводит исследование, о фирме, ее репутации целях, которое преследует данное исследование. Введение дает информацию по заполнению анкеты и ее возврату. Здесь же выражается благодарность за время, любезно уделенное респондентом исследователю.

В ассортиментной стратегии маркетинга организации важное место отводится принципу диверсификации, то есть одновременной продаже товаров с различными качественными характеристиками и отказу одного доминирующего продукта, что соответствует теории риска.

В маркетинговом анализе диверсификации часто используется так называемый АВС-анализ. Методику его проведения описывает Беляевский И.К. Его цель - выявить перспективность ассортиментной политики. С его помощью можно выявить товарные позиции с наибольшей экономической значимостью для реализации. В процессе АВС-анализа вся продукция делится на три группы, то есть выстраивается иерархическая шкала товаров с максимальной стоимостью при их минимальном количестве [8].

Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения компании.

Матрица БКГ дает возможность определить, какое СХП (стратегическое хозяйственное подразделение) или какой товар занимают ведущее положение по его доле на рынке по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынка.

Маркетинговая стратегия - интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке.

Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства. Поэтому фирма должна решить, верит ли она, что данный товар сможет успешно конкурировать при соответствующей поддержке (улучшении характеристик товара, снижении цен, выявлении новых каналов сбыта) или нужно уйти с рынка.

 

4. Анализ процесса управления  ассортиментом в торговом представительстве  ОАО «Шатура»

4.1. Общая характеристика  предприятия и его финансового  состояния

 

Производственное мебельное объединение «Шатура» начинает свою историю с июля 1961 года, когда была выпущена первая партия шкафов для платья. Со дня своего основания «Шатура» зарекомендовала себя как крупнейший в России производитель корпусной мебели и продукции для мебельной промышленности – древесностружечной плиты, ламинированной плиты, текстурированной бумаги и высококачественных плёнок.

После преобразования компании в акционерное общество в «Шатуре» совместно с крупнейшими зарубежными консалтинговыми фирмами были проведены глубокие исследования, по результатам которых был выработан и претворен в жизнь план комплексной реорганизации предприятия, включавший в себя техническое переоснащение производства, полное обновление ассортимента выпускаемой продукции и коренная реорганизация бизнес-процессов.

Сегодня главной целью мебельной компании «Шатура» является становление ее как компании мирового уровня, способной конкурировать с ведущими мебельными компаниями мира не только на российском, но и на зарубежных рынках. В результате проведенных структурных изменений в мебельной компании «Шатура» в настоящий момент существуют 3 основных подразделения (рис.1)

 

Рис.1. Организационная структура мебельного комбината «Шатура»

 

Если проследить динамику изменения объемов продаж ОАО «Шатура» за несколько лет, то можно увидеть, что производство и продажа корпусной мебели данной компанией непрерывно увеличивается (таб.1).

Таблица 1. Крупнейшие производители корпусной мебели в России

Наименование производителя

Объем продаж, млн. руб.

2012 г.

%

2013 г.

%

1

2

3

4

5

6

1.

ОАО «Шатура»

3075

11

3670

12

2.

ЗАО «Сомовская мебельная фабрика»

2012

7,2

1943

6,9

3.

ОАО «Волгоградмебель»

2460

8,8

2534

9,0

4.

ОАО «Севзапмебель»

2096

7,5

2027

7,2

5.

ОАО «Сходня Мебель»

1789

6,4

1746

6,2

 

Всего

10560

40,9

11630

41,3


 

 

Из таблицы видим, что темп роста объема продаж компании в 2013 году значительно увеличился. В 2013 году компания активно проводила работы по совершенствованию своей торговой сети. В настоящее время под маркой «Шатура» работает более 300 фирменных магазинов во всех регионах РФ; по общему обороту фирменных магазинов, «Шатура» является лидером дистрибуции мебельного рынка Росси. В таблице 2 представлены общеэкономические показатели деятельности ОАО «Шатура» в динамике по годам: 2011 – 2013гг.

Таблица 2. Система общеэкономических кадровых показателей в ОАО «Шатура»

Наименование показателя

Динамика по годам

2011

2012

2013

 

Общеэкономические показатели

1.

Объем продаж, млн. руб.

2950

3075

3670

2.

Величина основных фондов, млн. руб.

3250

3560

4910

3.

Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения, %

35,6

32,4

33,8

4.

Производительность труда, млн. руб.

0,9649

0,965

1,0309

5.

Прибыль, млн. руб.

380,5

439,7

296

6.

Удельный вес фонда потребления в прибыли, %

32

31,2

30,6

 

Кадровые показатели

7.

Численность персонала, всего

в том числе по категориям, чел.:

3057

3186

3560

 

- Руководители

35

37

42

 

- Специалисты 

458

470

534

 

- Рабочие

1953

2042

2272

 

- Служащие

611

637

712

8.

Текучесть кадров, чел.

132

127

116

9.

Образовательный состав персонала, чел.:

     
 

- неполное среднее

8

7

5

 

- общее среднее

27

29

30

 

- средне специальное

1681

1784

1994

 

- незаконченное высшее

127

134

138

 

- высшее

1214

1232

1393

10.

Возрастной состав персонала, чел.:

 

- до 18 лет

24

25

24

 

- 18-25 лет

611

637

712

 

- 26-36 лет

1198

1249

1400

 

- 37-50 лет

917

955

1068

 

- свыше 50 лет

305

318

356

11.

Средний возраст работающих, лет

35,6

35,4

35,7

12.

Структура персонала по полу, %:

 

- женщин

56,5

55,4

52,3

 

- мужчин

43,5

44,6

47,7

13.

Распределение персонала по стажу, чел.:

 

- до 1 года

122

96

125

 

- 1-3 года

459

510

516

 

- 3-5 лет

1712

1561

1816

 

- 5-10 лет

703

733

854

 

- более 10 лет

61

287

249


 

Таким образом, в ОАО «Шатура» персонал состоит из примерно одинаковой численности мужчин и женщин, основную долю составляют рабочие на производстве, специалисты и служащие. Персонал молодой, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы, средний и высший уровень профессиональной подготовки в своей области.

Большинство фирменных магазинов ОАО «Шатура» - самостоятельные юридические лица, организованные предпринимателями. Управление ими касается обеспечения единой ценовой и ассортиментной политики, единого стиля оформления магазинов, проведения маркетинговых мероприятий.

 

В табл.3 представлен анализ финансовых результатов торгового предприятия ОАО «Шатура».

Таблица 3. Анализ финансовых результатов ОАО «Шатура» за 2012 -2013 гг.

  Наименование показателя

Код стр. формы №2

2013г.

2012г.

Отклонение

абсолют.

%

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

010

150219,5

128467,8

21751,7

116,93

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

020

116685

101234

15451

115,26

Коммерческие расходы

030

8497,96

7654,9

843,06

111,01

Управленческие расходы

040

4111,98

3147,98

964

130,62

Прибыль (убытки) от реализации (стр.( 010-020-030-040))

050

20924,56

16430,92

4493,64

127,35

Прочие операционные расходы

100

124

15,8

108,2

784,81

Прибыль (убыток) от финансово-хоз. деятельности (стр.( 050 + 060-070+080+090-100))

110

20800,56

16415,12

4385,44

126,72

Прочие внереализационные расходы

130

12,6

171,2

-158,6

7,36

Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (110+120-130))

140

20513,96

16178,02

4335,94

126,80

Налог на прибыль

150

6154,188

4853,406

1300,782

126,80

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (140-150-160))

170

14359,772

11324,614

3035,158

126,80

Информация о работе Анализ процесса управления ассортиментом в торговом представительстве ОАО «Шатура»