Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52

Вложенные файлы: 1 файл

pratsya.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Ценообразование с ориентацией  на спрос предусматривает изучение пожеланий клиентов и установления цен, допустимых для целевого рынка. Данный метод используется в том случае, когда цена является главным критерием при покупке. При этом выясняется максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за турпродукт.

Ценовая стратегия - это планирование возможной динамики изменения начальной цены туристического продукта в условиях рынка.

Определение стратегии  зависит от того, на какой продукт  устанавливается цена - на новый  продукт или на популярный.

По отношению к новому турпродукту могут выбираться следующие стратегии.

Стратегия снятия сливок(высоких  цен) предусматривает начальную  продаже нового продукта по высоким  ценам. Такой подход возможен при  отсутствии конкуренции и предложения  абсолютно новых услуг. Используя  данную стратегию, туристическое предприятие, по-сути, пользуется монопольным положением. Позже, когда появляются продукты-аналоги, фирма допускает снижение цен.

Стратегия проникновения  на рынок базируется на низком уровне цен с целью привлечения наибольшего  количества потребителей. Такая стратегия часто используется фирмами, которые стремятся увеличить свою долю рынка. Данная стратегия особенно успешна по отношению к услугам, расходы на которые падают согласно "эффекту опыта". "Эффект опыта" заключается в том, что по мере накопления опыта в сфере обслуживания затраты на единицу продукции уменьшаются.

Стратегия престижных цен. Престижные цены являются умышленно  высокими и предназначены для  привлечения клиентов, которые беспокоятся  о качестве продукта и своем статусе. Такая стратегия будет эффективна в туризме тогда, когда возвести к минимуму конкуренцию, запатентовав торговые марки, технологии обслуживания и тому подобное.

Стратегия следования за лидером предусматривает сопоставление  цен на турпродукти с динамикой цен лидера данного рынка. Такой подход является удобным для небольших фирм, которые не могут или не умеют разрабатывать собственные стратегии.

Относительно туристических  продуктов, которые уже закрепились  на рынке сбыта, могут быть использованы следующие стратегии.

Стратегия сползающей цены является логическим продолжением стратегии  снятия сливок. Ее суть заключается  в том, что цена очень медленно спускается вниз вдоль кривой спроса.

Стратегия преобладающей  цены является продолжением стратегии  проникновения на рынок. Она применяется при опасности проникновения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть стратегии заключается в достижении преимуществ перед конкурентами по расходам(тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качества(цена устанавливается выше конкурентных, чтобы турпродукт расценивался как престижный).

Стратегия цены сегмента рынка заключается в наиболее полном приспособлении туристического предприятия к загодя изученным  отличиям в попил. Каждая цена в этом случае учитывает реальные возможности и запросы потребителей, их платежеспособность и тому подобное.

Стратегия ценовых манипуляций. Цена воспринимается потребителем как  индикатор ценности услуг. Можно  на подобные продукты ставить абсолютно  разные цены, подчеркивая таким образом доступность одного и качество другого.

Реализация ценовой  стратегии предусматривает учитывание стадии жизненного цикла туристического продукта.

Таким образом, цена выступает  в качестве важного средства повышения  конкурентоспособности туристического предложения. Однако ее следует рассматривать не изолировано, а в сочетании с другими элементами комплекса маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования дали возможность сделать ряд  теоретических обобщений, проработать  научно обоснованные рекомендации, в частности:

Современное состояние  развития туристической индустрии  в Украине не отвечает имеющемуся потенциалу туристических ресурсов, низкой является ее экономическая эффективность. Одной из основных причин такого положения  есть недостаточный уровень теоретического осмысления социально-экономической сути туризма как общественного явления и его экономической значимости как прибыльной отрасли. Функционирование туризма как специфической отрасли национальной экономики базируется на производстве и потреблении туристического продукта, который дает возможность сделать вывод об объективном существовании рынка туристических услуг.

Исследования показали, что из-за определенных обстоятельств, прежде всего экономического характера, активизация туристической политики в ближайшие годы является малореальной. Поэтому наиболее приемлемым сегодня есть курс на регионализацию процессов стимулирования развития туристической сферы, где ведущая роль должна принадлежать местным, областным органам власти и региональным органам Государственного комитета Украины по туризму.

Перспективными направлениями  развития туризма следует считать  его социализацию, экологизацию и  информатизацию. При этом политика формирования рынка туристических  услуг должна отвечать критериям экономической результативности, социальной эффективности и экологической безопасности. В ее реализации активное участие должны принять как Держкомтуризму Украины, местные органы государственной исполнительной власти в отрасли туризма, так и субъекты туристической деятельности, профсоюза, общественные объединения.

К числу приоритетных заданий туристической политики принадлежит формирование рыночной инфраструктуры в сфере туризма. Это предусматривает необходимость  создания соответствующих институтов рыночного регулирования, обеспечения информационного обслуживания туристических процессов, развития законодательно-нормативной базы туризма. В этом процессе важную роль должны играть органы законодательной и исполнительной власти Украины, субъекты туристической деятельности.

Приоритетным заданием развитию туризма является ввод  эффективных методов экономического стимулирования, построенных на принципах  туристической ренты. Предложенная    схема  распределения  и  использования  этих  платежей  направлена    на обеспечение самофинансирования и саморазвития туристической сферы.

В связи с этим в  работе обоснованная целесообразность ввода механизма рентных платежей в практику туристического ведения  хозяйства, который предлагается построить  на таких экономико-правовых принципах:

       1. Проводится детальный анализ действующей системы налогообложения всех объектов и видов туристической деятельности и экономических результатов функционирования туристических объектов.

       2. Осуществляется инвентаризация всех туристических ресурсов области и их владельцев, а также всех субъектов туристической деятельности. Логическим продолжением этих работ должно стать создание туристического кадастра.

       3. Между государственными и местными органами власти - владельцами туристических ресурсов и субъектами ведения хозяйства - пользователями должны заключаться соглашения о разграничении прав собственности в процессе использования туристических ресурсов. В этих соглашениях четко обусловливаются права обеих сторон, определяются формы рентных платежей, объемы и сроки их уплаты.

       4. В течение ближайшего периода наиболее целесообразно туристическую ренту взимать из валовой выручки, то есть от объема реализации туристических услуг.

       5. Целесообразно установить единственную для всех субъектов туристического ведения хозяйства пруду рентных платежей. На наш взгляд, она должна быть небольшой и представлять, например, 8% от объема реализации туристических услуг. Уменьшение ставки будет компенсировано увеличением количества реальных плательщиков, а потому можно уверенно прогнозировать рост объемов финансовых поступлений.

       6. Использование туристической ренты должно иметь исключительно целевой характер, то есть все средства должны идти на развитие туризма.

       7. Целесообразно установить такие пропорции туристической ренты : половину суммы       8-процентной ставки туристическая организация перечисляет в местный бюджет, вторую половину оставляет в своем распоряжении для саморазвития. Туристическая рента, если она направляется на инвестирование туристической сферы, не должна подлежать налогообложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Положение о государственной службе туризма и курортов // Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 февраля в 2011 г. № 132.
  2. Туризм в Украине / Статистический сборник, К.: Государственный комитет статистики Украины, 2011. - 214 с.
  3. Агафонова Л.Г., Агафонова О.Є. Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: ценообразование, конкуренция, государственное регулирование. - К.: Знание Украины, 2002. –147с.
  4. Андрющенко К. Формирование современной концепции системы менеджмента знаний в организациях / К. Андрющенко // Агромир. - 2011. - № 15. - С. 27 - 29.
  5. Баклан О. Современный критерий эффективности улучшения качества менеджмента / О. Баклан // Актуальные проблемы экономики . - 2003. - № 9. - С. 149 - 156.
  6. Бандирський Б.Й. Применение многочисленных методов для оптимального развязывания задач менеджмента / Б.Й. Бандирський // Актуальные проблемы экономики . - 2010. - № 10. - С. 136 - 140.
  7. Бурлицкая О. Современные концепции управления и менеджеризм с украинской точки / зрения О. Бурлицька // Изобретатель и рационализатор. - 2011. - № 6. - С. 28 - 30.
  8. Василенко М. Менеджмент в контексте инновационной модели развития / М. Василенко // Политический менеджмент. - 2003. - № 1. - С. 59 - 67.
  9. Горняк О.М. Менеджмент: учебник / О.М. Горняк, П.П. Лазановський. - Львов : «Магнолия 2006», 2008. - 352 с.
  10. Дубрава А. Категория «управления» как атрибут динамических систем / А. Дубрава // Экономика АПК. - 2011. - № 7. - С. 122 - 128.
  11. Диденко В.М. Менеджмент : учебник / В.М. Диденко. - К. : Кондор, 2008. - 584 с.
  12. Кабаков Ю. Направления совершенствования систем менеджмента : стандарты, методы или цели предприятия? / Ю. Кабаков // Мясное дело. - 2010. - № 1. - С. 38; № 2. - С. 46 ; № 3. - С. 24 - 25.
  13. Кислова В.М. Трансформационный менеджмент современной среды / В.М. Кислова // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 4. - С. 28.
  14. Кредисов А. Стратегический менеджмент в начале XXI ст. : изменение парадигмы / А. Кредисов // Экономика Украины. - 2001. - № 2. - С. 28 - 37.
  15. Менеджмент / П.В. Мельник, М.М. Филаренко, Л.П. Гацька, Н.Е. Кошарська: учебн. пособ. - Ирпень: Академия ГНС Украины, 2001. - 154 с.
  16. Менеджмент: учебн. пособ. / Г.Є. Мошек, Ю.В. Покапєвич, А.С. Соломко, А.В. Семенчук. - К.: Кондор, 2010. - 392 с.
  17. Момот А.И. Принципы построения бездефектной системы менеджмента качества для конкурентоспособных предприятий / А.И. Момот // Экономический журнал - XXI. - 2011. - № 5/6. - С. 28 - 31.
  18. Осовська Г.В. Основы менеджмента : учебник / Г.В. Осовська, О.А. Осовський. - К.: Кондор, 2008. - 664 с.
  19. Пахомова Т. Учетно-аналитический механизм в системе менеджмента / Т. Пахомова // Вестник Киевского института бизнеса и технологий. - 2011. - № 2. - С. 100 - 101.
  20. Семенова И.И. История менеджмента : учеб. пособие для вузов / И.И. Семенова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1997. - 222 с.
  21. Скибицкая Л.И. Менеджмент: учебн. пособ. / Л.И. Скибицкая, О.М. Скибицкий. - К. : Центр учебной литературы, 2007. - 416 с.
  22. Соловьев В.М. Понятие «новый государственный менеджмент» и его сущность / В.М. Соловьев // Статистика Украины. - 2011. - № 1. - С. 116 - 119.
  23. Солоненко Н. Использование идей основных школ управления в современном менеджменте / Н. Солоненко // Трудовая подготовка в заведениях образования. - 2003. - № 2. - С. 51 - 55.
  24. Стадник В. В. Менеджмент : учебник / В.В. Стадник, М.А. Йохна. - К. : Академвидав, 2003. - 464 с.
  25. Современные концепции менеджмента: учебн. пособ. / при ред. доктора экон. наук, проф. Л.И. Федуловой. - К.: Центр учебной литературы, 2007. - 536 с.
  26. Туленков М.В. Современные теории менеджмента / М.В. Туленков. - К.: Каравелла, 2007. - 304 с.
  27. Туленков М.В. Современный менеджмент(теории, концепции, модели)  / М.В. Туленков, О.Г. Чувардинський, Ю.Ж. Тайгородський. - К. : Украинский центр политического менеджмента, 2008. - 376 с.
  28. Туленков М. Концептуализация понятий менеджмент и «управление» в современном научном дискурсе / М. Туленков // Политический менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 101 - 111.
  29. Цопа В. Основа проактивного менеджмента - внедрение лучших практик риск - менеджмента / В. Цопа // Охрана труда. - 2012. - № 2. - С. 19 - 24.
  30. Яшкин Н.В. Экскурс в историю менеджмента / Н.В. Яшкин // Экономика и государство. - 2011. - № 6. - С. 30 - 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях