Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52

Вложенные файлы: 1 файл

pratsya.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение организованного  туризма состоялось за счет роста  количества путешествующих за такими направлениями: Беларусь (на 188 % или на 21,8 тыс. лиц), Польша (на 337 % или 100,1 тыс. лиц), Австрия (на 80 % или на 9,3 тыс. лиц), Турция (на 42 % или на 36,1 тыс. лиц), Египет (на 45 % или на 27,3 тыс. лиц).

 Частные поездки увеличились за счет роста количества выезжающих украинцев в Молдавию (на 18 % или на 100,1 тыс. лиц), Румынию (на 209 % или на 191,3 тыс. лиц), Словакию (на 44 % или 39,5 тыс. лиц), Египет (на 136 % или на 21,0 тыс. лиц), Турцию (на 23 % или на 11,0 тыс. лиц), Италию (на 21 % или на 3,1 тыс. лиц).

Структура выездного  турпотока за странами происхождения  через туристическую фирму «САМ»

 

                                                                                                                     Таблица 3.6

Структура выездного  турпотока за странами происхождения  через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]

 

Страна

Количество, млн. лиц

Отклонение

Страны СНГ

4,2

50% потоку роста на 9%

или на 325,8 тыс. лиц

Страны ЕС

3,3

41% потоку уменьшения на 5%

или на 174,2 тыс. лиц

Другие страны

0,8

9% потоку роста на 68%

или на 302,4 тыс. лиц


 

Рейтинг 10 главных стран  выездного туризма [10, с. 34-35]

 

Таблица 3.7

Рейтинг 10 главных стран выездного туризма

Страна 

Лиц

Часть

Темп прироста

1. Россия

2 699 008

33 % 

+ 1 %

2. Польша

2 153 456

26 % 

+ 0,1 %

3. Беларусь

766 722

9 % 

- 11 %

4. Венгрия

706 844

9 % 

+ 20 %

5. Молдова

674 236 

8 %

+ 21%

6. Румыния

293 752

4 %

+ 80 %

7. Турция

201 589

2 %

+ 29 %

8. Словакия

150 729

2 %

+ 48 %

9. Египет 

134 580

2 % 

+ 54 %

10. Германия

72 732

1 %

- 13 %

Вместе 10 стран

7 853 648

95 % 

 

 

Приоритетным видом  туристической деятельности в течение 9 месяцев 2012 года является внутренний туризм, на который приходится 74 % туристов, обслуживаемых туроператорами (на въездной - 15 % и выездной туризм - 11 %), что отличается от аналогичного периода 2011 года, когда на внутренний туризм приходилось 47 % туристов, на выездной туризм - 38 % и въездной - 14 %.

Эффективность маркетинга зависит от информационного обеспечения, его надежности, оперативности, высокой скорости обрабатывания и передачи данных. Этим требованиям отвечают современные информационные системы, которые применяют компьютерные технологии.

Использование информационных технологий - это один из важнейших  факторов формирования рынка услуг туризма на современном этапе. Предусматривается создание системы информационного обеспечения туризма с помощью создания единственной туристической информационной сети Украины, интегрированной в международные системы, банков данных отечественных и заграничных фирм, средств размещения туристов, маршрутов, туров, рекламы, туристических ресурсов, инвестиционных проектов реконструкции и строительства объектов инфраструктуры и т. п.

Туристическая организация  «САМ» самостоятельно внедряет новые информационные технологии, опираясь на прогрессивный отечественный и заграничный опыт. Однако возникает еще одна важная проблема: применение новых информационных технологий, систем бронирования и резервирования, сети Интернет, расширение спектра финансовых услуг и расчетов за кредитными картами приводит к реальной опасности не востребованности туристических фирм как посредников между поставщиками услуг и их потребителей. В современных условиях потенциальный путешественник, не обращаясь к помощи посредников, самостоятельно через домашний компьютер может определить маршрут поездки на транспорте, заказать места в гостиницы, дополнительные и сопутствующие услуги, оплатить их по кредитной карточке. Новые информационные технологии создают своеобразную конкуренцию традиционным способам обслуживания туристов, которое может повлиять на их внедрение. С другой стороны, отказ от применения достижений техники и технологии для конкретной турфирмы определяет снижение ее конкурентоспособности, потому что фактор времени становится решающим при резервировании. Компьютерные системы резервирования рассматриваются как инструмент маркетинга, который поставляет информацию о динамике потребительского спроса, заполнения средств размещения, согласований действий туристической организации «САМ», других партнеров. Опыт использования отечественных систем резервирования и бронирования связанное с системой резервирование авиационных билетов "Сирена".

В настоящее время  широко используют такие системы. Система "Сирена-2,3" ориентирована на региональные центры и совместимая с системой "Сирена-2М", но отличается от последней меньшими капитальными расходами и меньшим объемом "мест сохранения". Технологически совершеннее сделанная система "Сирена-2000" рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров на год. Она проходит испытание; рассчитана на стыковку с заграничными системами. Система "Ключ" предназначена для фирм, ориентированных на внутренней и выездной туризм. Ее отличительной чертой является бронирование недорогих мест размещения в больше, чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Система не предусматривает твердого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важная особенность системы - централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой "Ключ", а не с каждой гостиницей отдельно.

Условия бронирования осуществляются с учетом цен, категории гостиницы, времени, набора дополнительных услуг  и др.

Заграничные системы  бронирования и резервирования имеют  высокий технический уровень, мобильность, многофункциональность, надежность, простоту в управлении, интегрированные в глобальные сети Интернет. К таким системам относятся "Габриель", "Сейбр", "Галилео", "Амадеус", "Worldspan", "Fidelio Hotel Bank" и др.

Система "Амадеус". Amadeus Global Travel Distribution - это многофункциональная, разветвленная система бронирования и резервирования, в которую входят:

- свыше 38 тыс. туристических агентств с помощью 108 тыс. терминалов;

- 430 авиакомпаний из 60 тыс. терминалов;

- 35 тыс. гостиниц и других средств размещения;

- 55 фирм по аренде автомобилей и др.

"Амадеус" имеет информацию о местах на рейсы международных авиакомпаний, аренду автомобилей, бронирования мест в гостиницах. "Амадеус" идеально подходит для планирования путешествий и связанных с отдыхом услуг во всем мире. Она предлагает ресурсы, которые охватывают все культурные мероприятия, которые заслуживают внимания, что происходят в данной стране, что позволяет предложить своим клиентам наибольший выбор услуг. Спектр услуг обеспечивает возможность выбрать свыше 1000 туроператоров по всему миру, возможность бронирования железнодорожных услуг по Европе, средств морского транспорта, билетов в театры и на концерты почти по всей Европе, а также страхование через отечественные страховые компании клиентов, которые отправляются в деловые и туристические поездки.

Система "Worldspan" - одна из таких, что динамически развивается  относительно компьютерной системы  бронирования в мире.

Система "Galileo" является одной из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. Позиции "Galileo" в мире усилились после присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования "Apollo".

Система бронирования "Fidelio Hotel Bank" содержит на своем сервере  информацию о двух тысячах гостиниц мира, включая ряд гостиничных  цепей. Она входит в систему "Amadeus", "Sabre", "Galileo" и "Worldspan", а также в скандинавские сети бронирования "Book Hotel". Робота в режиме реального времени позволяет получить подтверждение о бронировании в течение 7 секунд. Система работает также в режиме электронного каталога.

Мощной информационно-технологической  системой в мире считается сеть Internet. В 2011 г. с помощью Internet было продано  туров и сопутствующих услуг  на сумму около 345 млрд. дол.

Возможности Internet используются в туристической отрасли в  таких формах:

- коммуникации и эффективная связь;

- реклама и продвижение туристического продукта;

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация фирмы и ее туристического продукта;

-использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристических выставок, ярмарок;

- использование систем бронирования и резервирования;

- самостоятельное формирование тура и приобретение туристической путевки(ваучера);

- использование электронных каталогов туристического продукта по странам и направлениям;

- получение информации, оперативного прогноза погоды в разных странах мира, расписания движения разных видов транспорта;

- получение оперативной информации из тарифов и цен для гостиниц, ресторанов, разных перевозчиков и других туристических услуг;

- использование сети Internet для взаиморасчетов;

- создание виртуального туристического офиса и др.

Таким образом, туристическая  организация «САМ» успешно функционирует  на рынке туристических услуг. Эта  организация является прибыльной и  платежеспособной.

 

3.2. Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»

 

Для усовершенствования существующей программы туристических  услуг большое значение имеет  информация об окружающей среде, которая  включает демографические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные, естественные и экономические факторы. К тому же все факторы макро- и микросреды взаимоувязанные и взаимообусловленные. Все данные должны быть сосредоточены в соответствующих информационных центрах, объединенных в единую информационную систему.

Важным направлением усовершенствования планирования в  туристической отрасли является переход к территориальному планированию. Преобладание в планировании и управлении территориального принципа больше всего  отвечает оптимизации эксплуатации туристических ресурсов. В основу планирования и управления должна быть положенная территория, в первую очередь естественно-экономический регион, однородными условиями использования и воссоздания туристических ресурсов и развития производительных сил. Территориальные планы развития туристической отрасли должны иметь определяющий характер и ориентировать заведения в планировании производства и реализации туристических услуг.

Для решения этих проблем, по нашему мнению, необходимо принять  меры, а именно:

- поддержать приоритетное развитие создания мест международного туризма и внести изменения к местному налоговому законодательству;

- активизировать привлечение частного капитала для расширения туризма;

- разработать программы и методики изучения учениками истории и современной жизни населения Украины, народных традиций;

- разработать рекомендации из внедрения краеведческих материалов в учебный процесс и во внеклассную работу, в том числе с помощью новых информационных технологий;

- подготовить и повысить квалификацию педагогических кадров по вопросам краеведения, археологии, геологии, экологии, этнографии, экскурсий, а также руководства кружками, клубами, обществами по данной тематике;

- выдать методическую и справочную литературу, другие материалы по вопросам краеведения, природоохранной деятельности, этнографии и фольклора, экскурсий;

- осуществление экспериментальную работу по усовершенствованию деятельности школьных музеев;

- создать банк информационных данных о работе объединений(кружков, обществ, клубов) по краеведческой тематике, народному творчеству, историческим и заповедным объектам;

- организовывать региональные, районные, городские, и школьные народные праздники, олимпиады, фестивали, фольклорные конкурсы, творческие выставки учеников;

- осуществлять лекционную и концертно-театральную деятельность; возобновить деятельность экскурсионных баз в городах, центрах народного искусства, памятных местах исторических событий, особенных естественных зонах, национальной и международной парке, пунктах для приема туристов.

Организация туристической  деятельности нуждается рационального  сочетания роли государства с  активной деятельностью местных  органов власти и предпринимательских  структур. Анализ показывает, что те области и районы, которые беспокоятся  о развитии туризма, об укреплении его материальной базы, обновления памятников истории, архитектуры, культурных сооружений, достигают роста туристических потоков, имеют значительную финансовую отдачу. Очевидно, соответствующие государственные органы должны как распространять передовой опыт, так и контролировать его ввод.

Информация о работе Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях