Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52

Вложенные файлы: 1 файл

pratsya.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Признание развития туристической  отрасли в Украине как приоритетной предусматривает ряд стимулирующих  мероприятий, прежде всего в сфере  ее финансирования. Целесообразно было бы обеспечить возможность финансирования туристических объектов, которые владеют наиболее высоким потенциалом, в счет льготных кредитов. В первую очередь это должны быть объекты, которые размещены в таких регионах Украины, как Карпаты, Подол, Полесье, Крым, города: Киев, Львов, Чернигов, Запорожье, Одесса, Черновцы, Умань, Каменец-Подольский, Черкассы, Полтава. Инвестиционные кредиты, безусловно, имеют чрезвычайно важное значение для этой отрасли.

Кроме этого, значительное внимание нужно уделить такому аспекту, как внебюджетные ассигнования под государственные гарантии. В первую очередь для этого нужно привлечь государственные областные администрации, коммерческие банки, финансово-промышленные группы, совместные предприятия и турпредприятия. Такое сотрудничество своей конечной целью должно иметь создание финансового концерна, а деятельность такой группировки должна быть направлена на строительство само новых, что отвечают мировым требованиям, объектов туристической отрасли.

Обязательной предпосылкой данных мероприятий является то, что гарантом здесь должно выступить государство в лице Правительства; или Национального банка Украины. Государственные гарантии подобных проектов по эмиссионным обязательствам участников предусматривают исключение неестественных "форс-мажорных" обстоятельств.

Важным условием при  формировании стойкой базы отечественной  туристической отрасли является отработка системы страхования  инвестиционных проектов.

Обеспечение высокого уровня надежности для стратегического  инвестора возможно лишь при наличии четко настроенной системы страхования инвестиций и кредитов в туристической отрасли. В этой связи необходимо создать консорциум в форме акционерного общества с долевым участием государства. Первоочередным заданием такого формирования должно стать страхование кредитов и инвестиций. Перспективы надлежащего развития туристической отрасли Украины связаны также с тем, насколько смогут владеть собственными, достаточными средствами заведения туристической отрасли. Практический опыт убеждает, что формирование мощной, собственной финансовой базы позволит значительно быстрее провести реформирование туристической отрасли Украины в целом.

Для удовлетворения туристических  потребностей населения на местном  уровне необходимо предусмотреть:

- создание стационарных домов для долговременного семейного отдыха в районах с самыми благоприятными для этого естественными условиями;

- развитие новых направлений туристской деятельности "зеленый туризм", "ночевка-завтрак", "агротуризм"(сельский туризм), любительские виды отдыха(охота, сбор ягод, рыболовство), которые обеспечивали бы кратковременный отдых городских жителей в живописных местностях; улучшение организации туристической деятельности в заповедных объектах("экологический туризм"), создание с этой целью Национальных и ландшафтных парков;

- дальнейшее развитие спортивного туризма, прежде всего велотуризма, пешеходного, водного и др., необходимое налаживание сервиса, обустройства естественных объектов для туристских целей;

- расширение познавательного туризма и экскурсионной деятельности, прежде всего для жителей других регионов Украины, в местах религиозного паломничества, которые привлекают иностранных и украинских туристов, а также вблизи своеобразных достопримечательностей природы для этого не обходное создание гостиничных комплексов, кемпингов, объектов сервисного обслуживания туристов;

- расширение туристско-экскурсионных маршрутов, привлечения для ознакомления всех значительных естественных и историко-культурных объектов;

- развитие рыночных форм и предпринимательства в сфере туристической деятельности, создания малых предприятий, которые бы ориентировались на местный и внешний рынки туристических услуг, создания инфраструктуры без привлечения государственных средств;

- обеспечение комплексного удовлетворения населения в отдыхе, туризме и оздоровлении туристскими агентствами государственной формы собственности;

- расположение комфортабельных учреждений в наиболее привлекательных местах для отдыха с целью привлечения иностранных туристов и рекреантов из других регионов Украины;

- развитие сентиментального туризма.

Проведение этих мероприятий  позволит более оптимально использовать туристический потенциал, будет  способствовать более полному удовлетворению туристических потребностей населения  в регионах. Развитие и оптимизация  структуры туристической системы может стать важным средством решения социально-экономических проблем, прежде всего уменьшение безработицы, повышения уровня жизни людей.

Программа проектирования тура:

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов не могут быть ниже требований действующих нормативных документов.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным складыванием для каждого из них технологических  карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация(технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).

Проектирование услуги "туристское путешествие" предусматривает  два этапа:

1) проектирование каждого ладья, которая включается в услугу "туристское путешествие", в соответствии с программой обслуживания туристов;

2) проектирование услуги "туристское путешествие" в целом.

При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать  возможности предприятия - исполнителя  услуги.

Короткое описание услуги "туристское путешествие" складывается на основе изучения потребностей и  платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также  на основе изучения возможностей рекреационных  ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;
  • состав экскурсий и выдающихся объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс разрешительных мероприятий;
  • длительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, которые участвуют в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  • потребность в гидах, экскурсоводах, заграничных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Результатом проектирования тура является правильное содержание:

а) технологической карты  туристского путешествия;

б) графика загрузки предприятия - поставщика услуг;

в) информационного листка к туристской путевке;

г) программы обслуживания туристов.

Цена - важнейший элемент  комплекса маркетинга туристических  предприятий. В маркетинговой деятельности цена выполняет важную функцию - согласование интересов туристического предприятия и его клиентов.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в  деятельности турфирм связана со следующим:

- ценообразование является  одной из главных сторон маркетинговой  деятельности, важным средством  управления, которое позволяет формировать  объем прибыли;

- свободное ценообразование  в условиях рыночной экономики  связано с решением таких вопросов, как выбор критериев и методики  формирования, защита от государственного  регулирования цен; 

- большинство мелких  и средних туристических фирм  ограничено в ресурсах для того, чтобы принимать участие в ценовой конкуренции;

- рынок туристических  услуг есть, по - сути, рынком покупателя.

При формировании ценовой  стратегии турфирме следует учитывать  следующие характерные особенности, которые влияют на процесс ценообразования в туризме:

- высокая ценовая эластичность  спроса;

- большой разрыв во  времени между моментом установления  цены и моментом покупки-продажи; 

- невозможность хранения  турпродукта, в результате чего несвоевременно реализованные турпродукты приводят к убыткам;

- сильное влияние конкурентов  на процесс ценообразования; 

- государственное регулирование  цен в сфере транспорта;

- необходимость сезонной  дифференциации цен; 

- высокий уровень ориентации  на психологические особенности  потребителя, поскольку цена может связываться с социальным статусом клиента;

- дороговизна разнообразных  туристических услуг. 

Процесс выработки ценовой  стратегии проходит в 4 этапа:

- выявление факторов  внешнего влияния на цены турпродуктов;

- постановка цели и целей ценообразования;

- выбор метода ценообразования; 

- определение ценовой  стратегии туристической фирмы. 

 Факторы и целые  ценообразования.

Процесс ценообразования  в туризме в значительной мере определяется разными внешними факторами. В одних случаях эти факторы ограничивают свободу предпринимательства в ценообразовании, в других - многовато расширяют.

К числу важнейших  факторов ценообразования в туризме  следует отнести:

- соотношение туристического  спроса и предложения; 

- уровень и динамика  конкурирующих цен;

- государственное регулирование  ценообразования в туризме; 

- потребители туристических  услуг. 

Определение цен также  определяется имиджем туристического предприятия.

Стратегия ценообразования  может предусматривать такие  цели:

1. максимизация прибыли.

Максимизация прибыли  целесообразна в тех случаях, когда:

- туристическая фирма  предлагает уникальные услуги;

- спрос на туристические  услуги превышает предложение. 

2. содержание позиций  на рынке. 

В условиях высокой насыщенности рынка туристических услуг может возникнуть ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы продавать свои услуги по любой цене ради того, чтобы остаться на рынке. В таком случае реализация услуг может происходить даже себе в убыток. При таком подходе фирма не может долго выжить на рынке.

3. лидерство на туристическом  рынке. 

Такие цели ставятся, как  правило, для продуктов-новинок. Цены определяются таким образом, чтобы  привлекать потребителей и обеспечивать достаточную прибыльность фирме.

4. лидерство в качестве продуктов.

Повышение качества означает рост цен. И если потребители признают цену турпродукта соответствующей его качеству, предприятие может лидировать в конкурентной борьбе.

После определения целей  ценообразование выбирается соответствующий  его метод.

Методы ценообразования  в туризме 

Цена туристического продукта определяется с учетом трех групп факторов:

- расходов производства  и сбыта; 

- туристического спроса  и предложения; 

- уровня конкуренции  на туристическом рынке. 

Учитывая эти факторы, разработаны следующие методы ценообразования :

- на основе расходов;

- с ориентацией на  спрос; 

- с ориентацией на  конкуренцию. 

При разработке ценовой  стратегии туристическое предприятие  должно использовать все эти три  метода во взаимодействии.

Ценообразование на основе расходов(затратный метод) основан на основе калькуляции расходов производства, обслуживания, других расходов и желательной прибыли. На основе данного метода определяется предел цены, ниже которой она упасть не может.

Данный метод не принимает к сведению такие важные факторы:

- уровень спроса на  туристические продукты;

- чувствительность потребителей  к изменению цен; 

- уровень цен конкурентов. 

Ценообразование с ориентацией  на уровень конкуренции - при этом методе цены устанавливаются на уровне рыночных, ниже или выше рыночных - в зависимости от целей туристической фирмы. Особенностью данного метода является то, что не хранится разрыв между себестоимостью и ценой.

Информация о работе Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях