АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:00, реферат

Краткое описание

В работе сделана попытка рассмотреть услугу питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристическая гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии. Нехватка профессиональной литературы, некоторая однонаправленность имеющихся исследований, обуславливают актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 7
1.1 Гостиничное предприятие: понятие и структура 7
1.2 Услуга общественного питания: понятие и виды 11
1.3 Особенности оказания услуги питания в гостиничных номерах

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Анализ услуг питания в гостинице.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

 

Количество специалистов в 2008 г. хоть и немного снизилось, но все равно стало выше чем в 2006 г. Это значит, что даже в период кризиса гостиница не намеренна экономить на качестве предоставляемых услуг.

Существенное влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии. Динамика движения кадров в ООО «Туристическая гостиница «Волга» показана в таблице 2.10.

 

Табл. 2.10

Движение кадров  в гостиничном комплексе ООО «Туристическая гостиница «Волга»» за 2007-2008 года

Персонал

базисный 2007 год.

отчётный 2008 год.

отклонения.

1

2

3

4

среднесписочная численность

60

58

2

неспециалистов

46

44

2

принято на работу всего

8

2

6

в том числе неспециалистов

8

2

6

уволено с работы

3

5

2

в том числе неспециалистов

0

5

5

уволено

0

0

0

Продолжение табл. 2.10

1

2

3

4

в том числе неспециалистов

0

0

0

коэффициент выбытия кадров – всего

5

8

3

в том числе неспециалистов

5

8

3

коэффициент оборота кадров

21

12

9

в том числе неспециалистов

21

12

9

коэффициент текучести кадров

3

3

0

в том числе неспециалистов

3

3

0

 

Количество уволенных по причинам текучести и иным причинам за 2008 год составило 5 человек из списочного состава неспециалистов. Принятых работников за тот же период 2008 года не было по причинам экономического характера.

О текуч. = (Чприн. + Чуволен.) х 10 х Птд х ½,

где Чприн. И Чуволен. - число неспециалистов, принятых и уволенных по причине текучести кадров за 2008год. человек;

              10 - число дней, перед увольнением и после приема с неполной производительностью труда, дней;

              Птд - среднегодовая выработка работающего в руб.

Важнейшим показателем в производственно–хозяйственной деятельности ООО «Туристической гостиницы «Волга», как и любого другого гостиничного предприятия, чью цель получение прибыли, себестоимость услуг предоставляемых гостиницей.

Целью планирования себестоимости является экономическое обоснованное определение величины указанных затрат, необходимых в планируемом периоде для оказания различных услуг гостям ООО «Туристическая гостиница «Волга»». При этом должно обеспечиваться экономное использование основных средств, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдение нормальных и безопасных условий труда для персонала, правил технической эксплуатации и оптимального режима работы.

              Расчет себестоимости услуг используется при планировании финансового результата, при определении экономической эффективности отдельных организационно-технических мероприятий.

              Затраты на предоставление услуг ООО «Туристическая гостиница «Волга» рассмотрим в виде таблицы, где показано, за счёт каких расходов формируется себестоимость оказываемых услуг.

Табл. 2.11

Структура затрат гостиничного хозяйства в 2008 году

Статья затрат

Тыс. руб.

В %

Заработная плата обслуживающего персонала

1806

13,4

Отчисления на социальные нужды

435

3,24

Амортизация

6500

48

Капитальный и текущий ремонт

600

4,47

Отопление и водоснабжение

350

2,6

Электроэнергия и телефонизация

1270,2

9,5

Стирка белья

682,3

4,6

Административно-хозяйственные расходы

157,5

1,17

Прочие

1619,7

12

Итого полная себестоимость

13420,7

100,0


 

Исходя из данных табл. 2.11, делаем вывод, о том, что чистая прибыль, без учета налоговых отчислений, ООО «Туристическая гостиница «Волга» в 2008 г. составила 4577,93. с учетом того, что рассматриваемое предприятие работает по упрощенной схеме уплаты налога (общий – 18%), делаем вывод о том, что чистая прибыль предприятия в 2008 г. составила – 37529 тыс.руб.

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что ООО «Туристическая гостиница «Волга» рассчитана на средней класс бизнесменов, а также гостей города, предпочитающих недорогой сервис с достаточно большим спектром платных и бесплатных услуг. Удачное месторасположение, с хорошими транспортными развязками в центре города Тольятти, также способствует привлечению клиентов. Спрос на такие гостиницы не смотря на мировой экономический кризис остается прежним – стабильно высоким. Это условие позволяет гостиницам такого уровня сервиса развиваться и работать, в то время как гостиницы премиум-класса вынуждены сокращать часы работы своих подразделений, увольнять или отправлять в отпуск без сохранения заработной платы персонал. Для увеличения числа постояльцев ООО «Туристической гостинице «Волга» необходимо оказывать своим клиентам более обширный спектр услуг, востребованных у потенциальных покупателей, чем гостиницы схожие по уровню обслуживания и стоимости услуг.

Проанализировав все производственно-хозяйственные показатели, мы пришли к выводу, что, не смотря на кризис в Российской и мировой экономиках, ООО «Туристическая гостиница «Волга» не является убыточным предприятием. Хотя темпы прироста объема прибыли несколько снизились на прошедший год. Это значит, что гостиница имеет потенциал для развития после преодоления кризиса.

 

     2.3 Анализ оказания услуги питания в ООО «Туристическая гостиница «Волга»

Пицца-бар «Рино» располагается в ООО «Туристическая гостиница «Волга» уже порядка шести лет, то есть со своего открытия. «Рино» является единственным предприятием питания в гостинице. Изначально пицца-бар задумывался как ресторация бизнес-класса с продуктами, поставляемыми напрямую из Италии и с уровнем цен, оправдывающим эти продукты. Планировалось, что заведение буде позиционировать себя как эталон производства итальянской пиццы, расположенное в центре города на пересечении основных пешеходных и автомобильных путей. Но, по истечению двух лет работы на рынке Тольятти, пицца-бар несколько изменил первоначально заявленным характеристикам. Цены на блюда снизились, за счет того, что продукты, из которых они стали, изготавливаются, перестали поставляться из Италии, а стали закупаться у местных поставщиком.

Такая реорганизация во многом связана и с тем, что 30% от общего числа посетителей «Рино» - это постояльцы ООО «Туристическая гостиница «Волга». Среднестатистический клиент ООО «Туристической гостиницы «Волга» - это гражданин среднего класса, совершающий рабочую поездку, который при выборе гостиницы в первую очередь ориентируется на месторасположение и уровень цен. Такое различие между ООО «Туристическая гостиница «Волга» и пицца-бар «Рино» в целевой аудитории потенциальных потребителей, заставили «Рино» переориентироваться на клиентов среднего класса. После изменения маркетинговой политике предприятия пицца-бара на клиентов среднего-класса в комплексе предлагаемых им услуг появилась экспресс-доставки блюд. Причем в отличие от многих заведений Тольятти доставка производится бесплатно во все районы города.

Все рецепты блюд в заведении – это результат разработок известных итальянских поваров, но основные рецепты были выкуплены у Рино Гаретти. Именно в честь него и было названо заведение. Режим работы «Рино» с 8.30 до 00.00 с пятницу и субботу 8.30 до 2.00. Штат персонала пицца-бара включает порядка 20 специалистов различного профиля. К ним относятся: управляющий, снабженец, товаровед, бухгалтер, кассиры, администраторы, операторы, работники кухни, официанты, курьеры.

Помещение пицца-бара «Рино» состоит из двух небольших залов для посетителей, барной стойки, кухни, а также административных помещений. Залы пицца-бара располагают сорока пяти посадочными местами. Оформлено заведение в итальянском стиле, деревянная мебель и картины в итальянском стиле дополняют эту атмосферу. Большие панорамные окна позволяют видеть все происходящие на улице. Также в заведении находятся несколько мониторов с музыкальными каналами. В последнее время все чаще пицца-бар стал привлекать в вечерни часы работы музыкантов, исполняющих живую музыку в стиле.

Что касается меню «Рино», оно включает не только пиццу, но и другие традиционные итальянские блюда.

Любая пицца от "Рино" носит название la Pizza leggera, что значит легкая, способствующая пищеварению, легко усваиваемая. А потому она совершенно не вредит фигуре, так как в нее не добавляются дрожжи и яйцо. Каждая пицца готовится вручную, без использования замороженных полуфабрикатов и заготовок, благодаря чему мы гарантируем непревзойденное качество и отменный вкус.

Тесто, замешиваемое на чистой питьевой воде, с добавлением оливкового масла, приготавливается на основе четких пропорций злаков и бобовых, что обеспечивает необходимое содержание питательных элементов, обогащенных протеинами и витаминами. Таким образом, продукт легко усваивается и может быть предложен людям любого возраста.

Процесс обслуживания в пицца-баре происходит следующим образом: посетитель занимает свободный столик, после чего официант приносит меню и винную карту, затем принимает заказ. С момента приема заказа до его получения проходит, как правило, не более 10-15 минут, это связанно с тем, что все продукты, необходимые для пиццы уже заготовлены и повару необходимо просто уложить все ингредиенты на тесто и выпечь пиццу. Заказ клиенту приносит официант, вместе со всеми необходимыми приборами. Счет также принимает официант.

Относительно недавно появилась у «Рино» услуга доставки блюд на дом, но уже успевшая получить популярность у горожан. Заявки на доставку принимаются по телефону с 11.00 до 23.00, доставка блюд осуществляется с 11.00 до 24.00.

Операторы принимают заказы по телефону. Оператор всегда должен поинтересоваться у клиента о наличие у него дисконтной карты. Если заказчик имеет право на предоставление скидки, то оператор записывает номер карты и сверяет ее номер по своей картотеке. Затем оператор предает данные о заказе на кухню. Штатные повара занимаются приготовлением блюд. После приготовления и упаковки заказанных блюд, они вместе с чеком передаются курьеру, который и осуществляет доставку по конечного потребителя. Доставка продуктов происходит в специализированных термосумках. Благодаря чему пицца не просто не остывает, но и улучшает свои вкусовые качества.

Информация о работе АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ