АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:00, реферат

Краткое описание

В работе сделана попытка рассмотреть услугу питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристическая гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии. Нехватка профессиональной литературы, некоторая однонаправленность имеющихся исследований, обуславливают актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 7
1.1 Гостиничное предприятие: понятие и структура 7
1.2 Услуга общественного питания: понятие и виды 11
1.3 Особенности оказания услуги питания в гостиничных номерах

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Анализ услуг питания в гостинице.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

генеральный директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер

 

гл. инженер

 

зам. по гостинице

 

зам. по ресторану

 

зам. по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и туризму

бухгалтер по гостинице

 

главный техник

 

старший                администратор

 

администратор

 

 

 

бухгалтер по ресторану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старший менеджер

бухгалтер по зар. плате

 

плотник

 

администратор

 

официанты

 

бюро экскурсий

кассиры

 

сантехник

 

 

 

 

мойщики посуды

 

Сувенирная лавка

 

 

лифтеры

 

ст. горничная

 

 

 

 

Салон красоты

 

 

 

 

служба уборки

 

зав. производством

 

юрист

 

 

 

 

прачечная

 

 

 

 

секретарь

 

 

 

 

 

 

повара

 

 

 

 

 

 

 

 

складские рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

кухонные работники

 

 

Рис. 2.3 Организационная структура ООО «Туристическая гостиница «Волга»

Гостиница имеет один из самых больших номерных фондов по городу Тольятти порядка 74 номеров. Гостиница рассчитана на единовременное проживание в ней порядка 145 человек. Большинство номеров гостиницы – одноместные. Номера, предлагаемые постояльцам следующие: Одноместный номер, улучшенный одноместный номер, двухместный номер с раздельными кроватями, deluxe single, deluxe с двуспальной кроватью, двухместный номер с двуспальной кроватью, трехместный номер, suite moderate, superior Suite. Цены за номер колеблются от 1000 рублей за одноместный номер до 3600 за superior Suite.

Стандартные номера ООО «Туристической гостиницы «Волга» представляют из себя, уютные и комфортные комнаты, с односпальной или двуспальной кроватями, телевизором, холодильником, телефоном и ванной.

Номера люкс состоят из 2-х комнат, поделены на спальню и гостиную. В номере: телевизор, телефон, диван, журнальный столик, ванная комната.

Помимо доходов от продажи номеров гостиницы также предлагает достаточно широкий спектр платных и бесплатных дополнительных услуг. к таким услугам относятся:

 автостоянка;

 прокат автомобилей;

 заказ такси;

 сейф у администратора;

 обслуживание номеров;

 магазины в отеле;

 парикмахерская;

 косметический салон;

 заказ ж/д билетов;

 организация экскурсий;

 доступ в Интернет;

 вызов доктора;

 сауна;

 бильярд.

В ООО «Туристическая гостиница «Волга» функционирует бар-пиццерия «Рино».

ООО «Туристическая гостиница «Волга» за годы своей работы выработало определенную нишу потребителей. Основные потребители услуг гостиницы - это бизнесмены, для которых престиж гостиничного предприятия не так важен. В связи с мировым экономическим кризисом спрос на гостиницы такого класса несколько увеличился за счет снижения спроса на гостиницы бизнес-класса. Именно поэтому даже в период кризиса ООО «Туристическая гостиница «Волга» имеет возможности не только в полном объеме оказывать услуги населению, но и развивать спектр предоставляемых услуг. В то время как гостиницы бизнес-класса ограничивают по времени работу предприятий предоставляющих дополнительные услуги.

К единственному недостатку расположения ООО «Туристическая гостиница «Волга» можно отнести, тот факт, что в непосредственной близости от нее нет спортивных объектов. Поэтому многочисленные спортивные команды пребывающие в Тольятти не останавливаются в ней. А по статистики порядка 25% останавливающихся в тольяттинских гостиницах эконом класса именно юные спортсмены.

На данный момент ООО «Туристическая гостиница «Волга» сотрудничает с порядка пятнадцати туристическими агентствами, составляющими туры по России. Ежегодно бронирование через туристические агентства дают рассматриваемой гостинице до 65% от общего числа постояльцев. Также гостиница сотрудничает с Интернет агентствами. Через процедуру Интернет-бронирования проход порядка 10% постояльцев. В перспективе создание Интернет-сайта гостиницы, где можно будет бронировать номера без посредников. Все эти меры по продвижению своего продукта, позволяют гостиницы не только успешно работать, но и развивать свои услуги.

Чтобы полностью проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ООО «Туристическая гостиница «Волга», необходимо провести анализ технико-экономических показателей по данным отчетности гостиницы.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса ООО «Туристическая гостиница «Волга»

№ п/п

Показатели

Абсолютное значение (в сопоставимых ценах на 2008 год)

Темп прироста %

2008 г.

 

 

2006

2007

2008

к 2006

к 2007

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении, койко-мест.

 

 

49000

 

26070

 

 

57280

 

28300

 

 

59200

 

29240

 

 

16%

 

8,5%

 

 

3,3%

 

3,3%

2

Численность работающих, всего, чел.

55

60

58

9%

3,4%

Продолжение табл. 2.4

1

2

3

4

5

6

7

3

Среднегодовая выработка, тыс. руб.

одного работающего.

240

264

312

10%

18,1%

4

Фонд заработной платы, тыс. руб.

13200

15840

18096

20%

14%

5

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб.

0,35

0,4

0,45

25%

11%

6

Средняя цена одного койко-места, тыс.руб.

1

1,2

1,6

20%

33%

7

Валовой доход, тыс. руб.

32000

36240

37500

0%

-2,5%

8

Прибыль, тыс. руб.

17150

22912

26640

0%

-2,5%

9

Затраты на 1 руб. оказанных услуг

0,48

0,5

0,5

 

 

10

Зарплаты на 1 руб. оказанных услуг

0,0078

0.0073

0.0075

-4

2

11

Рентабельность

20%

22%

24%

2%

2%

 

Доля прироста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:

Д р.о. = 100 - ((Рч х 100) / Рр.о

где  Др.о. - доля роста объема за счет роста производительности труд, в %;

Рч. - рост численности работающих, в процентах;

Рр.о. - рост объема реализации, в процентах.

Рент. = (Прирост/Объем)*100%

Анализ объема реализации за последние три года работы гостиницы показал, что достигнут прирост объема реализации. Такого прироста удалось добиться за счет увеличения персонала, а соответственно уровня оказания услуги. На пророст прибыли повлияла и стоимость арендных площадей принадлежащих обществу.

Проанализируем  производство и реализацию услуг гостиничного комплекса ООО «Туристическая гостиница «Волга»:

Для проведения этого анализа используем исходные данные за 2006-2008 годы. При этом учтены инфляционные процессы, влияющие на рост цен на материалы, на используемую готовую продукцию и услуги.

Для выявления реальной динамики объема реализации услуг были приняты сопоставимые цены, сложившиеся на 1 января 2008 года.

Таблица 2.2

Динамика объема реализации услуг за 2006-2008 годы

№ п/п

Год

Объем реализ., тыс.руб.

Абсолютный прирост объема реализации

Темп роста объема реализации, %

Темп прироста объема реализации, %

 

 

 

предыдущий год

базисный год

предыдущий год

базисный год

предыдущий год

базисный год

1

2006

49000

 

 

 

 

 

 

2

2007

57280

8280

1920

116

116

7%

11%

3

2008

59200

1920

8280

103

103

10%

6,5%

Информация о работе АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ