АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:00, реферат

Краткое описание

В работе сделана попытка рассмотреть услугу питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристическая гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии. Нехватка профессиональной литературы, некоторая однонаправленность имеющихся исследований, обуславливают актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 7
1.1 Гостиничное предприятие: понятие и структура 7
1.2 Услуга общественного питания: понятие и виды 11
1.3 Особенности оказания услуги питания в гостиничных номерах

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Анализ услуг питания в гостинице.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что увеличение объема реализации наблюдалось и в 2007 и 2008 г.г. Но стоит учитывать, что уровень инфляции в России в 2007 г. составил 12%, а в 2008 г. – 13,3%. Исходя из этих данных делаем вывод, о том что натуральный прирост прибыли наблюдался лишь в 2007 г. стоит учитывать, что 2008 г. характерен кризисными явлениями в экономике, поэтому безубыточность предприятия, а к тому же увеличение объема реализации говорит о устойчивом положении предприятия.

Составной частью анализа динамики объема реализации является установление влияния структурных сдвигов в производстве в гостиничном комплексе ООО «Туристическая гостиница «Волга», высчитаем эти показатели.

 

Таблица 2.3

Исходные данные для анализа структурных сдвигов

№ п/п

Показатели

2006год

2007год

% 2007к 2006

2008год

%  2008 к

 

 

 

 

 

 

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем реализации, тыс.руб., в действующих ценах.

49000

57280

116

59200

120

103

2

Кол. реализованных заказов, шт.

26070

28300

108,5

29240

112,1

103,3

 

Продолжение табл. 2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Средняя цена одного заказа, тыс.руб., в действующих ценах.

1

1,2

120

1,6

160

133

 

Итак, цены на номера в ООО «Туристическая гостиница «Волга» планомерно повышались, опережаю инфляционные процессы. Это говорит о востребованность услуг гостиницы на рынке, потому что прибыль при этом не падала.

Важным условием роста объема производства является равномерная работа гостиничного предприятия в течение года по месяцам и ритмичная в течение месяца.

Рассчитаем коэффициент равномерности по формуле:

                            К равн. = 1 - ( О / Оф),

где               О - величина недоданых услуг в текущем году по сравнению с базовым, руб.;

Оф - фактический объем реализации услуг за анализируемый период, руб.

 

Табл. 2.4

Исходные данные для распределения коэффициентов равномерности и сезонности

 

Месяцы года

Фактический объем реализации

(в сопоставимых ценах), тыс. руб.

 

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

Январь

1700

2100

2200

Февраль

3400

3600

3600

Март

3000

3600

3700

Апрель

3800

4200

4300

Май

5200

8540

8740

Июнь

6400

8140

8300

Июль

7100

7300

8000

Август

6200

6800

6850

Сентябрь

3000

3200

3310

Октябрь

2700

3000

3000

 

Продолжение табл. 2.4

1

2

3

4

Ноябрь

2400

2500

2700

Декабрь

4100

4300

4500

Итого

49000

57280

59200

 

Существенное влияние на равномерность внутригодовой динамики туристского спроса оказывает сезонность, характеризуемая коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных таблицы 2.4 по формуле:

К сез.i  =   О мес.i  /  О мес.,

где               О мес.i - объем услуг в i -ом месяце;

О мес. - среднемесячный объем услуг.

О мес. 2006 = 49000/12 = 4083,33 тыс. руб.

О мес. 2007 = 57280 /12 = 4773,33 тыс. руб.

О мес. 2008 = 59200/12 = 4933,33 тыс. руб.

Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, о том, что среднемесячный объем услуг, оказываемых гостиницей увеличивается в течение последних лет.

Фактор сезонности в гостиничном хозяйстве является одним из самых значимых. По мере поступления заявок на бронирования, всплеска в определенный сезон и упада в другой, зависит размер предоставляемых скидок и численность сезонного персонала ООО «Туристическая гостиница «Волга». Рассмотрением этого вопроса в «Волге» занимается маркетинговый отдел.

Рассчитанные значения коэффициента сезонности ( К сез.), абсолютное отклонение от средней величины (1- Ксез.), которые представлены в следующих таблицах.

  Табл. 2.5

Значение коэффициента сезонности за 2006 год

2006

Тыс. руб.

Тыс. руб.

к сезонности

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

5

январь

1700

4083,33

0,41

0,59

февраль

3400

4083,33

0,84

0,16

март

3000

4083,33

0,73

0,27

апрель

3800

4083,33

0,93

0,07

Информация о работе АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ