Судебная власть на региональном уровне: понятие, система и особенности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Наиболее часто используется определение органа государственной власти как звена государственного аппарата, участвующего в осуществлении определенных государственных функций и наделенного в этой связи властными полномочиями.
Понятие органа государственной власти состоит из единства его признаков, а именно он:
- создается и действует от имени государства: Российской Федерации или ее субъекта;
- действует на основе законов и других нормативных правовых актов;
- выполняет свойственные только ему задачи и функции;
- обладает собственной компетенцией;

Содержание

Введение…………………………………..……………………………………….4
Глава 1. Законодательные органы субъектов РФ: понятие, принципы деятельности. Особенности законодательного процесса на региональном уровне.…………………………….……………………………………………...10
§1.1 Понятие, структура, и порядок формирования законодательных (представительных) органов субъектов. Нормативно-правовая основа функционирования………………………………………………………………10
§1.2 Региональные парламенты: принципы деятельности, особенности законодательного процесса……………………………………………………..22
Глава 2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и особенности их организации..…………………………………………………..38
§2.1 Понятие, структура и порядок формирования исполнительных органов субъектов РФ. Структура органов исполнительной власти в Республике Башкортостан…………………………………...………………………………..38
§2.2 Полномочия и нормативно-правовая основа деятельности региональных органов исполнительной власти. Правовой статус глав регионов ……………………………………………………...…………………..45
Глава 3. Судебная власть на региональном уровне: понятие, система и особенности функционирования ………….......................................…………..58
§3.1 Конституционные (уставные) суды: понятие, основные направления и принципы деятельности…………………………………………………………58
§3.2 Мировые суды: понятие, компетенция и принципы деятельности……..68
Заключение ……………………………………………………………..………..78
Библиографический список……………………………………….…………….85

Вложенные файлы: 1 файл

дипл.docx

— 161.06 Кб (Скачать файл)

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на срок, не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. При повторном и последующих назначениях (избраниях) срок полномочий мирового судьи также устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но он не должен быть менее пяти лет.

Работу мирового судьи обеспечивает аппарат мирового судьи.

Финансирование расходов на заработную плату мирового судьи и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральным законом, осуществляется из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Материально техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации120.

К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей121.

Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидату на должность мирового судьи122.

При производстве правосудия мировые судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ, Конституции РБ и закону, в своей деятельности  по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Принципами деятельности мировых судей являются следующие принципы, закрепленные в Конституции РФ:

  • принцип законности – правосудие осуществляется только в соответствии с законом и подчиняется только закону. Суды соблюдают и исполняют законы и иные нормативные акты. При определении нормативного акта, подлежащего применению при разрешении конкретного дела, суд обязан учесть суд обязан учесть юридическую силу нормативных актов, а при их противоречии друг другу – применить нормативный акт обладающей высшей юридической силой. Суд также не вправе применять закон или иной правовой акт, противоречащий международному договору РФ;
  • принцип осуществления правосудия только судом. Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ». Не допускается создание иных судов. Не могут осуществлять правосудие иные государственные или негосударственные органы. Отменять или изменять вынесенные  судебные решения вправе также только суды. (Ст. 118 Конституции РФ);
  • принцип независимости судей – судьи подчиняются только закону и в своей деятельности никому не подотчетны. Любые действия, направленные на оказание давления на судей при осуществлении правосудия, влекут применение соответствующих мер ответственности. (ст. 120 Конституции);
  • принцип осуществления правосудия на основе равенства всех перед законом и судом . Равенство перед законом означает одинаковое применение норм закона ко всем лицам: наделение их одинаковыми правами, возложение равных обязанностей и единообразное возложение ответственности.  Равенство перед судом предполагает равное наделение всех лиц, предстоящих перед судом в одинаковом статусе (истец, ответчик, подсудимый, свидетель, потерпевший и т.п.), процессуальными правами и обязанностями для защиты своих интересов.  Порядок судопроизводства остается неизменным в независимости от того, кто конкретно привлечен к участию в деле, кроме случаев определенных изъятий, предусмотренных законом. (ст. 19 Конституции);
  • принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. (ст. 46 Конституции);
  • презумпция невиновности . Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Недоказанная виновность равняется доказанной невиновности. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст. 49 Конституции);
  • принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на квалифицированную защиту. (ст. 48 Конституции);
  • гласность судебного разбирательства. Разбирательство дел во всех судах открытое. То означает предоставление гражданам, не участвующим в рассмотрении дела, права присутствовать на судебном заседании. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом (ст. 123 Конституции);
  • принцип участия граждан в осуществлении правосудия – любой гражданин может осуществлять правосудие в качестве присяжного заседателя (ст. 32Конституции);
  • принцип охраны чести и достоинства личности – никто не может подвергаться пыткам и унижающему человеческое достоинство обращению (ст. 21 Конституции);
  • непосредственность и устность судебного разбирательства – в основу судебного решения ложатся только те доказательства, которые исследованы в судебном заседании. Данное положение закреплено во всех процессуальных кодексах;
  • язык судопроизводства - судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведется на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд (ч. 2 ст. 10 Конституции РФ)
  • Охрана чести и достоинства личности. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст. 21 Конституции РФ)123.

И так, мировые судьи - судьи общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, действующие на судебных участках соответствующего района и рассматривающие судебные дела только по существу. Мировой судья рассматривает уголовные дела о преступлениях, за которые наказание не превышает двух лет лишения свободы, дела о расторжении брака и разделе совместно нажитого супругами имущества, иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, дела об административных правонарушениях, дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. и др. К мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей. Мировые судьи, обязаны соблюдать единые правила судопроизводства, установленные процессуальными законами Российской Федерации. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. К системе принципов относятся: законность; осуществление правосудия только судом; самостоятельность судов и независимость судей; осуществление правосудия на началах равенства всех граждан перед законом и судом; обеспечение прав граждан на судебную защиту; презумпция невиновности; обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательность и равноправие сторон; язык судопроизводства; охрана чести и достоинства личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система органов государственной власти Российской Федерации находится в стадии развития и дальнейшего совершенствования, требуемого усложнением условий общественно-политической и государственной жизни Российской Федерации и ее субъектов. Происходит процесс укрепления вертикали исполнительной власти, совершенствование структуры законодательных органов.

Положения проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Законодательные (представительные) органы государственной власти — это образуемые непосредственно народом, подотчетные ему и ответственные перед ним государственные органы, осуществляющие по полномочию и в интересах народа государственную власть,  являющиеся постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.
  2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ формируется на периодических выборах путем проведения всеобщего, прямого, тайного голосования. Структура и порядок формирования законодательных (представительных) органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. Выделяют однопалатные и двухпалатные структуры законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В основном встречаются однопалатные законодательные (представительные) органы.
  3. Принципами деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ являются: государственная и территориальная целостность РФ; распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы государственной власти; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
  4. Законодательный процесс начинается со стадии законодательной инициативы, т.е. права определенных субъектов внести предложение об издании закона и  соответствующий законопроект в законодательный орган. Субъекты законодательной инициативы в регионах очень разнообразны. Далее проект обсуждают в двух чтениях, решение о принятии (либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, закон подписывается, создаются дубликаты официального текста, размещают текст в официальных газетах,  журналах и сайтах.
  5. Исполнительная власть — это полномочия, возможность и способность в лице государственных органов осуществлять предусмотренные конституцией меры по исполнению законов, судебных решений, некоторых других актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти и осуществлять в связи с этим распорядительную деятельность. Поэтому исполнительная власть обладает самостоятельными нормотворческими полномочиями. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ включает перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ возложенных на него задач и полномочий в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
  6. В республике Башкортостан сформирована новая структура исполнительной власти. Теперь в РБ  13 министерств РБ, 5 государственных комитетов, 4 агентств, 5 управлений и 3 инспекции во главе с президентом РБ.
  7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:  осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ; обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; управляет и распоряжается собственностью субъекта в соответствии с законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд; осуществляет иные полномочия.
  8. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) является должностное лицо, представляющее субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную ветвь власти (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации). Он избирается гражданами РФ, проживающими на территории данного субъекта РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на срок не более 5 лет. Высшее должностное лицо: представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным органом с последующим возвратом их на новое рассмотрение с мотивированным обоснованием или с предложением об изменениях и дополнениях; формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного органа с правом совещательного голоса; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.
  9. Судебная власть – полномочия судов по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, дающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений. Судебную власть в субъектах РФ осуществляют конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Конституционное судопроизводство – урегулированная последовательность взаимосвязанных процессуальных действий Конституционного Суда РФ либо конституционных (уставных) судов субъектов РФ, направленных на разрешение дел в соответствии с полномочиями соответствующих судов в целях соблюдения Конституции РФ в обществе и государстве.
  10. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ проверяют конституционность законов и нормативных правовых актов республики, решают вопросы о конституционности политических партий, дают заключения о действиях главы республики, разрешают споры о компетенции, дают толкования республиканских конституций, рассматривают жалобы граждан на нарушение конституционных прав и др. Основными принципами их деятельности являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
  11. Мировой судья рассматривает уголовные дела о преступлениях, за которые наказание не превышает двух лет лишения свободы, гражданские и дела об административных правонарушениях. Мировые судьи в своей деятельности руководствуются общими принципами судопроизводства. К ним относятся: законность; осуществление правосудия только судом; самостоятельность судов и независимость судей; осуществление правосудия на началах равенства всех граждан перед законом и судом; обеспечение прав граждан на судебную защиту; презумпция невиновности; обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательность и равноправие сторон; язык судопроизводства; охрана чести и достоинства личности.

 

немного о нынешнем состоянии региональной политики России + ее актуальные проблемы и пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 64с.
  2. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4916.
  3. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012) // «Российская газета», № 3, 06.01.1997.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.12.2012) // «Российская газета», № 249, 22.12.2001.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // «Российская газета», № 220, 20.11.2002.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012) // «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002.
  7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
  8. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
  9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) // «Российская газета», № 108, 24.05.2005.
  10. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ  (ред. от 01.12.2012)  «О политических партиях»  // «Собрание законодательства РФ», 16.07.2001, № 29, ст. 2950.
  11. Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 10.07.2012, с изм. от 19.11.2012) // «Российская газета», № 170, 29.07.1992.
  12. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 02.10.2012) «О мировых судьях в Российской Федерации» // «Российская газета», № 242, 22.12.1998.
  13. Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29.12.1999 № 218-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // «Российская газета», № 4, 06.01.2000.
  14. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.
  15. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 05.04.2010 N 42-ФЗ в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2010, N 15, ст. 1738.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» от 29 ноября 2000 г. № 90 (ред. от 20.02.2010) //  «Российская газета», № 238, 16.12.2000.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» от 29 ноября 2000 г. № 90 (ред. от 20.02.2010) //  «Российская газета», № 238, 16.12.2000.
  18. Постановление Правительства РФ «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) // «Российская газета», № 285, 17.12.2005.
  19. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10.08.2000 № 1486 (ред. от 18.01.2010) // «Российская газета», № 159, 16.08.2000.
  20. Приказ Минюста РФ «Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» от 12.01.2004 № 5 (ред. от 26.08.2009) // «Российская газета», № 16, 30.01.2004.
  21. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 07.06.2000 № 10-П // «Собрание законодательства РФ», 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
  22. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 07.06.2000 № 10-П // «Собрание законодательства РФ», 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
  23. Определение Конституционного Суда РФ «По запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 06.03.2003 N 103-О // «Российская газета», № 82, 29.04.2003.
  24. Конституция Республики Тыва (принята Референдумом Республики Тыва 6 мая 2001 г.) (с изменениями и дополнениями) // «Тувинская правда», 15.05.2001.
  25. Конституция Республики Мордовия (принята Конституционным собранием РМ 21.09.1995) (ред. от 13.06.2012) // «Известиях Мордовии», 13.06.2012.
  26. Конституция Республики Адыгея от 10.03.1995 (ред. от 06.06.2012) (принята сессией ЗС (Хасэ) - Парламента РА 10.03.1995) //  «Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА», № 16, март, 1995.
  27. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред. от 22.06.2012) // «Республика Татарстан», № 87-88, 30.04.2002.
  28. Конституция Чувашской Республики (ред. от 02.10.2012) (принята ГС ЧР 30.11.2000) // «Республика», № 52, 09.12.2000.
  29. Устав Свердловской области от 23.12.2010 № 105-ОЗ (ред. от 20.06.2012) (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 30.11.2010) // «Собрание законодательства Свердловской области», 01.02.2011, № 12 (2010), ст. 1914.
  30. Устав Ульяновской области  (утв. Постановлением ЗС Ульяновской области от 19.05.2005 № 31/311) (ред. от 20.07.2012) // «Ульяновской правде», 24.07.2012.
  31. Конституционный закон Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» от 28.12.2001 № 10-РКЗ (ред. от 13.04.2012) (принят Народным Собранием РИ 15.11.2001) // «Ингушетия», № 5, 16.01.2002.
  32. Закон Амурской области «Устав (Основной Закон) Амурской области» от 13 декабря 1995 г. № 40-ОЗ (ред. от 24.11.2011) // «Амурская правда», № 295-296, 20.12.1995.
  33. Закон г. Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995 (ред. от 28.11.2012) // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 28.11.2012.
  34. Закон Республики Башкортостан «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» от 30.12.2002 № 448-з (ред. от 28.06.2012)  (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания - Курултая - РБ 19.12.2002) // «Республика Башкортостан», № 5(25237), 10.01.2003.
  35. Закон г. Москвы «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве» от 11.12.2002 № 64 // «Ведомости Московской городской Думы», № 2 (ст. 340), 17.03.2003.
  36. Закон Республики Башкортостан «О Правительстве Республики Башкортостан» от 14.03.2003 № 474-з  (ред. от 22.09.2012) // «Республика Башкортостан», № 54(25286), 19.03.2003.
  37. Закон Республики Татарстан «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» от 06.04.2005 № 64-ЗРТ (ред. от 14.07.2012)  // «Республика Татарстан», № 69-70, 07.04.2005.
  38. Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти» от 13.03.2003 № 472-з (ред. от 23.03.2011) //  «Республика Башкортостан», 18.03.2003. № 53 (25285), ст. 25.
  39. Закон Республики Татарстан «О Конституционном Суде Республики Татарстан» от 22.12.92 № 1708-XII (ред. от 03.12.2009) // «Республика Татарстан», № 240, 28.11.1998.
  40. Закон Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан» от 27.10.1992 № ВС-13/7 (ред. от 14.07.2010) // «Законы Республики Башкортостан», 1993, выпуск IV.
  41. Закон Республики Адыгея «О Конституционном Суде Республики Адыгея»  от 17.06.1996 № 11(ред. от 02.11.2011) (принят ГС - Хасэ РА 22.05.1996) // «Ведомости ГС - Хасэ Республики Адыгея», № 6, 22.05.1996.
  42. Закон Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» от 05.06.2000 № 241-21 (ред. от 16.05.2012) (принят ЗС СПб 24.05.2000) // «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», № 9, 25.09.2000.
  43. Закон Архангельской области № 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области» от 19 сентября 2001 г.  (ред. от 04.06.2012) // «Волна», 12.06.2012.
  44. Закон г. Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» от 14 декабря 2001 г. № 70 (ред. от 28.11.2012) // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 28.11.2012.
  45. Закон Республики Башкортостан «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан» от 11.05.95 № 1-з (ред. от 30.01.2012) // «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2012, № 2 (125), ст. 301.
  46. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области «О Регламенте Законодательного собрания Ленинградской области» от 23.04.2002 № 186 (ред. от 30.05.2012) // Приложение к журналу «Вестник Законодательного собрания Ленинградской области» № 3 (71), 2002.
  47. Указ Президента РБ от 24.10.2012 № УП-407 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» (вместе со «Структурой исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан») от 24.10.2012 № УП-407 // «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 12.11.2012, № 32(398), ст. 1470.

 

II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации: монография. // Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2011. С. 192.
  2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М. В. Баглай. — 10-е изд., изм. и доп. — М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. – 784 с.
  3. Беспалый, И.Т., Полянский, В.В. Государственное право Российской Федерации : учебное пособие ; изд.3-е, перераб. // И.Т. Беспалый, В.В. Полянский ; Федеральное агентство по образованию.: Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. С. 509.
  4. Вороков Р.В. Конституционные основы правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Юридический мир. 2008. №10. С.142.
  5. Гриненко А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации / А. В. Гриненко, Ю. С. Жариков.—4-е изд., перераб. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2011. – 256 с.
  6. Дымберова Э. Д. Основные тенденции выборов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 35.
  7. Жилин Г.А. Единство конституционного судопроизводства в Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. - М.: Юрист, 2012,  №1 (25) – С. 1-7.
  8. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) (Зюзин С. Ю., Юдина А. Б., Карташова Ю. А., Подсумкова А. А.) (под ред. Н. И. Воробьева) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011). С. 193.
  9. Умнова И. А. Конституционное право РФ: учебник для бакалавров / И. А. Умнова, И. А. Алешкова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 578 с.
  10. Ушаков А.А. Комментарий к Федеральному закону «О мировых судьях в Российской Федерации» (постатейный) // А.А. Ушаков. - М.: Деловой двор, 2010. 136 с.
  11. Хохлова Е.А. Народная правотворческая (законодательная) инициатива в России и Италии // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3.
  12. Чиркин В. Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В. Е. Чиркин. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2013. – 688 с.
  13. Юридический словарь / под общ. ред.  И. С. Масликова, Н. И.Ященко, П. Ю. Черепанова.: Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 305.

Информация о работе Судебная власть на региональном уровне: понятие, система и особенности функционирования