Система таможенных органов и её правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучение таможенных органов Украины. Поставленная цель достигалась решением следующих задач. Задачами работы являются:
1. Определение системы таможенных органов и её правового статуса;
2. Изучение службы в таможенных органах Украины;
3. Рассмотрение взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Система таможенных органов и её правовой статус…………………………...5
2. Служба в таможенных органах Украины………………………………………14
3. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств…………………………26
Вывод………………………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курс таможенное право.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

       Предоставление таможенным органам, организациям, учебным заведениям и научно-исследовательскому учреждению таможенной службы Украины в пользование земельных участков для служебных потребностей, возмещения владельцам отмеченных участков и землепользователям стоимости этих участков и убытков, нанесенных их исключением, осуществляются в соответствии с Земельного кодекса Украины.

          В случае, если таможенное оформление товаров осуществляется таможенными органами непосредственно на территориях или в помещениях предприятий, отмеченные предприятия, независимо от формы собственности и подчинения, обязанные безвозмездно предоставлять таможенным органам напрокат соответствующие служебные и бытовые помещения, а также оборудование, средства и каналы связи [6].

        Финансирование, материально-техническое обеспечение и развитие инфраструктуры таможенной службы Украины осуществляются за счет государственного бюджета.

        В пределах пунктов пропуска через государственную границу Украины для автомобильного соединения таможенные органы могут безвозмездно предоставлять напрокат соответствующие помещения и земельные участки для служебных потребностей предприятиям, деятельность которых связана с обеспечением функционирования пунктов пропуска, и предприятиям сферы обслуживания.

 

 

 

 

              3. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств

 

 

        Таможенные органы при выполнении заданий, положенных на таможенную службу Украины, взаимодействуют с правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством.

        В случае выявления во время осуществления таможенного контроля но других мероприятий, которые осуществляются таможенными органами в соответствии с этим Кодексом [6] и другими актами законодательства Украины, признаков правонарушений, расследование которых не принадлежит к полномочиям таможенных органов, таможенные органы сообщают о этом соответствующие правоохранительные органы.

        Правоохранительные органы сообщают таможенные органы о обнаруженных ими нарушениях таможенных правил или контрабанду.

        Правоохранительные органы обязаны в письменном виде сообщать таможенные органы о наличии оперативной информации относительно возможных случаев перемещения товаров с нарушением норм законодательства Украины. В случае наличия такой оперативной информации от правоохранительных органов таможенный контроль но таможенное оформление осуществляются за письменным решением руководителя таможенного органа, который получил эту оперативную информацию, или лица, которое исполняет его обязанности, в объемах и в формах, предусмотренных Таможенным Кодексом [6].

        Таможенные органы взаимодействуют с Национальным банком Украины, Счетной палатой, центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере финансов, органами исполнительной власти из обеспечения реализации единой государственной налоговой политики, государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств и в сфере финансового контроля.

         Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, подает центральному органу исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере финансов, отчет о поступлении таможенных платежей в государственный бюджет.

        Местные государственные администрации и органы местного самоуправления способствуют деятельности таможенных органов и взаимодействуют с ними в пределах полномочий, установленных законом.

         Таможенные органы во время выполнения заданий, положенных на таможенную службу Украины в соответствии с этим Кодексом и другими актами законодательства Украины, взаимодействуют с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти.

         Таможенные органы осуществляют контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Украины во взаимодействии с центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах охраны культурного наследия, вывоза, ввоза и возвращения культурных ценностей, и центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере архивного дела, делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации. Такой контроль в пунктах пропуска через государственную границу Украины  осуществляется таможенными органами в форме предыдущего документального контроля в порядке, который утверждается Кабинетом Министров Украины [30].

        Таможенные органы устанавливают и поддерживают официальные отношения консультативного характера с субъектами ведения хозяйства. Эти отношения включают у себя заключение меморандумов о взаимопонимании с целью развития сотрудничества, обеспечения участия отмеченных лиц в совершенствовании таможенного контроля по оптимизации методов работы таможенной службы Украины.

         Участие Украины в международном сотрудничестве по вопросам государственного таможенного дела является составной частью ее внешнеполитической деятельности.

       Международная деятельность центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, направляется и координируется Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины и осуществляется по согласованию с Министерством иностранных дел Украины.

         По поручению Кабинета Министров Украины центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, может в объеме предоставленных в соответствии с законом полномочий вести переговоры и консультативную работу, связанную с подготовкой международных договоров по вопросам государственного таможенного дела.

        Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, с целью совершенствования таможенного контроля поддерживает связки с таможенными администрациями иностранных государств, в установленном законом порядке заключает с ними соответствующие межведомственные договоры [28].

        Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, представляет Украину в Всемирной таможенной организации, других международных организациях.

        В соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины таможенными органами Украины совместно с таможенными органами смежных государств может осуществляться:

   1) проведение общего таможенного контроля в пунктах пропуска через государственная граница Украины;

   2) согласование в установленном законом порядке времени осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины, процедур таможенного контроля таможенного оформления но взаимное признание документов, которые используются таможенными органами для выполнения таможенных формальностей;

 3) проведение общих мероприятий, направленных на предотвращение, выявление и прекращение контрабанды по нарушению таможенных правил;

4) проведение в установленном  законом порядке общих мероприятий,  направленных на предотвращение, выявление и прекращение правонарушений в сфере служебной деятельности работников таможенных служб;

5) проведение других  общих одноразовых или постоянных  мероприятий по вопросам, что  в соответствии с этим Кодексом  и другими актами законодательства  Украины принадлежат к полномочиям таможенных органов;

6) обмен информацией,  в том числе с использованием  информационных технологий и  систем.

         С целью решения безотлагательных вопросов относительно пропуска товаров, выявления и прекращения контрабанды и нарушение таможенных правил, обеспечение законности и правопорядка в пунктах пропуска через государственную границу Украины руководителю таможни и его заместителям предоставляется право проведения рабочих встреч с представителями таможенного органа смежного иностранного государства.

       О времени, условиях и целях таких встреч руководитель таможни или лицо, которое исполняет его обязанности, сообщает руководителю соответствующего органа охраны государственной границы Украины.

        Порядок проведения таких встреч определяется Кабинетом Министров Украины, если не предусмотрено международным договором Украины, заключенным в соответствии с законом [26].

         Взаимодействие таможенных органов Украины с таможенными и другими уполномоченными органами иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам борьбы c контрабандой и нарушениями таможенных правил осуществляется в порядке, предусмотренном международными договорами Украины, заключенными в соответствии с законом.

 

 

 

 

 

 

      Выводы

 

 

          Система таможенных органов - является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение в жизнь государственной таможенной политики, организует функционирование таможенной системы, осуществляет руководство порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

          Система таможенных органов создается Президентом Украины, ее председатель назначается Президентом Украины. Назначение заместителей Председателя, установления структуры и численности личного состава аппарата системы таможенных органов, создании региональных таможен отнесено к компетенции Кабинета Министров Украины.

        Законы Украины по вопросам государственного таможенного дела, нормативно правовые акты по вопросам государственного таможенного дела, выданные Кабинетом Министров Украины и центральным органом исполнительной власти, вступают в силу через 45 дней с дня их официального опубликования, если другое не предусмотрено самим законом или нормативно правовым актом, но не раньше дня их официального опубликования.

      Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, печать и бланк с изображением Государственного Герба Украины и с своим наименованием и действует в соответствии с Конституции Украины, этого Кодекса, других нормативно правовых актов и на основании положения, которое утверждается приказом центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела.

        Служба в таможенных органах  Украины является государственной службой, которая заключается в профессиональной деятельности пригодных к ней по состоянию здоровья, образовательным уровнем и возрастом граждан Украины, связанной с созданием благоприятных условий для развития законной внешнеэкономической деятельности, обеспечением безопасности общества и защитой таможенных интересов Украины.

        Должностные лица таможенной службы Украины находятся под защитой закона. Защита жизни, здоровья, чести, достоинства, имущества этих должностных лиц и членов их семей от преступных посягательств, других противоправных действий осуществляется в соответствии с Закону Украины "О государственной защите работников суда и правоохранительных органов" но обеспечивается мерами ответственности, предусмотренными Криминальным кодексом Украины но Кодексом Украины о административных правонарушениях. Таможенные органы при выполнении заданий, положенных на таможенную службу Украины, взаимодействуют с правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством.

        В случае выявления во время осуществления таможенного контроля но других мероприятий, которые осуществляются таможенными органами в соответствии с этим Кодексом и другими актами законодательства Украины, признаков правонарушений, расследование которых не принадлежит к полномочиям таможенных органов, таможенные органы сообщают о этом соответствующие правоохранительные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованных источников

 

  1. Про затвердження Інструкції про організацію митного контролю та митного оформлення суден і товарів, що переміщуються ними: Наказ Держмитслужби України від 17.09.2011 р., №678 // Офіц. вісн. України. – 2011. – № 41. – Ст. 2731.
  2. Про затвердження Інструкції про організацію митного контролю та митного оформлення суден і товарів, що переміщуються ними: Наказ Держмитслужби України від 17.09.2012 р., №678 // Офіц. вісн. України. – 2012. – № 41. – Ст. 2731.
  3. Про затвердження Порядку здійснення митного контролю й митного оформлення товарів із застосуванням вантажної митної декларації: Наказ Держмитслужби України від 20.04.2010 р. № 314 // Офіц. вісн. України. – 2010. – № 17. – Ст. 925.
  4. Про затвердження Технології прикордонного та митного контролю у пунктах пропуску через державний кордон для автомобільного сполучення: Наказ Адміністрації Держприкордонслужби України та Держмитслужби України від 11.06.2011 р.  № 505/642 // Офіц. вісн. України. – 2011. – № 62. – Ст. 2101.
  5. Про переміщення готівки і банківських металів через митний кордон України: Постанова Національного банку України від 27.05.2010 р. № 148 // Офіц. вісн. України. – 2010. – № 43. – Ст.1430
  6. Таможенный кодекс Украины: Комментарий. Изд. второе, перераб. и доп. – № 4495-VI от 13.02.2012
  7. О государственной службе: Закон Украины от 03.05.2011 г., № 2097-XII // Відом. Верхов. Ради України. – 2011. – №18. – Ст.141.
  8. Про єдиний митний тариф: Закон України від 05.02.2010 р., № 2097-XII // Відом. Верхов. Ради України. – 2010. – №19. – Ст. 259.
  9. Бурденюк О.В. Посадові особи підприємств як суб’єкти відповідальності за порушення митних правил / О.В.Бурденюк // Митна справа. – 2011. – №3. – С.447
  10. Владимиров К. Н. Митне регулювання: Навч. посіб. – 2-ге вид. / К.Н.Владимиров, В.Ю.Бардачова.  – Херсон: Олді-плюс, 2010. – 336 с.
  11. Додин Е.В. Либерализованный режим таможенного контроля и оформления / Е.В. Додин // Митна справа. – 2012. – №3. – С. 311.
  12. Додин Е.В. Таможенные операции на морском транспорте: Учеб. метод. пособ. / Додин Е.В. – Одесса: Юрид. лит., 2010. – С. 96
  13. Додін Є. Місце норм про адміністративну відповідальність при порушенні митних правил у системі законодавства України / Є.Додін // Право України. – 2012. – № 8. – С. 115.
  14. Додін Є.В. Правові основи митної справи в Україні / Є.В. Додін // Митна справа. – 2011. – №5. – С. 180.
  15. Додін Є.В. Зміна правової підстави відповідальності за порушення митних правил / Є.В.Додін // Митна справа. – 2010. – №2. – С.317.
  16. Дорофєєва Л. М. Дізнання в митних органах України: монографія / Л.М.Дорофєєва. – Х.: Видавець СПД Вапнярчук Н. М., 2009. – С.192
  17.   Ершов А.Д. Управление рисками при определении страны происхождения товаров / А.Д.Ершов, К.А.Сизова. // Учен. зап. СПб. филиала Рос. тамож. акад. – 2012. – №1. – С.466.
  18. Єршов Р.В. Боротьба з контрабандою та порушеннями митних правил на морському транспорті / Р.В.Єршов // Митна справа. – 2007. – №4. – С.122.
  19. Зовнішньоекономічна діяльність та митна справа. – К.: Атіка, 2012. – 680 с.
  20. Зотенко О.О. Правовое регулирование перемещения продуктов питания через таможенную территорию Украины / О.О.Зотенко // Митна справа. – 2010. – №4. – С.148.
  21. Іванченко О.С. Поняття переміщення товарів через митний кордон України / О.С.Іванченко // Митна справа. – 2011. – №2. – С.264.
  22. Кивалов С. Систематизация морского и таможенного законодательства / С. Кивалов // Юрид. вестн. – 2012. – №1. – С. 560.
  23. Методи і техничні засоби митного контролю. Підручник. / І. В.Ємченко, А.П.Закусілов –К.: Центр учбової літератури, 2010. – С. 432
  24. Митна політика держави та її реалізація митними органами: Монографія / Д. В. Приймаченко ; Державна митна служба України, Академія митної служби України. – Д.: Академія митної служби України, 2010. –С. 331.
  25. Митна справа: Навч. посіб. / В.І.Дудчак, О.В. Мартинюк. – К.: КНЕУ, 2010. – С.310
  26. Федотов О.П. До питання оперативно-розшукової діяльності в митних органах України / О.П. Федотов // Митна справа. – 2012. – №3. – С. 240
  27. Філатов В.В. Вплив міжнародних норм на процедуру митного контролю в Україні / В.В.Філатов // Митна справа. – 2009. – №5. – С.124.
  28. Хоменко Н.А. Взаємозв’язок контрабанди з легалізацією (відмиванням) доходів, одержаних злочинним шляхом / Н.А.Хоменко // Митна справа. – 2009. – №6. – С.90
  29. Цаліна Д.С. Поняття і принципи митного оформлення / Д.С. Цаліна // Пробл. законності: Респ. міжвідом. наук. зб. / Відп. ред. В.Я. Тацій. – Х.: Нац. юрид. акад. України, 2011. – Вип. 69. – С. 114.
  30. Шульга М.Г. Система джерел митного права України / М.Г. Шульга // Пробл. законності: Респ. міжвідом. наук. зб. / Відп. ред. В.Я. Тацій. – Х.: Нац. юрид. акад. України, 2011. – Вип. 40. – С.125.
  31. Щербина В.І. Проблеми правового регулювання добору кадрів до митної служби України / В.І.Щербина, В.А.Зуєв, О.А.Зуєва // Митна справа. – 2009. – №6. – С. 342.

Информация о работе Система таможенных органов и её правовой статус