Система таможенных органов и её правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучение таможенных органов Украины. Поставленная цель достигалась решением следующих задач. Задачами работы являются:
1. Определение системы таможенных органов и её правового статуса;
2. Изучение службы в таможенных органах Украины;
3. Рассмотрение взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Система таможенных органов и её правовой статус…………………………...5
2. Служба в таможенных органах Украины………………………………………14
3. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств…………………………26
Вывод………………………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курс таможенное право.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

 

 

 

1. Система таможенных органов и её правовой статус…………………………...5

2. Служба в таможенных органах Украины………………………………………14

3. Взаимодействие таможенных органов  с другими государственными органами  Украины и таможенными органами других государств…………………………26

 

Вывод………………………………………………………………………………..31

     Список использованных источников……………………………………………...33

 

             Введение

 

 

           Актуальность темы. Система таможенных органов - является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение в жизнь государственной таможенной политики, организует функционирование таможенной системы, осуществляет руководство порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

            Система таможенных органов  создается Президентом Украины, ее председатель назначается Президентом Украины. Назначение заместителей Председателя, установления структуры и численности личного состава аппарата системы таможенных органов, создании региональных таможен отнесено к компетенции Кабинета Министров Украины. Выбранная нами тема является актуальной на данном этапе.

          Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучение таможенных органов Украины. Поставленная цель достигалась решением следующих задач. Задачами работы являются: 

          1.    Определение системы таможенных органов и её правового статуса;

          2.  Изучение службы в таможенных органах Украины;

           3. Рассмотрение взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами Украины и таможенными органами других государств.

           Объект и предмет исследования. Объектом исследования является изучение таможенных органов в Украине.  Предметом исследования являются таможенные органы.

           Методы исследования. Методами исследования в данной работе являются анализ, синтез, системный анализ. Анализ – изучение предмета путем практического расчленения его на составные части. Каждая из частей анализируется отдельно в пределах единого целого. Синтез – изучение объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. Синтез связан с анализом, поскольку позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое. Системный анализ – изучение объекта, как совокупности элементов, образующих систему. Он предусматривает оценку поведения объекта как системы со всеми факторами, влияющих на его функционирование.

       Информационная база. Информационной базой курсовой работы послужили законы Украины про единый таможенный тариф,  о таможенном деле в Украине, Таможенный кодекс Украины.  Труды отечественных и зарубежных авторов таких, как Бурденюк О.В., Додин Е.В., Зотенко О.О., Шульга М.Г., Федотов О.П. Изучение специальной литературы и показывает, что не все проблемы в этой области решены окончательно. 

               Объем и структура работы. Данная курсовая работа изложена на 35 страницах, содержит 31 литературный источник. Состоит из введения, трех разделов и выводов.

 

 

           1. Система таможенных органов и её правовой статус

 

          Законодательство Украины по вопросам государственного таможенного дела состоит из Конституции Украины, Таможенного Кодекса [6], других законов Украины, которые регулируют вопросы, отмеченные в статье 7 Таможенного Кодекса, из международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. А также из нормативно правовых актов, выданных на основе и на выполнение этого Кодекса и других законодательных актов.

        Отношения, связанные с производством таможенных платежей, регулируются этим Кодексом Налоговым кодексом Украины по другими законами Украины по вопросам налогообложения.

         Если международным договором Украины, согласие, на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены этим Кодексом и другими законами Украины, применяются правила международного договора Украины.

        Законы Украины по вопросам государственного таможенного дела, нормативно правовые акты по вопросам государственного таможенного дела, выданные Кабинетом Министров Украины и центральным органом исполнительной власти, вступают в силу через 45 дней с дня их официального опубликования, если другое не предусмотрено самим законом или нормативно правовым актом, но не раньше дня их официального опубликования.

         Официальным опубликованием закона Украины по вопросам государственного таможенного дела, нормативно правового акта по вопросам государственного таможенного дела, выданного Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти, считается опубликование его полного текста в одном из периодических печатных изданий, определенных законодательством Украины как официальные. Днем официального опубликования закона Украины по вопросам государственного таможенного дела, нормативно правового акта по вопросам государственного таможенного дела, выданного Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти, считается день выхода в свет номера того официального печатного издания, в котором полный текст отмеченного закона Украины или нормативно правового акта опубликовано раньше, чем в других официальных печатных изданиях. Если опубликование закона Украины по вопросам государственного таможенного дела, нормативно правового акта по вопросам государственного таможенного дела, выданного Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти, осуществлялось частями, днем его официального опубликования считается день выхода в свет того номера официального печатного издания, в котором раньше, чем в других официальных печатных изданиях, опубликована последняя часть отмеченного закона или нормативно правового акта.

          Закон Украины или другой нормативно правовой акт по вопросам государственного таможенного дела, который вступает в силу с дня официального опубликования, считается действующим с 0 часов дня, следующего за днем официального опубликования отмеченного закона Украины или нормативно правового акта [6].

         Если для вступления в силу законом Украины или другим нормативно правовым актом по вопросам государственного таможенного дела установлен определенный срок со дня его официального опубликования, определенный днями, этот срок начинается с 0 часов дня, следующего за днем официального опубликования отмеченного закона или акта, и заканчивается в 24 часа последнего дня соответствующего срока.

         Если день вступления в силу законом Украины или другим нормативно правовым актом по вопросам государственного таможенного дела определенно конкретной датой, данный закон или акт считается действующим с 0 часов отмеченной даты.

          Нормативно правовые акты по вопросам государственного таможенного дела вступают в силу через 45 дней после их государственной регистрации и предания огласке.

       Система таможенных органов создается Президентом Украины, ее председатель назначается Президентом Украины. Назначение заместителей Председателя, установления структуры и численности личного состава аппарата системы таможенных органов, создании региональных таможен отнесено к компетенции Кабинета Министров Украины. Сам центральный аппарат системы таможенных органов состоит из соответствующих подразделениях-управлений, отделов и т. д. Предельная численность работников Гостаможслужбы утверждает Кабинет Министров Украины. Структуру Службы утверждает Министр финансов. Системе таможенных органов подчинены региональные таможни, таможни, специализированные таможенные учреждения и организации. Является юридическим лицом, финансируется за счет государственного бюджета, имеет собственный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, имеет свою печать установленного образца с изображением Государственного герба Украины и собственным названием. Общая структура системы таможенных органов приведена на (рис. 1.1.).

  Согласно ст. 9 ТКУ 1991 г., 8 июля 1994 постановлением Кабинета Министров Украины были созданы региональные таможни [2]. Приказом системы таможенных органов № 335 от 26.04.2006 г. утвержден классификатор таможенных органов и их структурных подразделений, специализированных таможенных учреждений и организаций. Согласно данному приказу создано восемь региональных таможен - Энергетическая, Центральная, Информационная, Региональная таможня борьбы с таможенными правонарушениями, Западная, Южная, Крымская, Восточная.

       Рис. 1.1. Структура Государственной таможенной службы Украины

        Специализированные таможенные учреждения и организации: департамент анализа рисков и аудита; департамент ресурсного обеспечения, капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры; автотранспортное таможенное хозяйство; центральное таможенное управление лабораторных исследований и экспертной работы; академия таможенной службы Украины, Киевский центр повышения квалификации и переподготовки кадров; Хмельницкий центр повышения квалификации и переподготовки кадров; кинологический центр. Положение о региональных таможни, их структура и штаты утверждаются Государственной таможенной службой [10].

     Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, направляет, координирует и контролирует деятельность таможен таможенных постов, специализированных таможенных органов и таможенных организаций специализированных учебных заведений и научно-исследовательского учреждения таможенной службы Украины, в пределах своих полномочий выдает приказы, организует и контролирует их выполнение.

       Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, осуществляет свои полномочия на всей таможенной территории Украины. Ему подчиненные таможни таможенные посты, специализированы таможенные органы, но таможенные организации, специализированы учебные заведения и научно-исследовательское учреждение таможенной службы Украины.

       Центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, печать и бланк с изображением Государственного Герба Украины и с своим наименованием и действует в соответствии с Конституции Украины, этого Кодекса, других нормативно правовых актов и на основании положения, которое утверждается Президентом Украины.

        Создание, реорганизация и ликвидация центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, осуществляются Президентом Украины [6].

         Руководитель центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, и его заместители назначаются на должности и освобождаются из должностей Президентом Украины в порядке, установленном Конституцией Украины.

        Таможня является таможенным органом, который в зоне своей деятельности обеспечивает выполнение заданий, положенных на таможенную службу Украины.

         Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальных органах центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, печать и бланк с изображением Государственного Герба Украины и с своим наименованием и действует в соответствии с Конституции Украины, этого Кодекса, других нормативно правовых актов и на основании положения, которое утверждается приказом центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела [8].

         Таможня подчиняется центральному органу исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела.

        Таможня осуществляет свою деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы (Автономная Республика Крым; область; города Киев, Севастополь). Отдельные таможни могут осуществлять свою деятельность на территориях двух или больше административно-территориальных единиц или на всей территории Украины.

       Создание, реорганизация и ликвидация таможен осуществляются центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, в порядке, определенном законом.

         В населенных пунктах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских и речных портах и других объектах, расположенных в зоне деятельности таможни, по мере необходимости создаются ее отделённые структурные подразделения (таможенные посты).

       Руководитель таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем центрального органа исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, в порядке, установленном законодательством. Необходимым условием для назначения является наличие у кандидата стажа работы на руководящих должностях в таможенных органах Украины не менее пяти лет, в том числе не меньше одного года - в центральном органе исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела.

        Таможенный пост является таможенным органом, который входит в состав таможни как отделено структурное подразделение и в зоне своей деятельности обеспечивает выполнение заданий, положенных на таможенную службу Украины.

Информация о работе Система таможенных органов и её правовой статус