Правовое регулирование туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть особенности правового регулирование в Российской Федерации и в Пермском крае.
Задачи :
• Изучить систему нормативно-правовых актов, регулирующие правовые отношения в сфере туризма на уровне Российской Федерации и Пермского края.
• Обобщить содержание целей и задач правового регулирования в Российской Федерации и в Пермском крае.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 6
1.1 Правовое регулирование в туристкой деятельности. 6
1.2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации 9
1.3. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности. 13
ГЛАВА 2. Правовое регулирование туризма в Пермском крае. 20
Заключение 34
Библиографический список 36
Список нормативно – правовых актов 36
Приложения………………………………………………………………….…..38

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Лицей правовое регулирование.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Содействие  развитию связей и контактов с  соотечественниками, проживающими за рубежом;

Организация на территории Российской Федерации и  за рубежом консульской работы;

Оформление  паспортно-визовой документации.

Министерство  внутренних дел РФ

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правового  регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

В сфере туризма  МВД России осуществляет: обеспечение  в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; предупреждение; пресечение административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка.

Федеральная миграционная служба.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) - федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции  по контролю, надзору в сфере миграции.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными задачами ФМС России в сфере туризма  являются:

Оформление  и выдача иностранным гражданам  и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию;

Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания временного пребывания в России.

ФМС России:

1. Организует  и осуществляет:

Выдачу виз  иностранным гражданам и лицам  без гражданства на въезд в  Российскую Федерацию;

Оформление  приглашений иностранным гражданам  и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а  также ведение учета оформляющих  приглашения юридических лиц;

Проставление  отметки о запрещении въезда в  Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. Принимает  решения:

О продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан в России.

О нежелательности  пребывания иностранных граждан  в России, а так же установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию.

Федеральная служба безопасности.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной  службы безопасности и пограничных  войск, осуществляющая решение в  пределах своих полномочий по обеспечению  безопасности Российской Федерации.

В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную деятельность; борьбу с преступностью и террористической деятельностью.

Федеральная таможенная служба.

Федеральная таможенная служба России - уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, контролю и надзору в области таможенного дела.

В сфере туристской деятельности данный орган занимается: взиманием таможенных пошлин и сборов; валютным контролем операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; производством по делам об административных правонарушениях и рассмотрением таких дел.

1.3. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности.

 

Как я уже  отмечала, туризм, в силу вовлеченности  огромного количества людей, не может  оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств  воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции и обеспечения социальных основ защиты населения.

Основные цели, принципы и способы государственного регулирования туристкой деятельности в нашей стране изложены в Федеральном  законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Законодательство  Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, а  также законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации.

Россия признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики, содействует туристской деятельности, осуществляет защиту и  поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В статье 4 данного  Закона определяются основные цели государственного регулирования туризма: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:

  • Определение приоритетных направлений развития туризма;
  • Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
  • Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
  • Защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;
  • Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • Развитие научных исследований в сфере туризма;
  • Стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;
  • Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
  • Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции  по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг - Федеральное агентство по туризму.

Единый федеральный  реестр туроператоров.

Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России - ведение  Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.

В целях защиты прав и интересов туристов на территории Российской Федерации статья 4 Федерального закона «Об основах туристкой  деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Сведения туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.

Институт финансового  обеспечения является новеллой ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туроператорской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу с 1 июня 2007 г. Он заменяет собой институт лицензирования. С 1 июня 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность в России лицензированию не подлежит.

Сведения о  туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора. К заявлению прилагаются также: копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; информация об адресах юридического лица; документ, подтверждающий полномочие руководителя заявителя; копия паспорта руководителя юридического лица; реестровая карточка. Естественно, все копии документов должны быть нотариально заверены.

Далее, по специальному заявлению туроператора, сведения о  котором занесены в Единый Федеральный  реестр, Федеральное агентство по туризму выдает соответствующее свидетельство.

Федеральное агентство  по результатам рассмотрения и проведенной  предварительной правовой экспертизы поданных документов информирует заявителя  о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям  закона. Информация об юридических лицах, размещается на сайте Ростуризма.

Таким образом, в Реестре содержаться следующие  данные:

Полное и  сокращенное фирменные наименования;

Адрес (место  нахождения) и почтовый адрес;

Сведения об учредителях туроператора;

Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

Серия, номер  и дата выдачи свидетельства о  постановке на налоговый учет, идентификационный  номер налогоплательщика;

Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

Размер финансового  обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской  ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

Сфера туроператорской  деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и  внутренний туризм);

Адреса структурных  подразделений туроператора.

Отказать во внесении в реестр могут вследствие предоставления недостоверных сведений о туроператоре либо о несоответствия финансового обеспечения требованиям закона.

Федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  исключает сведения о туроператоре в случаях ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра  юридических лиц; прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования); непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении туроператора из реестра должно быть мотивированно.

По заявлению  туроператора, федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  может выдать свидетельство о  внесении в Реестр.

Стандартизация  в туристской деятельности.

В сфере туризма  действует ряд государственный  стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг:

ГОСТ-Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов».

В этом Стандарте  используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. К вредным рискам этот ГОСТ относит: травмоопасность, воздействия окружающей среды, пожароопасность, опасность излучений, повышенная запыленность и загазованность, возможность возникновения катастроф и т.д.

Контроль над  выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения безопасности проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров зданий, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения, проверок приготовления пищи, проверок готовности к выходу туристов в походы.

ГОСТ-Р 51185-98 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие требования».

Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы  и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.

Стандартом определяются требования к проектированию и застройке  средств размещения, территории средств  размещения, обслуживающему персоналу.

ГОСТ-Р 50681-94 «Туристское - экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг».

В этом Стандарте даны определения  понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская  трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.

Стандарт устанавливает  порядок разработки документации при  проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.

ГОСТ-Р 50690-2000 «Туристские  услуги. Общие требования».

Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены  определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.

Стандарт определяет условия  для договора о выездном туризме  в части ответственности принимающей  стороны - иностранной туристской организации  и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.

Сертификация в туристской деятельности.

Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации».

Объектами сертификации в  России туристские услуги и услуги средств размещения.

Информация о работе Правовое регулирование туризма в РФ