Правовое регулирование транспортного налога в Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 97.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ» 

Институт заочного обучения

Кафедра Финансового и трудового права

                     К ЗАЩИТЕ

                     Заведующий  кафедрой

                ______________(И. Г. Ломакина)

                     "____"_____________ 2012 г. 
                 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по специальности  высшего профессионального образования 

     061911       Юриспруденция

__________________________________________________________________

     ( шифр)       (название специальности) 

     ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО  НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

(название темы) 

Исполнитель,

студент(ка) гр.ЮРО-62     ____________      (Аджимамбетов Марат Ринатович)

             (подпись, дата)

Руководитель

   к.ю.н.    доцент      _____________  (Могилевский Григорий Александрович )

уч. степ. уч. звание ( подпись, дата) 

Консультант

_______        _______     ____________________      (                                             )

уч. степ.        уч. звание  ( подпись, дата) 

Нормоконтролер

  к.ю.н.           доцент      ________________                         (И. Г. Ломакина)

уч. степ.        уч. зван.       (подпись, дата ) 
 
 
 

Новосибирск 2012

Оглавление 
 

Введение…………………………………………………………………………….2

Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5

1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5

1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8

Глава 2. Правовое регулирование  «Транспортного налога»  на территории Новосибирской  области………………………………………………………………………….…24

2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24

2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27

Глава 3.Транспортный налог  в США……………………………………………………………………………….30

3.1Налоговая система США……………………………………………………….30

3.2Транспортный налог……………………………………………………………33

3.3 Перспективы применения «американской модели» ………………………37

Заключение………………………………………………………………………….40

Библиографический список………………………………………………………42

Приложения……………………………………………………………………….46 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Одним из важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться налоги.

Вместе  с тем государство только в  том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и  прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана такое отношение к налогу, которое основано на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

В связи  с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом  в целом, так и каждым его членом.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей  стране практически отсутствовала. Существовавшие её отдельные элементы представляли интерес исключительно  лишь для узкого круга специалистов – профессионалов.

В настоящее  время положение коренным образом  изменилось. Абсолютное большинство  населения страны стало платить  те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения  успешного продвижения экономических  реформ.

Налоги  являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно  с ними обращаться, дабы не понести  ответственность перед законом  и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или  личного имущества.

Проблемы  налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных  деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как  дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует  столько мудрости и ума, как определение  той части, которую у подданных  забирают, и той, которую оставляют  им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил  о том, что налоги для тех, кто  их выплачивает, - признак не рабства, а свободы. В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Уплата  налогов – это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса  РФ был введен налог - транспортный, его плательщиками являются как  юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления  напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации  и занимает центральное место  в системе имущественного налогообложения  России.

Целью работы является изучение транспортного  налога в Российской Федерации, а также провести сравнительную характеристику с транспортным налогом за рубежом.

Цель  работы предопределила следующие задачи:

  1. Охарактеризовать транспортный налог в Российской Федерации
  2. Рассмотреть транспортный налог на территории Новосибирской области
  3. Рассмотреть транспортный налог в Соединенных Штатах Америки

Предметом исследования работы является правоотношения возникающие с   транспортным налогом.

Объектом  исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе установления и введения транспортного налога.

Актуальность  темы заключается в том, что транспортный налог является актуальным для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то транспортный налог коснется почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также  должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это  довольно просто, поскольку субъекты Российской Федерации сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Актуальной  проблемой транспортного налога, является то, что, несмотря на простоту исчисления данного налога, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы, прописанные в статье 359 НК РФ.[34]

При написании  данной работы использовалась теоретическая  и методическая литература по теории налогов и налоговому праву, нормативно-правовые акты РФ, статьи периодической печати.

Структура работы обусловлена ее целью и  задачами. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии и приложений. 
 
 

Глава 1Правовое регулирование транспортного налога

1.1 Общая характеристика  транспортного налога 
 

Установление  транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным  законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный  налог».

Понятие «транспортный  налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог  взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.[8, с 15-16]

 В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством.[6]

С введением  транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

- налог на  пользователей автодорог;

- налог с владельцев  транспортных средств;

- налог на  водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими  лицами в соответствии с Законом  РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на  имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

- акцизы с  продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан  (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

Новый транспортный налог заменил прежний налог  с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество  физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объект явились транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями. [3, с 195]

Информация о работе Правовое регулирование транспортного налога в Рф