Правовое регулирование туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть особенности правового регулирование в Российской Федерации и в Пермском крае.
Задачи :
• Изучить систему нормативно-правовых актов, регулирующие правовые отношения в сфере туризма на уровне Российской Федерации и Пермского края.
• Обобщить содержание целей и задач правового регулирования в Российской Федерации и в Пермском крае.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 6
1.1 Правовое регулирование в туристкой деятельности. 6
1.2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации 9
1.3. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности. 13
ГЛАВА 2. Правовое регулирование туризма в Пермском крае. 20
Заключение 34
Библиографический список 36
Список нормативно – правовых актов 36
Приложения………………………………………………………………….…..38

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Лицей правовое регулирование.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Приложения………………………………………………………………….…..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Современный туризм превратился в мощную движущую силу глобализации общемирового социально-экономического развития. В 2004 году, по данным ЮНВТО, был зафиксирован рекордный уровень международных туристских прибытий - 760 млн., что составило прирост около 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2005 году объем туристских прибытий превысил 800 млн. Еще более успешным оказался 2006 год, установивший новый рекорд, - 842 млн. прибытий, 4,5% роста. В ближайшей перспективе, несмотря на наличие ряда угроз природного и общественного характера, прогнозируется дальнейший рост туристской активности.

Туристская  индустрия является одной из самых  высокодоходных отраслей в мировой  экономике. Показатели динамики роста  доходности туризма значительно  опережают соответствующие показатели других отраслей экономики. На долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

Современная Россия занимает значительное место в международных туристских потоках, отличаясь, как и другие северные государства, преобладанием выездного туризма над въездным, превышением туристских расходов над доходами. Вместе с тем объемы въездного туризма явно не соответствуют ни имеющимся ресурсным возможностям, ни национальным социально-экономическим интересам. Одно из направлений развития связано с формированием новых ареалов и центров привлечения зарубежных туристских потоков.

По прогнозу ЮНВТО, к 2020 году Россия может войти  в первую десятку самых популярных направлений туризма. Потенциал России, согласно оценке экспертов, позволяет при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

В 2003 году Российскую Федерацию посетило 22,5 млн. человек, из них с целью туризма - 3,2 млн. человек. Доля России в мировом потоке составляет 2,9%.

Российский  туризм - это преимущественно внутренний туризм. Огромные территориальные масштабы, обусловливающие разнообразие природных  ландшафтов, историко-этнографические  и социально-культурные различия, продолжают вызывать у населения высокий интерес к путешествиям по своей стране.

Специфика туристского  развития России связана с существовавшей долгое время уникальной отечественной  моделью социального туризма, когда  путешествия и отдых населения рассматривались в качестве важных компонентов государственной политики. Богатый опыт организации туризма, санаторного лечения и отдыха в советский период, охватывающий подавляющее большинство населения страны, актуален и сегодня. Однако кардинальные изменения внутреннего туризма в последние годы происходят в большей степени стихийно, не всегда подкрепляясь организационно.

Цель развития туризма в нормативных документах Российской Федерации формулируется  как создание конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей России и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Организованный  туризм главным образом относится  к сфере деятельности частного бизнеса. Необходимость административно - правового вмешательства обусловлена выполнением ряда функций, среди которых выделяются такие, как организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории), контролирующая (обеспечение рационального ресурсопользования и качественного предоставления услуг).

Стимулирование  развития туризма, являющееся главным  приоритетом регулирования, возможно лишь при тесной координации действий субъектов туристского рынка и различных структур территориального управления.

Тема письменной экзаменационной работы «Правовое регулирование в сфере туризма»

Цель: Рассмотреть особенности правового регулирование в Российской Федерации и в Пермском крае.

Задачи :

    • Изучить систему нормативно-правовых актов, регулирующие правовые отношения в сфере туризма на уровне Российской Федерации и Пермского края.
    • Обобщить содержание целей и задач правового регулирования в Российской Федерации и в Пермском крае.

В ходе написание  работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пермского края.

 

ГЛАВА 1. Государственно-правовое регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации

1.1 Правовое регулирование в  туристкой деятельности.

 

Важной задачей  развития туризма является, создание в России цивилизованного туристского рынка, увеличение вклада туриндустрии в экономическое развитие страны и создание новых рабочих мест в сфере туризма и гостеприимства.

Основными направлениями  деятельности в сфере туризма являются:

Продвижение и  защита коллективных деловых интересов  туристских компаний.

Маркетинговая деятельность по увеличению туристической  привлекательности российского  рынка туризма.

Проектирование, подготовка и организация региональных и международных мероприятий – форумы, туристские выставки, workshop, конференции, семинары, круглые столы, ознакомительные и рекламные поездки и др.

Деятельность  по совершенствованию статистического  и экономического учета в туризме.

Исследования, аналитика и консалтинговая деятельность.

Совершенствование туристской инфраструктуры и содействие в привлечении инвестиций для  ее развития.

Взаимодействие  с органами государственной власти субъектов РФ и иностранных государств в целях создания благоприятной  экономической, юридической и социальной среды для развития туристского бизнеса.

Решение названных  задач не возможно без нормативно  - правового регулирования. Развитие законодательной базы в сфере  туризма можно отнести к девяностым годам прошлого столетия. На современном  этапе это система нормативно – правовых актов обеспечивающих устойчивое развитие туриндустрии.

Базовыми документами  регулирующими права потребителей являются:

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»

№ 132ФЗ от 24.11.96 г.

  1. «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Утверждены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452

  1. «Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта».

Утверждены  Всероссийским союзом страховщиков, согласованы Федеральной службой  страхового надзора (письмо от 16.04.2007 г. №2210/0203)

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
  2. «О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов»

Письмо Роспотребнадзора от 26 августа 2008 г. № 01/9311832(д)

  1. «Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

Утверждено  Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359

  1. «Об утверждении формы бланка строгой отчетности»

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 09.07.2007 № 60н

  1. «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности»

Информационное  письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 22.08.2008 г

  1. «Общероссийский классификатор услуг населению»

Russian Classification of Services Provided to People» Извлечение: «06 ТУРИСТСКИЕ И ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ» ОК 00293. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163, дата введения 19940101

  1. Федеральный Закон « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

№ 114ФЗ от 15.08.96 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2П, Федеральным законом от 30.12.2008 N 322ФЗ)

  1. «О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в российскую федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 7 мая 2009 г. N 397

  1. «Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки»

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации  от 7 мая 2009 г. N 397

  1. «Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан пассажиров круизных судов»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 28 августа 2003 г. N 532

  1. « Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».

Постановление Правительства Российской Федерации  от 9 июня 2003 г. N 335 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.10.2007 N 635, от 24.12.2008 N 1021, от 08.05.2009 N 398)

  1. « Об утверждении положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию».

Постановление Правительства Российской Федерации  от 31 мая 2010 г. №370.

 

1.2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации.

 

В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное агентство по туризму. А также оказывают влияние  на состояние туризма: Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» образовано Федеральное агентство по туризму.

Федеральное агентство  по туризму является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг, управлению государственным имуществом, а так же правоприменительные функции в сфере туризма.

Руководство деятельностью  Ростуризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Основные функции  Федерального агентства по туризму:

Реализация  приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в России, осуществление формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

Осуществление продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

Информирование  в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;

Создание представительств за пределами России в сфере туризма;

Организация приема граждан, обеспечение рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

Министерство  иностранных дел РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №865

«Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве иностранных дел в РФ.

МИД Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно  и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях.

Основными задачами МИДа России в сфере туризма являются:

Защита дипломатических  и международно-правовыми средства прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

Информация о работе Правовое регулирование туризма в РФ