Административные экологические правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей административных экологических правонарушений.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) раскрыть понятие административного экологического правонарушения;
2) проанализировать административную ответственность за экологические правонарушения;
3) охарактеризовать эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Экологические правонарушения…………………………………...…....5
1.1. Структура экологических правонарушений…………………………….5
1.2. Административные экологические правонарушения………………….7
2 Административная ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………….9
2.1.Виды ответственности за экологические правонарушения………………9
2.2. Административная ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………..12
2.3. Административные взыскания……………………………………………16
2.4. Поводы к возбуждению дел об административном экологическом правонарушении……………………………………………………………….19
2.5. Эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды…………………………………………………………….20
3 Коллизии в правовом регулировании административных экологических правонарушений……………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 В связи  с чем, на практике может  возникнуть ситуация, когда одно  и то же действие образует  как состав административного правонарушения, так и состав преступления. По общему правилу следует сначала давать оценку деянию лица в соответствии с нормами УК РФ, а уже в случае отказа в возбуждении уголовного дела, решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Данное неоднозначное  положение двух кодифицированных  Федеральных законов может создать  предпосылки для возникновения  коррупционных проявлений со  стороны должностных лиц органов  государственной власти, которые  могут освободить лицо от уголовной ответственности, ограничившись привлечением к административной ответственности.

Кроме того, на федеральном уровне имеются пробелы  в правовом регулировании правоотношений, касающихся административной ответственности  за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

 Так, ст. 8.39 КоАП установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

 В связи  с принятием Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением вопросов местного значения», которым внесены изменения, помимо прочего, в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», с 01.01.2005 года полномочия по принятию решения об образовании охранной зоны государственного природного заповедника и утверждением положение о ней исключены из компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Пунктом  7 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» закреплено, что территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 8 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством Российской Федерации.

 Пунктом  2 распоряжения Правительства Российской  Федерации от 31.12.2008 № 2055-р утвержден  перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России. В данный перечень входит, помимо прочего, государственный природный заповедник «Нургуш» (Кировская область).

 Однако, на  федеральном уровне не принят  нормативный правовой акт по установлению охранной зоны государственного природного заповедника «Нургуш».

 В Кировской  области действует постановление  Правительства области от 16.09.2003 № 51/230 «Об охранной зоне государственного  природного заповедника «Нургуш». По результатам правовой экспертизы Управления Минюста России по Кировской области (экспертное заключение от 24.12.2010 № 900) данный нормативный правовой акт не соответствует указанным выше нормам Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ. Имеются письма Правительства области о согласии с выводами экспертного заключения Управления, однако до принятия соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации во избежание правового вакуума и защиты природных комплексов и объектов заповедника от неблагоприятного антропогенного воздействия, принято решение сохранить действие постановления Правительства области от 16.09.2003 № 51/230.

 В соответствии  с пунктом 15(8) Правил пожарной  безопасности в лесах, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, Рослесхоз должен утвердить «нормативы противопожарного обустройства лесов», а также «требования к мерам пожарной безопасности в лесах».

 Ранее «требования  к мерам пожарной безопасности  в лесах» были установлены  приложением № 3 к приказу Минсельхоза России от 16.12.2008 № 532. Однако данный приказ утратил силу с 03.09.2011.

В соответствии с пунктом 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2007 № 417, Рослесхоз должен утвердить «Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района».

 Еще в  2007 году данные правила должно  было установить Минприроды России, затем Минсельхоз России, сейчас  Рослесхоз, однако до сих пор  этих правил нет.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, Рослесхоз должен утвердить «нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

 В настоящее  время действуют утвержденные  приказом Минсельхоза России  от 22.12.2008 № 549 «Нормы наличия средств  пожаротушения в местах использования  лесов».

 Устранение  пробелов и коллизий на федеральном  уровне будет способствовать  более эффективной реализации положений законодательства об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем, что объектом их посягательства являются стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, а также гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду13.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Справочная правовая система// Консультант Плюс.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// Справочная правовая система // Консультант Плюс.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Справочная правовая система //Консультант Плюс.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 года № 14 (с изменениями на 6 февраля 2007 года №7) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения».
  5. Информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области «О результатах мониторинга правоприменения федерального законодательства об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»// http://to43.minjust.ru/node/2824.
  6. Экологическое право. Учебник для вузов// Боголюбов, С.А. – М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА·М, 2001. – C. 345Экологическое право / Бринчук М.М./ Учебник для высших юридических учебных заведений. 2008 // Справочная правовая система // Консультант-Плюс
  7. Экологическое право/ Ерофеев Б.В.: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – С. 159
  8. Экологическое право: Учебник/Под ред. Курочкиной В. В., Гучкова В. В.. – Изд. 2 – е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2004. – С. 164
  9. Экологическое право/Учебный курс (учебно-методический комплекс)/ Лапина М.А///Электронный ресурс/ http://www.e-college.ru/xbooks/xbook113/book/index/index.html?go=part-008*page.htm

 

  1. Экологические правонарушения: дисциплинарная и административная ответственность /Шуплецова Ю. И./ – 2000. - №2. – С. 92

 

 

1 пункт 2 ст. 1083/Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// Справочная правовая система // Консультант Плюс

2 Экологическое право / Бринчук М.М./ Учебник для высших юридических учебных заведений. 2008 // Справочная правовая система // Консультант-Плюс

3 Экологическое право: Учебник/Под ред. В. В. Курочкиной, В. В. Гучкова. – Изд. 2 – е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2004. – С. 164

4 Ерофеев, Б.В. Экологическое право: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – С. 147

5 Ст. 247 / Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Справочная правовая система //Консультант Плюс

6 Бринчук, М.М. Экологическое право: Учеб./М.М. Бринчук. – 2-е перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – С. 241

7 М. А Лапина/ Экологическое право/Учебный курс (учебно-методический комплекс)//Электронный ресурс/ http://www.e-college.ru/xbooks/xbook113/book/index/index.html?go=part-008*page.htm

8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 года № 14 (с изменениями на 6 февраля 2007 года №7) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»

9 Ст. 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Справочная правовая система// Консультант Плюс

10 Экологическое право. Учебник для вузов// Боголюбов, С.А. – М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА·М, 2001. – C. 345

13 Б.В. Экологическое право/ Ерофеев,: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – С. 159

14 Экологические правонарушения: дисциплинарная и административная ответственность /Шуплецова Ю. И./ – 2000. - №2. – С. 92

13 Информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области «О результатах мониторинга правоприменения федерального законодательства об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»// http://to43.minjust.ru/node/2824

 


Информация о работе Административные экологические правонарушения