Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Проверка документов и сведений

 

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий. Формы таможенного контроля и порядок его проведения, установлены ТК РФ. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. ТК РФ установлены следующие формы таможенного контроля:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий;

- таможенная ревизия;

Проверка  документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.

В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:

-установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов(печати, подписи, штампы));

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др.);

- проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).

Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем:

- их сопоставления  с информацией, полученной из  других источников, в том числе  по результатам проведения иных  форм таможенного контроля;

- анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств;

- иными способами, не запрещенными законодательством РФ.

При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Проведение  проверки документов и сведений, в  отдельных случаях, допускается  до перемещения товаров через  таможенную границу. Например, в соответствии с пунктом 1 ст. 130 ТК РФ таможенная декларация может быть подана на иностранные  товары до их прибытия на таможенную территорию РФ.

При проведении таможенного контроля должностным  лицам таможенного органа, уполномоченным производить таможенный контроль, должны быть представлены соответствующие документы и сведения, а также перемещаемые через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. При этом таможенный орган исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения. Такой запрос составляется в произвольной письменной форме и устанавливается срок для их представления. При этом запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если такое прямо не запрещено /6/.

Перечень  документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров  и транспортных средств. Именно документы  и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая  может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля, в этой связи законодатель в статье 366 Таможенного кодекса РФ отвел  первое место этой форме таможенного  контроля.

Актуальность  этой формы таможенного контроля - проверки документов и сведений, объясняется  возможностью получить в процессе его  проведения такого объема и характера  информации, которая на данном этапе  производства таможенного контроля позволяет принять решение о  целесообразности применения иных форм.

 

2.2 Устный опрос

 

Устный  опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении  необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров  и транспортных средств,  без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленным перемещением через  границу товаров (транспортных средств).

Опросу  подлежат физические лица, а также  лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении  оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному  оформлению, в случае таможенного  декларирования товаров таможенным брокером.

Данная  форма таможенного контроля применяется  без письменного закрепления  полученных сведений.

 

2.3 Получение пояснений

 

Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом  таможенного органа для получения  сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного  законодательства. Пояснений оформляется в письменной форме.

 В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде,  
где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Таможенные  органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение  к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы  и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для проведения таможенного  контроля. /12/.

 

 

2.4 Таможенное наблюдение

 

Таможенное  наблюдение - представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное  наблюдение может быть:

- систематическим  (например, на территории склада  временного хранения) или разовым  (при погрузке товаров, оформляемых  вне мест нахождения таможенных  органов);

- непосредственным  или опосредованным (в случае  применения специальных технических  средств таможенного контроля).

Таможенное наблюдение может проводиться:

- в процессе  таможенного оформления товаров  и транспортных средств

- в отношении  товаров и транспортных средств,  условно выпущенных на таможенной  территории РФ (например, хранящихся  в режиме таможенного склада  или ввезенных для целей переработки).

 

2.5 Таможенный осмотр товаров и  транспортных средств

 

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая  заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации  товаров, без вскрытия транспортного  средства либо его грузовых помещений  и нарушения упаковки товаров.

Особенностью  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Обязательность  письменного оформления результатов  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:

- дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации

- требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и (или) транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).

Форма акта таможенного осмотра товаров  и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября  2003 г. № 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств".

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  может применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как  производная форма таможенного  контроля при проведении специальной  таможенной ревизии /6/.

 

2.6 Таможенный досмотр товаров и  транспортных средств

 

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр проводится после  принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает  статус документа, имеющего юридическое  значение (пункт 3 ст. 132 ТК РФ).

Исключения  составляют случаи:

- проведения  таможенного досмотра до подачи  таможенной декларации для целей  идентификации товаров, ввозимых  на таможенную территорию РФ (например, при оформлении внутреннего таможенного  транзита);

- проведение  таможенного досмотра в целях  проверки информации о нарушении  таможенного законодательства РФ;

- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

О проведении таможенного досмотра таможенному  досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом.

Проведение  таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;

- существование угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

По результатам  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). В акте о проведении таможенного досмотра указываются:

- сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

- причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств;

- результаты таможенного досмотра.

В зависимости  от оснований (рисков) проведения таможенного  досмотра, последний может быть:

-основным (обычный досмотр, обусловленный  технологией проверки таможенной  декларации);

-повторным  (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);

- направленным (с целью проверки сведений  о перемещении товаров и транспортных  средств в нарушение установленных  запретов и ограничений, а также  с целью выявления фактов сокрытия  от таможенного контроля);

Информация о работе Административное правонарушение