Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля

2 Формы таможенного контроля

2.1 Проверка  документов и сведений

2.2 Устный опрос

2.3 Получение пояснений

2.4 Таможенное наблюдение

2.5 Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств

2.6 Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств

2.7 Личный досмотр

2.8 Проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличие на них идентификационных знаков

2.9 Осмотр  помещений и территорий

2.10 Таможенная ревизия

3 Способы  таможенного контроля

3.1 Зона таможенного контроля

3.2 Истребование  необходимых документов и требований

3.3 Таможенная идентификация

3.4 Экспертизы и исследования

3.5 Информационные ресурсы

3.6 Технические средства

4 Итоги работы  Оренбургской таможни

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических  отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником  которой является таможенное дело и  таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают  качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических  отношений и связей.

С переходом  к рыночной экономике возникает  и постепенно реализуется новая  демократическая концепция таможенного  дела, учитывающая прогрессивные  явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства и включает в себя нормативные  акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией  Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению  федеральных органов государственной  власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет  объединить единые для всех правила  внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования  регламентируются в Федеральных  законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”2.

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

Объектом  исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами  таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи  с осуществлением таможенного контроля.

Предметом исследования выступают положения  действующего законодательства в области  таможенного дела, деятельность таможенных органов.

Основной  целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.

Достижение  поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.

Задачами работы являются:

- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;

- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;

- проведение анализа осуществления таможенного контроля;

- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

 

 

 

1 Сущность и содержание таможенного контроля

 

Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ) /6/.

Под совокупностью  осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и  средства производства таможенного  контроля.

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы) /5/.

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые  таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной  формы (форм) таможенного контроля /5/.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию  товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение  специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон  таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного  контроля следует рассматривать:

- технические  средства таможенного контроля;

- морские  (речные) и воздушные суда таможенных  органов; 

- информационные  ресурсы таможенных органов; 

- поисковых  собак. 

Таможенный  контроль может проводиться исключительно  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Если  таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Пробы и  образцы товаров, находящихся под  таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов  с письменного разрешения таможенного  органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при  взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность  о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами /2/.

Окончательное решение о выпуске товаров  принимается таможенным органом  по результатам проведенного таможенного  контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе  и разрешительных документов, оформляемых  иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных  действий.

В отношении  транспортных средств, на которых перевозятся  товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств  осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения  безопасности дорожного движения, при  их взаимодействии с таможенными органами /6/.

Таможенный  контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров (транспортных средств).

При ввозе  на таможенную территорию РФ товары и  транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  и до момента:

- выпуска  для свободного обращения; 

- уничтожения; 

- обращения  в федеральную собственность  (например, в результате конфискации,  отказа в пользу государства);

- реализации  как невостребованных (например, в  случаях превышения сроков хранения  на складе временного хранения  или на таможенном складе);

- реализации, как незаконно ввезенных на  таможенную территорию РФ (в случае  отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную  территорию РФ, от уплаты таможенных  платежей и совершения таможенных  операций);

- фактического  вывоза с таможенной территории  РФ (например, как запрещенных к  ввозу в РФ или вывезенных  в соответствии с таможенным  режимом реэкспорта);

Российские  товары (транспортные средства) считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз  товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы  таможенной территории РФ) /5/.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем /6/.

Важная  особенность таможенного контроля заключается в том, что его  проведение допускается и после  выпуска товаров в свободное  обращение.

В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности  сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств может  осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под  таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму  таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить  таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких  товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или  иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности  ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность  проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В  этом случае таможенные органы реализуют  такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков, осмотр помещений и территорий /1/.

Проведение  таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности  на товары в форме их ареста или  изъятия.

ТК РФ позволяет таможенным органам применять  данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное  обращение), так и во всех иных случаях, когда:

- обнаруживаются  товары, ввезенные в РФ с нарушением  таможенных правил (без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков, без уплаты таможенных  пошлин, налогов или без соблюдения  запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

- обнаруживается  отсутствие в коммерческих документах  сведений о выпуске товаров  либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих  документов, в которых должны  быть указаны такие сведения;

- обнаруживаются  факты пользования и (или) распоряжения  условно выпущенными товарами  в иных целях, чем те, в связи  с которыми предоставлено полное  или частичное освобождение от  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов /3/.

 

 

 

2 Формы таможенного контроля

Информация о работе Административное правонарушение