Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

- идентификационным.

По степени  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств можно выделить такие его варианты, как:

- досмотр  с пересчетом грузовых мест  и их взвешиванием;

- досмотр  с выборочным вскрытием грузовых  мест;

- досмотр  со вскрытием всех грузовых  мест;

- досмотр  с пересчетом количества товаров  в грузовых местах и другие  варианты досмотра /14/.

Если  таможенному досмотру была подвергнута  часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные  в таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары (пункт 4 ст. 372 ТК РФ). Например, когда таможенными органами выявлен  факт недостоверного декларирования и  требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств может применяться как  самостоятельная форма таможенного  контроля, так и в качестве производной  формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии  /6/.

Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного  контроля не должны превышать двух часов /6/.

В настоящее  время наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  является инспекционно - досмотровые  комплексы (далее - ИДК).

ИДК позволяет  за минимальное время (3-5 мин.) без  вскрытия и разгрузки грузового  транспортного средства получить его  изображение и изображение перевозимых  в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые  товары, конструкционные узлы транспортного  средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

ИДК выпускаются  фирмами в стационарном, перебазируемом и мобильном варианте для досмотра морских контейнеров и большегрузных  автомобилей.

Стационарные  ИДК с энергетикой 9 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали  — 380 мм) являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность — до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.

Легко возводимые (перебазируемые) ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85% товаров относительно стационарных ИДК.

Данные  комплексы используются на автомобильных  пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.

Технологическое оборудование комплекса размещается  в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.

Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали  — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.

 

2.7 Личный досмотр

 

Личный  досмотр - исключительная форма таможенного  контроля, применяемая к физическому  лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через  Государственную границу Российской Федерации и находящееся в  зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с  этой территории или перемещаемые с  нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом РФ.

Использование личного досмотра возможно при наличии  оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно  не выдает товары:

- запрещенные  к ввозу на таможенную территорию  РФ и вывозу за ее пределы;

- перемещаемые  с нарушением порядка, установленного  ТК РФ.

При этом, физическое лицо должно следовать через  Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Места производства таможенного оформления могут быть:

- в международных  морских (речных) и воздушных портах;

- на автомобильных  пунктах пропуска через Государственную  границу;

- на транспортных  средствах (например, в поездах).

Транзитная  зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения  пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем  российском порту. Поводами для личного  досмотра транзитных пассажиров могут  быть сведения о фактах передачи предметов  с транзитной зоны на остальную часть  территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая  валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления  и пресечения такого перемещения  проистекает из международных договоров  с участием РФ.  
Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.

Решение о проведении личного досмотра принимается  в письменной форме путем:

- наложения  резолюции на рапорте должностного  лица таможенного органа;

- оформление  отдельного акта.

Участниками личного досмотра являются следующие  лица.

1. Должностное  лицо таможенного органа, которому  поручено проведение личного  досмотра. Должностное лицо таможенного  органа должно быть одного  пола с досматриваемым лицом.  Перед началом личного досмотра  должностное лицо таможенного  органа обязано ознакомить досматриваемое  лицо с решением о производстве  личного досмотра, объявить досматриваемому  лицу его права и обязанности,  предложить добровольно выдать  скрываемые предметы. Факт ознакомления  физического лица с решением  о проведении личного досмотра  удостоверяется указанным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра.

В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении  о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Только после проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.

2. Досматриваемое  лицо - физическое лицо, в отношении  которого принято решение о  проведении личного досмотра. Специальных  требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного  досмотра не предъявляется. Исключения  составляют ограничения возможности  проведения личного досмотра, обусловленные  профессиональной принадлежностью  физического лица. Перечень таких  лиц определяется федеральными  законами, международными конвенциями  и договорами. Например, не могут  быть подвергнуты личному досмотру  Президент РФ, депутаты Федерального  Собрания РФ, Судьи Конституционного  Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и  следователи органов прокуратуры,  сотрудники органов федеральной  службы безопасности и ряд  других лиц.

К обязанностям досматриваемого лица относится  исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр.

При проведении личного досмотра лицо имеет право:

- знакомиться  с решением о проведении личного  досмотра;

- ознакомиться  со своими правами и обязанностями;

- добровольно  выдать скрываемые предметы;

-давать  объяснения, заявлять ходатайства;

- пользоваться  понятным ему языком либо услугами  переводчика;

- знакомиться  с содержанием акта личного  досмотра и делать замечания  на него, а также получить второй  экземпляр этого акта;

- обжаловать  действия должностных лиц таможенного  органа.

3. Понятые.  Понятые должны быть в количестве  двух человек и одного пола  с досматриваемым лицом. 

Главные обязанности понятых заключаются  в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Иные  участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей (возможного предмета поиска и предполагаемого  места его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр и др.). В качестве таких  лиц выступают

- медицинский  работник;

- специалист;

- переводчик;

- законный представитель (или сопровождающий) несовершеннолетнего либо недееспособного лица.

Личный  досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ в это помещение  других физических лиц и возможность  наблюдения за проведением личного  досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого  должно проводиться только медицинским  работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

 Личный  досмотр проводится в корректной  форме, исключающей унижение личного  достоинства и причинение неправомерного  вреда.

О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого –медицинским работником /14/.

 

 

2.8 Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков

 

Проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах  или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности  их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Данная  форма таможенного контроля применяется  в отношении товаров не находящихся  под таможенным контролем. Так, в  соответствии с пунктом 3 ст. 361 ТК РФ в случаях и в порядке, которые  предусмотрены ТК РФ и иными правовыми  актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

- путем  проверки сведений, подтверждающих  выпуск таких товаров таможенными  органами в соответствии с  требованиями и условиями, которые  установлены ТК РФ;

- путем  проверки наличия на товарах  маркировки или иных идентификационных  знаков, используемых для подтверждения  легальности ввоза товаров на  таможенную территорию РФ.

Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров является подтверждение  легальности их ввоза на таможенную территорию РФ.

Например, алкогольная продукция, табак и  табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые для  свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом).

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" требования обязательного подтверждения  соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются  к аналогичным товарам российского  происхождения. На основании ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения  на рынке. Изображение знака обращения  на рынке устанавливается Правительством РФ. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Обнаруженные  таможенными органами (в ходе применения рассматриваемой формы контроля) факты отсутствия требуемых марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров, рассматриваются  как подтверждение факта ввоза товаров в РФ без производства таможенного оформления. Бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены /6/.

Информация о работе Административное правонарушение