Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

- письменно  поручает производство экспертизы  конкретному эксперту (экспертам);

- обеспечивает  условия, необходимые для проведения  экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств  информационного обеспечения; 

-.обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

- ходатайствует  о продлении срока, назначенного  постановлением должностного лица  таможенного органа в пределах  сроков, установленных пунктом 4 статьи 378 ТК РФ;

- заверяет  заключение эксперта печатью; 

- направляет вместе с заключением эксперта все материалы таможенному органу, назначившему экспертизу.

Проводя исследования, эксперт должен принимать  меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи  и повреждения, если это не вызывается характером исследования.

Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.

Заключение  эксперта - документ, отражающий процесс  и результат исследований, проведенных  экспертом.

По окончании  исследования пробы или образцы  товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие  пробы или образцы подлежат уничтожению  или утилизации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат  проб или образцов превышают их стоимость.

 

3.5 Информационные ресурсы

 

Информационные  ресурсы таможенных органов составляют (согласно п. 1 ст. 425 ТК РФ):

- документы  и сведения, представляемые лицами  при совершении таможенных операций  в соответствии с ТК РФ;

- иные  документы и сведения, имеющиеся  в распоряжении таможенных органов  в соответствии с ТК РФ и  другими федеральными законами.

На основании  ст. 387 ТК РФ таможенные органы (при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров  и транспортных средств) вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела.

В целях  проведения таможенного контроля и  взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения:

- об учредителях  организации; 

- о государственной  регистрации юридического лица  либо в качестве индивидуального  предпринимателя; 

- о составе  имущества, используемого для  осуществления предпринимательской  деятельности;

- об открытых  банковских счетах;

- о деятельности  в сфере внешнеэкономической  деятельности;

- о местонахождении  организации; 

-.о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

-.о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- в отношении  физических лиц - о персональных  данных граждан (фамилия, имя,  отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный  номер налогоплательщика (если  имеется), а также о частоте  перемещения ими товаров через  таможенную границу. 

Информационные  ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

Лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, а также  лица, осуществляющие деятельность в  области таможенного дела имеют  право на доступ к имеющейся у  таможенных органов документированной  информации о себе и на уточнение  этой информации в целях обеспечения  ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся  информацию о них бесплатно.

 

3.6 Технические средства

 

На основании  абзаца 1 пункта 1 ст. 388 ТК РФ технические  средства могут использоваться таможенными  органами в целях сокращения времени  проведения таможенного контроля, повышения  его оптимизации и эффективности.

Технические средства таможенного контроля могут  использоваться применительно к  таким формам таможенного контроля как:

- проверка  документов и сведений;

- устный  опрос; 

- таможенное  наблюдение;

- таможенный  осмотр и таможенный досмотр  товаров и транспортных средств; 

- проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них идентификационных  знаков;

- осмотр  помещений и территорий;

- таможенная  ревизия. 

К числу  технических средств, в частности, относятся досмотровая рентгенотелевизионная  техника, флюроскопическая досмотровая  техника, инспекционно-досмотровые  комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных  меток, досмотровый инструмент, технические  средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

Используемые  таможенными органами технические  средства должны быть безопасны для  жизни и здоровья человека (абзац 2 пункта 1 ст. 388 ТК РФ).

 

 

 

4 Итоги работы Оренбургской  таможни

 

Подведение  итогов работы Оренбургской таможни  стало доброй традицией, которая  позволяет провести оценку деятельности, выявить слабые направления, поставить  задачи на будущее.

Так, 10 января 2008 года в Оренбургской таможне состоялось итоговое совещание по результатам  работы таможни за 2007 год. В совещании принял участие первый заместитель начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю Ю.В. Лушников. На совещание были приглашены заместитель Председателя Правительства Оренбургской области С.Г. Горшенин, Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Г.Ф. Игнатович, руководители силовых структур области.

В минувшем году поставленные перед Оренбургской таможней задачи реализовывались в  соответствии с положениями Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ, Концепции развития таможенной службы РФ до 2010 года, распорядительными  документами Федеральной таможенной службы РФ и Приволжского таможенного  управления.

На заседании  коллегии ПТУ от 30.01.2007 «Об итогах работы таможенных органов Приволжского региона в 2006 году, задачах на 2007 год» были определены приоритетные задачи на отчетный период:

1) безусловное  выполнение контрольных показателей  по взиманию и перечислению  таможенных платежей в доходную  часть федерального бюджета;

2) ускорение  и упрощение процедур таможенного  оформления товаров и транспортных  средств при гарантированном уровне контроля путем:

- расширения  сферы применения электронного  декларирования товаров и транспортных средств;

- совершенствования  системы контроля товаров после  их выпуска в обращение на  таможенной территории, в том  числе с использованием методов аудита;

- эффективное  применение системы управления  рисками, исключения влияния субъективных  факторов при принятии решений  должностными лицами таможенных  органов;

3).повышение уровня соблюдения законодательства в деятельности таможенных органов;

4).совершенствование форм и методов работы правоохранительных подразделений таможенных органов;

5).расширение практики применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, установленных ст. 68 ТК РФ;

6).выполнение установленных показателей эффективности деятельности.

По оценке руководства таможни с поставленными  задачами таможня справилась.

Основным из контрольных показателей является объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет. Следует отметить, что в отличие от контрольных заданий предыдущих периодов данный показатель детализирован в разрезе экспортной и импортной составляющей по таможенным платежам. В 2007 году в доход федерального бюджета перечислено 3 млрд. 280 млн. 62 тыс. 748 рублей, что составляет 132,2% от планового задания. В течение 2007 года Оренбургской таможней плановое задание выполнялось, как по импортной (ввозная пошлина + НДС + акциз + прочие поступления), так и по экспортной составляющей в полном объеме.

В 2007 году в зоне деятельности Оренбургской и  Орской таможен экспортно-импортные  операции осуществляли 7245 отправителей/получателей  товаров, причем количество юридических  лиц составило 432, количество физических лиц составило 6754.

Внешнеторговый  оборот Оренбургской таможен в 2007 году (с учетом реорганизованной Орской таможни) составил 3 млрд. 800 млн. долларов США, в том числе экспорт – 2 млрд. 470 млн. долларов США (65% от внешнеторгового оборота), импорт – 1 млрд. 331 млн. долларов США (35% соответственно).

В товарной структуре экспорта и импорта  Оренбургской таможни в 2007 году продолжала преобладать топливно-энергетическая продукция: 37% всего экспорта и 56% импорта соответственно. Кроме того, следует отметить ввоз товаров химической, машиностроительной и сельхозпродукции.

Торговыми партнерами региона в 2007 году являлась 81 страна, при экспорте – 77 стран, при  импорте – 44 страны.

В части осуществления таможенного оформления и таможенного контроля наши результаты выглядят следующим образом.

Оформлено 21 тысяч 043 грузовых таможенных деклараций (ГТД), включая ГТД, оформленные реорганизованной Орской таможней.

Доля  экспортных ГТД в общем объеме составляет порядка 70%, импортных – 30%.

За истекший год таможня обеспечила пропуск  и таможенное оформление свыше 3 миллионов  физических лиц (3 млн. 181 тыс.).

За 2005-2007 гг. через таможенную границу проследовало 1131,3 тыс. единиц автотранспорта. В 2007 г. проследовало 480,2 тыс. единиц автотранспорта, в 2006 г. -364,7, в 2005 г. -286,4 тыс. единиц автотранспорта. Количество единиц автотранспорта, проследовавших через таможенную границу в 2005 -2007 г.

 Через железнодорожные пункты пропуска на ст. Илецк-1 и Орск (с учетом реорганизованной в 2007 г. Орской таможни) проследовало 12190 пассажирских поездов, было оформлено 34598 грузовых составов. Количество проследовавших поездов и грузовых составов через железнодорожные пункты пропуска в 2005-2007 гг.

 Оформлено 3960 воздушных судов, включая воздушные суда военно-транспортной авиации. Количество оформленных единиц воздушных судов в 2005-2007 гг.

Общий объем  товаров, проследовавших через пункты пропуска таможни, составил 22 миллионов  тонн (22 782 408).

В 2007 году таможенное оформление и таможенный контроль осуществлялись в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации, нормативными документами  Федеральной таможенной службой  России.

На совещании  были отмечены наиболее значимые мероприятия, проведенные в таможне с целью  повышения уровня организации таможенного  оформления и таможенного контроля:

- с 1 января 2007 года таможня перешла к таможенному  оформлению ГТД (грузовых таможенных  деклараций) с применением единого  административного документа. Переход  прошел организованно, практически  без сбоев. Таможней обеспечена стабильная и бесперебойная работа, без критических обращений со стороны участников внешнеэкономической деятельности;

- в сроки,  установленные ФТС России, Приволжским  таможенным управлением, на Оренбургском  таможенном посту внедрено электронное  декларирование. С момента принятия первой ГТД в электронном виде, 19 июня 2007 года и по настоящее время оформлено свыше 240 деклараций. При этом используют электронную форму декларирования 8 участников внешнеэкономической деятельности;

- проведена  работа по вводу в эксплуатацию  мобильных инспекционно-досмотровых  комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом, включая обучение личного состава, определение мест размещения ИДК, а также необходимый комплекс мероприятий совместно с Роспотребнадзором области. Указанные комплексы размещены на базе автомобиля “Мерседес” и будут размещены на АПП “Маштаково”, “Сагарчин”, “Орск”, а также будут временно перемещаться на другие АПП таможни. Применение данных комплексов существенно повысит качество таможенного контроля, на основании рентгеновского изображения содержимого грузового помещения транспортного средства позволит с высокой степенью достоверности осуществлять пропуск товаров в автомобильных пунктах пропуска;

- в соответствии с государственными контрактами начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска “Маштаково”, “Илек”, “Орск”. Строительство осуществляется в соответствии с утвержденными графиками. План сдачи в эксплуатацию всех пунктов пропуска - 2008 год;

- в ноябре 2007 года открыт и принял первые товары на временное хранение СВХ “Мега – Транс”. Общая площадь зон таможенного контроля данного склада составляет 19 230 квадратных метров. На СВХ имеются железнодорожные подъездные пути; складские помещения, оснащенные современным оборудованием, отвечающим требованиям таможенного законодательства; крытые площадки для осмотра и досмотра товаров.

Информация о работе Административное правонарушение