Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Составление консолидированной  отчетности проходит в два этапа. Это первичный консолидированный  баланс. То есть, отчетность на дату объединения дочерних предприятий в общую корпорацию. И второй этап – ежегодное составление консолидированной отчетности. При составлении баланса суммируют балансовые данные дочерних и материнской компаний. Кроме того, обязательно устраняют элементы двойного счета. 

Управление активами и пассивами (УАП) - это постоянное сопоставление и урегулирование показателей баланса кредитной  организации с целью поддержания  прибыльности и минимизации неоправданных  рисков. УАП помогает четко решить следующие проблемы: 

· привлечения  средств (в том числе определения  сроков и ставок); 

· распределения  свободных средств; 

· вложений в  основные средства; 

· поддержания  собственного капитала и т.п. 

Основная цель управления активами и пассивами  состоит в поддержании процентных доходов и валютного положения банка в заданных диапазонах, с условием сохранения ликвидных средств в разумных пределах. Задачи УАП следующие: 

· подборка и  очистка исходных данных;  

· систематизация баланса;  

· моделирование  финансовых характеристик текущих счетов;  

· моделирование  роста и развития баланса в  зависимости от бизнес-стратегий  и внешних факторов. 

Аналитическая задача УАП состоит в оценке чувствительности подверженности баланса к различным  изменениям одного или нескольких факторов, а также в количественной оценке влияния непредвиденных колебаний в одном или нескольких факторах. 

Наконец, результатом  операций управления активами и пассивами  можно считать создание эффективных  страховых стратегий для реализации задач управления рисками и обеспечения согласованной, четкой и надежной отчетности. 

Ликвидность активов - способность активов трансформироваться в денежную наличность посредством  их реализации или погашения обязательств должником. По степени ликвидности  активы банка распределяются на несколько групп: 

· первоклассные  ликвидные активы (денежные средства банка в кассе или на корреспондентских  счетах, а также государственные  ценные бумаги в инвестиционном портфеле банка). Поддержание объёма первой группы активов на необходимом уровне - неотъемлемое условие обеспечения ликвидности банка; 

· вторая группа активов (вторичные активы) по степени  ликвидности - это краткосрочные  ссуды юридическим и физическим лицам, межбанковские кредиты, факторинговые  операции, ценные бумаги акционерных  обществ. Их трансформация в наличную форму требует более продолжительного времени; 

· третья группа активов представляет собой долгосрочные вложения и инвестиции банка (долгосрочные ссуды, инвестиционные ценные бумаги банка); 

· четвёртая  группа выделяет неликвидные активы, которые фактически не оказывают влияние на уровень ликвидности банка, поскольку их преобразование в денежную форму затруднено и занимает значительное время. К этой группе относятся просроченные ссуды, основные средства банка.  

Степень ликвидности актива должна соотноситься с рискованностью актива. Под рискованностью понимается потенциальная возможность потерь при превращении актива в денежную форму. Например, риск вложения в ценные бумаги определяется финансовой устойчивостью эмитента, механизмом выпуска ценной бумаги, возможностью котировки на бирже. Рискованность активов определяется соответствующими коэффициентами риска. 

В соответствии с международными стандартами активы обычно классифицируются по следующим  категориям: 

· Стандартные. «Активы называются стандартными, когда способность заемщика обслуживать свои долги, вне всякого сомнения, находится на должном уровне»; 

· Наблюдаемые. «Это активы с потенциальными слабостями»; 

· Ниже стандарта. «Данная категория свидетельствует  о явно выраженных недостатках, которые подвергают опасности обслуживание долга, в частности когда первичных источников средств, направленных на погашение кредита, недостаточно и банку необходимо оценить возможность использования вторичных источников погашения»; 

· Сомнительные. Данные активы имеют такие же недостатки, что и нестандартные активы, но исходя из существующих данных полное их погашение находится под вопросом. Существует вероятность убытков, но наличие определенных факторов, которые могут улучшить положение, откладывает их перевод в класс убыточных, пока картина не станет окончательно ясной; 

· Убыточные. «Это активы, которые считаются безнадежными и имеют настолько низкую стоимость, что дальнейшее их содержание на балансе  неоправданно». 

Сочетание степени  ликвидности и рискованности актива позволяет прогнозировать возможные потери по данным активам (риск убытков) и формировать необходимые резервы. 

С помощью пассивных  операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении  различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. К пассивным операциям относят: 

· прием вкладов (депозитов); 

· открытие и  ведение счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов; 

· выпуск собственных  ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов); 

· получение  межбанковских кредитов, в том  числе централи-зованных кредитных  ресурсов; 

· операции репо; 

· евровалютные кредиты. 

Особую форму  банковских ресурсов представляют собствен-ные  средства (капитал) банка. Собственный  капитал, имея чет-ко выраженную правовую основу и функциональную опреде-ленность, является финансовой базой развития банка. Он по-зволяет осуществлять компенсационные выплаты вкладчикам и кредиторам в случае возникновения убытков и банкротства банков; поддерживать объем и виды операций в соответствии с задачами банков. 

В составе собственных  средств банка выделяют: уставный, резервный и другие специальные фонды, а также нераспреде-ленную в течение года прибыль. 

Современная структура  ресурсной базы коммерческих бан-ков, как правило, характеризуется незначительной долей собст-венных средств.  

Основную часть  ресурсов банков формируют привлеченные средства, которые покрывают от 80 до 90 % всей потребности в денежных средствах для осуществления активных банковских операций. Максимальный размер привлеченных средств зави-сит от собственного капитала банка. В разных странах сущест-вуют различные нормативы соотношения между собственным капиталом и привлеченными средствами. 

Коммерческий  банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других бан-ков. По фиксированности  срока привлеченные ресурсы подразде-ляются на управляемые ресурсы и текущие пассивы. Управляемые ресурсы включают срочные депозиты, привлеченные банком, и межбанковские кредиты. Текущие пассивы формируются остатка-ми средств на расчетных, текущих и корреспондентских счетах. 

Управление активами и пассивами предприятия, то есть составом и структурой его имущества и источников средств, позволяет оценить их динамику и принять решение о необходимых направлениях их изменения. Структура активов характеризует в первую очередь уровень мобильности имущества предприятия, а так же позволяет определить, за счет каких элементов эта мобильность обеспечивается, снижается или повышается. Структура пассивов показывает, каково соотношение собственного капитала других фондов и резервов с заемными источниками средств, а также виды заемных средств. Все это имеет большое значение для оценки финансового состояния предприятия и возможностей их улучшения. 

От структуры  активов и пассивов непосредственно  зависят показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, эта структура оказывает большое влияние на систему показателей, которые принято называть коэффициентом деловой активности. 

Информация о  финансовом предприятии, содержащаяся в его балансе, дает достаточно основательную  базу для определения конкретных мер по управлению финансами предприятия. 

Рассмотрим это  подробнее на примере. В следующей  таблице приведены укрупненные  укрупненные балансовые данные предприятия, необходимые для оценки его финансового  состояния и принятия решений  по его улучшению. Сразу оговоримся, что такие данные не избавляют специалистов от пользования в процессе работы балансом. Однако баланс при условии составления такой таблицы нужен не часто и лишь для уточнения отдельных деталей. 
 
 

  1. Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.

Дивидендная политика корпорации прямо связана, с одной  стороны, с политикой финансирования ее деятельности, из второй — с оценкой  акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Одним из источников финансирования корпорации есть рефинансирование прибыли. Поскольку процент прибыли, выплачиваемый акционерам наличностью в виде дивиденда, уменьшает объем рефинансированной прибыли, решения, о выплате дивидендов является в то же время решением о финансировании. Рефинансирование прибыли определяет возможность распределения прибыли (как за величиной, так и за сроками) между акционерами в форме дивидендов.

Как же могут  быть согласованы инвестиционные решения  с решениями о выплате дивидендов в интересах акционеров и укрепления положения фирмы на финансовых рынках?

Существует две  точки зрения по поводу дивидендной  политики корпорации: 1) пассивная роль дивидендной политики в обеспечении благосостояния акционеров и влияния на стоимость фирмы и 2) активная роль дивидендной политики.

Согласно постулату  о пассивной роли дивидендов, показатель дивидендного выхода не влияет на благосостояние акционеров и стоимость фирмы, способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не влияет на оценку деятельности корпорации. Дивидендная политика рассматривается как решение о финансировании, а выплате дивидендов отводится место пассивного остатка, который зависит от благоприятных возможностей для инвестирования средств и может колебаться от 0 до 100%.

Согласно первой точке зрения, инвесторы сами своими действиями самостоятельно принимают  решения о своих дивидендах, которые являются доскональными заменителями корпоративных дивидендов. Если выплаченные дивиденды будут ниже ожидаемых, акционеры могут продать часть своих акций с целью получить желаемое количество средств. Если дивиденды преувеличили ожидание, то инвесторы могут потратить их на покупку новых акций компании. Таким образом, инвесторы могут регулировать свой доход независимо от дивидендной политики корпорации.

Согласно другой точке зрения, дивиденды играют активную роль. Инвесторам не одинаково, получат  ли они свой доход в форме дивидендов, в форме ли продажи акций. Более того, дивиденды являются основным критерием оценки акций. Дивиденды относятся к разновидности текущего дохода, а перспектива получения дохода на капитал отдалена в будущее, а потому выплата дивидендов компанией дает инвесторам ощущения определенности. При других равных обстоятельствах они готовы заплатить высшую цену за акции, которые дают право на получение текущего дивиденда. Практика дает достаточное количество примеров того, что инвесторы считают лучшим не принимать решение о дивидендах самостоятельно, а получить реальный доход непосредственно от компании.

Активная роль дивидендов проявляется и в том, что в условиях несовершенства рынка  финансовой информации фирмы используют повышение дивидендов с тем, чтобы сообщить как об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности, так и о том, что стоимость акций не отображает в надлежащей мере состояние дел и перспектив развития фирмы. Соответственно и стоимость акций может реагировать на эту смену дивидендов и вырасти.

Для того, чтобы  выплата высших дивидендов была оправдана, на рынке нужно, чтобы инвесторы  отдавали преимущество дивидендам.

Упомянутые позиции  не имеют окончательных эмпирических доказательств и продолжают оставаться предметом дискуссии.

При разработке дивидендной политики корпорация принимает  во внимание много разных критериев  и анализирует ряд факторов, от которых зависит успех дивидендной  политики. В первую очередь финансовый менеджмент должен оценить финансовые потребности фирмы и источника средств, проанализировать факторы, которые влияют на состояние денежных остатков компании: возможность долгосрочных инвестиций, увеличения запасов и объема дебиторской задолженности, и тому подобное. Он должен включить в анализ прогнозирование возможного риска и перспектив развития фирмы на умное число лет и, исходя из этого, определить способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов и возможность регулярной их выплаты.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"