Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Дивидендная политика корпорации прямо связана, с одной стороны, с политикой финансирования ее деятельности, из второй — с оценкой акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Одним из источников финансирования корпорации есть рефинансирование прибыли. Поскольку процент прибыли, выплачиваемый акционерам наличностью  в виде дивиденда, уменьшает объем  рефинансированной прибыли, решения, о выплате дивидендов является в то же время решением о финансировании. Рефинансирование прибыли определяет возможность распределения прибыли (как за величиной, так и за сроками) между акционерами в форме дивидендов.

Как же могут  быть согласованы инвестиционные решения с решениями о выплате дивидендов в интересах акционеров и укрепления положения фирмы на финансовых рынках?

Существует две  точки зрения по поводу дивидендной  политики корпорации: 1) пассивная роль дивидендной политики в обеспечении  благосостояния акционеров и влияния на стоимость фирмы и 2) активная роль дивидендной политики.

Согласно постулату  о пассивной роли дивидендов, показатель дивидендного выхода не влияет на благосостояние акционеров и стоимость фирмы, способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не влияет на оценку деятельности корпорации. Дивидендная политика рассматривается как решение о финансировании, а выплате дивидендов отводится место пассивного остатка, который зависит от благоприятных возможностей для инвестирования средств и может колебаться от 0 до 100%.

Согласно первой точке зрения, инвесторы сами своими действиями самостоятельно принимают  решения о своих дивидендах, которые  являются доскональными заменителями корпоративных дивидендов. Если выплаченные  дивиденды будут ниже ожидаемых, акционеры могут продать часть своих акций с целью получить желаемое количество средств. Если дивиденды преувеличили ожидание, то инвесторы могут потратить их на покупку новых акций компании. Таким образом, инвесторы могут регулировать свой доход независимо от дивидендной политики корпорации.

Согласно другой точке зрения, дивиденды играют активную роль. Инвесторам не одинаково, получат ли они свой доход в форме дивидендов, в форме ли продажи акций. Более того, дивиденды являются основным критерием оценки акций. Дивиденды относятся к разновидности текущего дохода, а перспектива получения дохода на капитал отдалена в будущее, а потому выплата дивидендов компанией дает инвесторам ощущения определенности. При других равных обстоятельствах они готовы заплатить высшую цену за акции, которые дают право на получение текущего дивиденда. Практика дает достаточное количество примеров того, что инвесторы считают лучшим не принимать решение о дивидендах самостоятельно, а получить реальный доход непосредственно от компании.

Активная роль дивидендов проявляется и в том, что в условиях несовершенства рынка  финансовой информации фирмы используют повышение дивидендов с тем, чтобы сообщить как об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности, так и о том, что стоимость акций не отображает в надлежащей мере состояние дел и перспектив развития фирмы. Соответственно и стоимость акций может реагировать на эту смену дивидендов и вырасти.

Для того, чтобы  выплата высших дивидендов была оправдана, на рынке нужно, чтобы инвесторы  отдавали преимущество дивидендам.

Упомянутые позиции  не имеют окончательных эмпирических доказательств и продолжают оставаться предметом дискуссии.

При разработке дивидендной политики корпорация принимает во внимание много разных критериев и анализирует ряд факторов, от которых зависит успех дивидендной политики. В первую очередь финансовый менеджмент должен оценить финансовые потребности фирмы и источника средств, проанализировать факторы, которые влияют на состояние денежных остатков компании: возможность долгосрочных инвестиций, увеличения запасов и объема дебиторской задолженности, и тому подобное. Он должен включить в анализ прогнозирование возможного риска и перспектив развития фирмы на умное число лет и, исходя из этого, определить способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов и возможность регулярной их выплаты.

Решение о выплате  дивидендов зависит от состояния  ликвидности компании и предсказуемого ее использования. Чем большая ликвидность фирмы, тем высшая ее способность выплачивать дивиденды. Если запас ликвидности недостаточен для выплаты дивидендов на ожидаемом уровне, фирма должна найти возможность получить ссудные средства: получить кредит или выйти на рынок капитала с пакетом своих облигаций. Чем больше в фирме возможностей привлечь ссудные средства, тем более широкие ее возможности относительно выплаты дивидендов и меньшая обеспокоенность о влиянии, которое производит выплата наличностью дивидендов на ликвидность фирмы.

При проведении дивидендной политики компания использует информационный эффект дивидендных  выплат, решая вопрос о том, какую  именно информацию о существующих дивидендах и об их изменениях она хотела бы распространить.

Решения относительно дивидендов не всегда могут быть достаточно обоснованные, но многие руководители корпораций считают, что дивидендные  выплаты влияют на стоимость акций, и строят свою деятельность, предоставляя большого значения вопросам, связанным  с выплатой дивидендов. Фирма может, согласовывая интересы накопления с выплатой дивидендов в условиях ограниченности средств, выплатить дивиденды, а на целые накопления выпустить новые акции. Такой вариант дивидендной политики применяется достаточно часто. Однако при этом финансовый менеджер должен следить за тем, чтобы выпуск новых акций как источника дивидендных выплат не привел к размыванию контрольного пакета акций. Это с одной стороны. С другой стороны, он должен иметь в виду возможность перетягивания акционеров конкурирующими фирмами, если дивидендный выход будет уменьшен. 

9. Инвестиционная  активность корпораций в условиях дефицита ресурсов.

     Механизмом  получ-я прибыли для корп. явл. инвестиционная деят-ть. Оценить инвест. деят-ть можно с использ. нескольких хар-к, среди к/рых одной из главных является инвестиционная активность. Результатом инвестиц. активности явл. доход от инвестиций. Чистый доход – это разность между полученным и выплаченным доходом. Доходы от инвестиций к выплате образуются, когда в капитал корп. вкладываются средства сторонних организаций. В частности, это происходит при проведении эмиссии, получении инвестиционных кредитов и в др.

     Приток  прямых иностранных инвестиций в  сектор нефинансовых предприятий сокращаются. Более значимым, несмотря на сокращение в абсолютном выражении, каналом поступления средств нерезидентов в реальный сектор являлись ссуды и займы. Основными заемщиками на мировых рынках капитала оставались крупные корпорации-экспортеры. Структура инвестиций корпораций-резидентов России в иностранные активы не претерпела кардинальных изменений. Их прирост происходил преимущественно в форме прочих инвестиций сектора нефинансовых корпораций и предприятий. (86% всего вывоза капитала).

     В результате падения мировых цен  на энергоносители валютные доходы российских экспортеров сократились, что значительно ограничило их инвестиционные возможности за границей (именно эти корпорации и предприятия осуществляют крупномасштабные капиталовложения, связанные со строительством газо- и нефтепроводов, а также инвестируют в совместные производства за рубежом по добыче минеральных ресурсов).   

Проблемы  монополизма, демонополизации и  антимонопольного регулирования в  той или иной степени отражены в трудах значительного числа российских и зарубежных учёных. Однако хозяйственные процессы в переходной экономике столь динамично развиваются, что даже самые основательные научные разработки не в состоянии охватить все их теоретические и практические аспекты. Поэтому исследования монополизма необходимо продолжать. Тем более, что, несмотря на немалое число публикаций по данной проблеме, многие её аспекты, исследуемые в диссертационной работе, продолжают оставаться дискуссионными. В частности, вопросы реформирования естественных монополий, а также разработки эффективного экономико-правового механизма демонополизации национальной экономики при переходе к рынку. Ряд вопросов остается неосвещенным в литературе. Одним из них является обоснование необходимости интеграции мероприятий по демонополизации национальной экономики с аналогичной системой основных стран мира. Этот вопрос затрагивается лишь косвенно в контексте исследования инвестиционной деятельности ТНК на мировом и отечественном рынках. 

Актуальность, недостаточная  разработанность, дискуссионность  рассматриваемой проблемы, а также практическая значимость поиска действенных путей регулирования монополизма определили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи проведённого исследования. 

Объектом  является реформируемая система хозяйствования России, конкретно, промышленные предприятия и другие хозяйствующие субъекты, занимающие монопольное положение, деятельность естественных монополий, товарные рынки региона (Нижегородской области), а также механизм демонополизации национальной экономики в услови-.ях переходного периода.  

Борьба  с монополизмом в экономике России становится в настоящее время  одной из насущных проблем. Её решение  во многом зависит от правильного  понимания теоретиками и практиками тех явлений, с которыми предстоит бороться. Поэтому необходимо чётко определить смысл понятий «монополизм», «монополия» и взаимосвязи между ними, поскольку «путаница возникает, прежде всего, из-за смешения понятий «монополия» и «монополизм», что связано с недооценкой их специфичности и сложности. 

К решению  проблемы монополизма сегодня необходим  стратегический подход, обеспечивающий координацию текущей экономической . и социальной политики с мерами, направленными на решение долговременных задач. 

В экономической  науке проблема государственного ценового  регулирования не нова. Ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики. Поскольку условия спроса и издержек подвержены постоянным изменениям, регулируемая цена также требует постоянной корректировки. Чем более неопределенными, а следовательно, более изменчивыми, являются условия внешней экономической среды, тем чаще должны проводиться подобные корректировки. Но чем чаще происходит пересмотр регулируемой цены, тем меньше у фирмы стимулов вводить технические усовершенствования, способные понизить издержки производства с тем, чтобы выиграть на разнице между уровнем цены и уровнем реальных издержек. 

Выбирая периодичность пересмотра регулируемых цен, государственные органы сталкиваются с дилеммой: эффективность размещения ресурсов или эффективность производства (чем короче интервалы между пересмотрами цен, тем в большей степени ценовые рычаги способствуют эффективному размещению ресурсов, но тем ниже стимулы к эффективным управленческим решениям и производству) Для оптимального государственного регулирования, инструментом которого служит ценообразование, необходимо определить соотношение между числом регулируемых и нерегулируемых фирм в отрасли. В свою очередь, оптимальная доля регулируемых фирм зависит от соотношения рыночной цены и оценки предельных издержек фирм, на основе данных о ее выпуске и цене. В условиях асимметричной информации сигналом об уровне издержек служит решение фирм входить или не входить в картель.   
 
 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"