Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики 
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. 
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных 
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают 
третье место после затрат на питание и жильё.
     Введение 
     Устойчивый 
экономический рост стран, повышение 
благосостояния, увеличение свободного 
времени населения и укрепление 
взаимосвязей во всех сферах деятельности 
позволили существенно 
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.
Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
     Цель 
курсовой работы состоит в том, чтобы 
разработать туристический 
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
 
      
Глава 1. Понятие и 
структура туристского 
продукта 
     1.1. 
Понятие турпродукта 
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.
     В 
соответствии с Федеральным законом 
№ 132 «Об основах туристской деятельности 
в Российской Федерации» дается следующее 
определение: «Туристский продукт - 
это право на тур, предназначенное 
для реализации туристу, а тур - комплекс 
услуг по размещению, перевозке, питанию 
туристов, экскурсионные услуги, а 
также услуги гидов-переводчиков и 
другие услуги, предоставляемые в 
зависимости от целей путешествия». 
Однако «право на тур» - это категория 
юридическая, а не экономическая. Туристский 
продукт как экономическая 
Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг:
а) перевозка;
б) размещение;
в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.
Данное определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.
Поэтому более справедливым будет следующее определение.
Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.
Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:
     1. 
потребительская стоимость, то 
есть полезность, или способность 
удовлетворять определенные 
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, который перечислены в Таблице 1.
     Оптимальным 
считается туристский продукт, который 
учитывает потребности 
     2. 
меновая стоимость 
 
Основные свойства туристского продукта
| Свойство | Характеристика | 
| Обоснованность | Предоставление 
  всех услуг должно быть обусловлено 
  Целью путешествия и  | 
| Надежность | Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации | 
| Эффективность | Достижение 
  наибольшего эффекта для  | 
| Целостность | Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность | 
| Ясность | Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу | 
| Гибкость | Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала | 
| Полезность | Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов | 
     Таблица 
1. 
     В 
основе любого туристского продукта 
лежит необходимость 
     1.2. 
Структура турпродукта 
     Туристский 
продукт с подкреплением 
Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов
| Туристский продукт | 
|   Товары  | 
| Тур | 
| Дополнительные туристско-экскурсионные услуги | 
     Рисунок 
1 
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:
1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.
     2. 
Групповые туры предполагают 
продажу заранее 
Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:
     1. 
перелет должен осуществляться 
па рейсе одной из 
     2. 
в стоимость тура должно быть 
включено размещение в 
     3. 
в стоимость тура должна быть 
включена хотя бы одна из 
перечисленных ниже услуг: 
Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.
     Большая 
часть стоимости инклюзив-
Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.