Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики 
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. 
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных 
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают 
третье место после затрат на питание и жильё.
Кафедра́льный 
Собо́рный храм Христа́ 
Спаси́теля (собор Рождества Христова) 
в Москве — кафедральный собор Русской 
Православной Церкви недалеко от Кремля 
на левом берегу Москвы-реки, на месте, 
именовавшемся ранее Чертольем (улица 
Волхонка, 15—17). Существующее сооружение 
— осуществлённое в 1990-х годах внешнее 
воссоздание одноимённого храма, созданного 
в XIX веке. На стенах храма были начертаны 
имена офицеров Русской армии, павших 
в войне 1812 года и иных по времени близких 
военных походах. 
Оригинал храма 
был воздвигнут в благодарность 
Богу за спасение России от наполеоновского 
нашествия: «в сохранение вечной памяти 
того беспримерного усердия, верности 
и любви к Вере и Отечеству, 
какими в сии трудные времена 
превознес себя народ российский, 
и в ознаменование 
Весь комплекс 
храма — собственность города 
Москвы; правительство города распоряжается 
и получает доход от эксплуатации 
некоторых коммерческих компонентов 
комплекса. 
В храме действует 
музей, принадлежащий Музею истории 
города Москвы. 
14 марта 2004 на 
заседании общественного 
В церковно-административном отношении, Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси; повседневные обязанности настоятеля исполняет ключарь протоиерей Михаил Рязанцев.
рам — крупнейший 
в Русской Церкви. Рассчитан на 
10 000 человек. В плане храм выглядит 
как равносторонний крест около 
85 м шириной. Высота храма с куполом 
и крестом в настоящее время 
составляет 105 м (на 3,5 м выше, чем 
Исаакиевский собор)[2]. Возведён в традициях 
так называемого русско-
Памятник Минину и Пожарскому
Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году. С предложением начать сбор средств на постройку памятника выступили в 1803 году члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.[1] Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение.
Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому. Гравюра XIX века.
 Памятник 
Минину и Пожарскому у Верхних 
Торговых Рядов в середине 1850-х 
гг. Литография Дациаро по 
Скульптор Иван 
Мартос сразу же приступил к работе 
над проектом памятника. В 1807 году Мартос 
публикует гравюру с первой модели 
памятника, в которой народных героев 
Минина и Пожарского представляет российскому 
обществу как освободителей страны 
от иноземного ига. 
В 1808 году жители 
Нижнего Новгорода обратились за 
Высочайшим соизволением пригласить прочих 
соотечественников к участию 
в создании памятника. Предложение 
было одобрено Императором Александром 
I[2]:II,III, который всячески поддерживал 
идею возведения памятника. 
В ноябре 1808 года 
скульптор Иван Мартос победил в 
конкурсе на лучший проект памятника, 
был издан императорский указ 
о подписке на сбор средств по всей 
России[2]:III-VI. Имена подписчиков 
были напечатаны и обнародованы[2]:1-229. 
Учитывая важность 
памятника для русской истории 
было решено установить памятник в 
Москве, а в Нижнем Новгороде установить 
мраморный обелиск в честь 
Минина и князя Пожарского.[2]:VIII-X 
Интерес к созданию памятника 
был и так велик, но после Отечественной 
войны он ещё более возрос. Граждане 
России видели в этой скульптуре символ 
победы. Работы по созданию памятника 
были начаты в конце 1812 года под руководством 
Мартоса. Малая модель памятника была 
закончена в середине 1812 года[3]. В том же 
году Мартос начинает изготовление большой 
модели и в начале 1813 года модель была 
открыта для публики. Работа была высоко 
оценена Императрицей Марией Федоровной 
(4 февраля) и членами Академии Художеств[2]:XI-XIII. 
Отливка памятника 
была поручена Василию Екимову[2]:XIII 
— литейному мастеру Академии 
Художеств. По окончании подготовительных 
работ отливка была выполнена 5 августа 
1816 года. Для плавки было подготовлено 
1100 пудов меди. Медь плавилась 10 часов. 
Отлитие столь колоссального 
монумента одним разом было выполнено 
впервые в европейской истории.
Для пьедестала 
памятника первоначально 
Доставку памятника 
из Санкт-Петербурга в Москву было решено 
осуществлять по воде, учитывая размеры 
и вес памятника, по маршруту через 
Мариинский канал до Рыбинска, далее 
по Волге до Нижнего Новгорода, затем 
вверх по Оке до Коломны и по 
реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был 
отправлен из Санкт-Петербурга и 2 сентября 
того же года доставлен в Москву.[2]:XIX-
В то же время 
было окончательно определено место 
установки памятника в Москве. 
Было решено, что лучшим местом является 
Красная площадь по сравнению 
с площадью у Тверских ворот, где 
ранее предполагалась установка. Конкретное 
место на Красной площади было 
определено Мартосом: в середине Красной 
площади, напротив входа в Верхние 
торговые ряды (ныне здание ГУМа).[2]:XI-XXIII 
20 февраля (4 марта) 
1818 года состоялось торжественное 
открытие памятника с участием 
Императора Александра и его 
семейства и при стечении