Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики 
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. 
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных 
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают 
третье место после затрат на питание и жильё.
Помимо этого, Анапа славится прекрасными сортами лечебного винограда. С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы. Виноградные вина рекомендуются врачами при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.
     В 
Анапе постоянно развивается 
инфраструктура, транспортная доступность, 
что создает хорошие 
Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа может похвастаться огромным количеством достопримечательностей. Это и Археологический музей; музей под открытым небом "Горгиппия" - обширный участок раскопок античного древнегреческого города, входящего в состав Боспорского царства, с памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова. Анапский дельфинарий - цирковое представление дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий;
Абрау-Дюрсо (музей и дегустация шампанского) - родина советского шампанского, уникальное, овеянное легендами, горное озеро Абрау в живописной местности, субтропическая растительность; грязевые вулканы, вулкан Шуго - один из крупнейших действующих грязевых вулканов, напоминающий лунный ландшафт; серебряные ключи Неберджая (лечебные источники). В Тамани находится археологический музей (раскопки античной Гермонассы и древнерусского городища Тмутаракань), старинная казачья церковь оригинальной архитектуры, колоритный памятник казакам, античный музей.
     Поскольку 
Анапа – довольно большой город, 
то здесь расположены 
Постоянно проводятся праздники и фестивали, в том числе международные фестивали "Киношок" и "Казачок", морские прогулки на яхтах и катерах.
     Изучив 
схожие предложение конкурентов 
и оценив свои возможности, ответственные 
сотрудники «Лирики» решили, что их 
продукт следовательно будет 
максимально экономичным, ориентированным 
на молодежь. Это размещение в демократических 
гостиницах уровня трех звезд, перелет 
эконом-классом и групповой трансфер. 
 
 
     3.2. 
Калькуляция тура. 
Для расчета тура мы взяли период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:
1 день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Анапа" в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.
     2 
день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 
11.00 встреча в холле гостиницы 
с гидом, который объяснит, что 
и где расположено на 
     3 
день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 
11.00 сбор у главного входа в 
гостиницу для дальнейшей 
     4 
день: 07.00 – 10.00 – завтрак. До 
ужина у туристов есть 
     5 
день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 
сбор в холе гостиницы для 
последующей экскурсии в 
6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак. Свободное время для покупки подарков и сувениров на память. 19.00- 22.00 – ужин.
     7 
день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 
– выписка из гостиницы, сдача 
номеров. В 14.00 – выезд в 
международный аэропорт «Анапа»
Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 20 человек.
     В 
первой графе указана стоимость 
проживания в гостиницы класса 3*, 
во второй – перевозка, то есть стоимость 
авиабилетов Москва-Анапа-
В третьей – питание: завтрак и ужин в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии – в стоимость тура включены две экскурсии: в дом-музей М.Ю. Лермонтова и в Анапский дельфинарий.
     Пятая 
графа – прямые затраты – общая 
стоимость всех выше перечисленных 
услуг. Косвенные затраты, то есть затраты 
на рекламу, разработку и продвижение 
тура, составляют 7% от суммы прямых 
затрат. Полная себестоимость – 
сумма прямых и косвенных затрат. 
НДС составляет 18% от полной себестоимости 
тура. Также в стоимость тура заложена 
прибыль ООО «Лирики» - 15%. Итоговая 
сумма полной себестоимости с 
учетом НДС и прибыли компании 
и будет продажной стоимостью 
тура в Анапу на 7 дней. 
| № | Наименование калькуляционных статей |   %  | 
  В стоимостном выражении (рубли) | ||
| На группу из 20 человек | На 1 человека | ||||
| 1 | Размещение | 140.000 | 7.000 | ||
| 2 | Перевозка | 240.000 | 12.000 | ||
| 3 | Питание | 60.000 | 3.000 | ||
| 4 | Экскурсии | 30.000 | 1.500 | ||
| 5 | Прямые затраты | 470.000 | 23.500 | ||
| 6 | Косвенные затраты | 7 | 32.900 | 1.645 | |
| 7 | Полная себестоимость | 502.900 | 25.145 | ||
| 8 | НДС | 18 | 90.522 | 4.526 | |
| 9 | Прибыль | 15 | 75.435 | 3.771 | |
| 10 | Продажная стоимость тура | 668.857 | 33.442 | ||
 
     
Заключение 
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
     Процесс 
создания любой туристической программы 
начинается с разработки общих целей, 
выработки предварительных 
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
     Следует 
также отметить, что многие клиенты 
судят о солидности и надежности 
туристской фирмы по тому, как выглядит 
ее бюро продаж. Поэтому их создание 
и оформление не является чисто техническим 
вопросом, а выполняет большую 
и во многих случаях решающую роль 
в рекламе и продвижении 
 
           Список 
использованной литературы