Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список 
использованной литературы и источников 34 
 
Торговля с 
древнейших времен являлась одной из 
первоначальных и основных форм межгосударственных 
отношений. Однако, как и многие годы 
назад, она не ограничивается лишь заключением 
договора купли-продажи. Одним из двигателей 
международного торгового оборота 
является транспортный процесс, суть которого 
заключается в перемещении 
Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий. Крах тоталитарной системы на территории бывшего Советского Союза и движение к свободному рынку привели к снятию так называемого железного занавеса во всех отношениях. В результате неизбежно была ликвидирована государственная монополия на многие виды деятельности, в том числе и на внешнеэкономические связи. Либерализация внешнеэкономической деятельности означала увеличение объема грузоперевозок между Россией и зарубежными государствами. И на сегодняшний день этот процесс еще не завершен. Геостратегическое положение нашей страны таково, что, располагая широким фронтом сухопутных границ и уже сделав определенные шаги на пути к мировой интеграции, Россия включилась в систему перевозок, которая нуждается в совершенствовании и развитии именно в отношении нашего государства. Поскольку в прежних условиях сдерживания внешнеэкономической деятельности в России, другие страны оказались гораздо более развитыми в этом отношении.
Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров.
Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам.2 Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).
 
Перевозки грузов 
и пассажиров осуществляются железнодорожным, 
автомобильным, воздушным и морским 
транспортом. Под международной 
перевозкой понимается перевозка грузов 
и пассажиров между двумя и 
более государствами, выполняемая 
на условиях, которые установлены 
заключенными этими государствами 
международными соглашениями. Характерной 
особенностью правового регулирования 
в этой сфере является то, что 
основные вопросы перевозок решаются 
в международных соглашениях (транспортных 
конвенциях), содержащих унифицированные 
нормы, единообразно определяющие условия 
международных перевозок грузов 
и пассажиров. При отсутствии единообразных 
материально-правовых норм обращаются 
к нормам национального права 
в соответствии с коллизионными 
нормами транспортных конвенций 
или национального 
Особенность договора 
международной перевозки 
В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211)3, а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах.
Регулирование 
международных автомобильных 
Таблица 1.4
| Дата | Соглашение | 
| 1968 г.(вступила в силу в 1977г.) | "Конвенция о дорожном движении" | 
| 1971 г. | "Европейское соглашение" , дополняющее "Конвенцию о дорожном движении" | 
| 1956 г. | "Конвенция 
  о договоре международной | 
| 1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила в силу в 1977 г.) | "Таможенная 
  конвенция о международной | 
| 1970 г. | "Соглашение 
  о международных перевозках | 
| 1957 г. | "Европейское 
  соглашение о международной | 
Условия договора 
международной автомобильной 
При автомобильных 
перевозках существенное значение имеет 
создание гарантий при причинении вреда 
третьим лицам 
Конвенция МДП 1975 
г., определяя процедуру 
В России функции 
гарантийного объединения выполняет 
Ассоциация международных автомобильных 
перевозчиков России (АСМАП), которая 
обеспечивает российских перевозчиков 
книжками МДП, ведет работу по урегулированию 
претензий в связи с 
В области международных 
автомобильных перевозок 
Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.8
Двусторонние 
договоры России о международном 
автомобильном сообщении 
 
Одна из главных 
особенностей международного автомобильного 
сообщения (перевозок) заключается 
в том, что автотранспортные средства 
одной страны пересекают государственную 
границу и следуют по дорогам 
другой страны. В этой связи для 
развития международного автомобильного 
сообщения (перевозок) и обеспечения 
его безопасности необходимо осуществление 
ряда важных межгосударственных мероприятий 
на основе взаимовыгодного 
Другой важной 
проблемой в международных 
Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом