Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

конференция.docx

— 108.06 Кб (Скачать файл)

Таким образом, одним из условий эффективного функционирования автотранспортных систем всех без исключения новых суверенных государств, скорее всего, является сохранение сложившейся  договорной системы двусторонних соглашений в области международных автотранспортных перевозок и сообщений с постепенным  изменением и совершенствованием существующих законодательно-правовых основ, в том  числе касающихся вопросов налогообложения  и таможенных пошлин в направлении  либерализации внешнеэкономических  отношений, согласующихся с принципами Всемирной торговой организации.  

 

Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках.

 

 Современный этап развития внешнеэкономических связей характеризуется тенденцией к либерализации  торговых отношений. Однако здесь возникает  ряд вопросов, связанных с тем, что, открывая свои границы даже для  относительно свободного перемещения  товаров и услуг, государство  может утратить способность обеспечивать свою экономическую безопасность.

Важным инструментом в решении проблем, возникающих  на современном этапе, являются международные  источники права.

 Интернационализация таможенных отношений выражается в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке единых тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании общей системы безопасности и международных организаций, устанавливающих правила, нормы, процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности.

Конституционный строй России служит преодолению  во многом искусственной изоляции страны, обеспечивает взаимодействие сообщества правовых государств на основе универсальных  принципов и норм международного общения, обязательных для всех государств и иных субъектов международного права.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации: общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, общепринятые нормы и принципы международного права и международные договоры, участниками которых является Россия, подлежат непосредственному применению.

Пункт 3 ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных  договорах Российской Федерации»12 (далее - Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации») устанавливает порядок применения международных договоров на территории России:

«Положения официально опубликованных международных договоров  Российской Федерации, не требующие  издания внутригосударственных  актов для применения, действуют  в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений  международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие  правовые акты».13

Таможенная Конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция  МДП) должна применяться всеми физическими  и юридическими лицами как часть  российского законодательства (Россия является ее участником с 8 декабря 1982 г., по правопреемству СССР).

Многие вопросы  применения книжки МДП в Российской Федерации урегулированы Положением о порядке применения таможенной Конвенции о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП.

Следует также  указать, что Таможенный кодекс Таможенного союза учитывает специфику процедуры МДП.

Что касается коллизий Конвенции МДП и национального  законодательства, то этот вопрос должен решаться с учетом положений Конституции  РФ, Федерального закона «О международных  договорах Российской Федерации» и  самой Конвенции МДП.

Процедура перевозки  грузов с применением книжки МДП  призвана упростить перемещение  товаров через границы других государств. Однако ее применение налагает ряд обязанностей на перевозчика. Условия, при которых применяется процедура МДП, указаны в ст. 3 Конвенции МДП. Данная статья устанавливает следующие требования:

1) перевозки  должны производиться в дорожных  транспортных средствах, составах  транспортных средств или контейнерах,  предварительно допущенных к  перевозке, с соблюдением условий,  указанных в гл. III «а»; либо  в других дорожных транспортных  средствах, других составах транспортных  средств или других контейнерах  при соблюдении условий, указанных  в гл. III «с».

Приложение II Конвенции  МДП устанавливает «правила, касающиеся технических условий, применимых к  дорожным транспортным средствам, которые  могут допускаться к международным  перевозкам под таможенными печатями и пломбами». Грузовое отделение  транспортного средства должно быть сконструировано так, чтобы:

  1. грузы не могли извлекаться из опечатанной части транспортного средства или загружаться туда без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
  2. таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;
  3. в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;
  4. чтобы все места, в которые могут помещаться грузы, были легко доступны для таможенного досмотра.

При этом транспортное средство должно быть допущено к перевозке  с применением книжки МДП по особой процедуре, установленной в приложении III («процедура допущения дорожных транспортных средств, отвечающих техническим требованиям, предусмотренных правилами, приведенными в приложении 2»).

Различаются две  процедуры допущения транспортных средств:

  1. в индивидуальном порядке;
  2. по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).

На каждое транспортное средство должно быть выдано «свидетельство о допущении дорожного транспортного  средства», образец которого также  установлен Конвенцией МДП (приложение IV). Свидетельство должно сопровождать транспортное средство при осуществлении  перевозок;

2) перевозки  гарантируются объединениями, признанными  согласно положениям ст. 6, и должны  производиться с применением  книжки МДП, соответствующей образцу,  приведенному в приложении 1 к  Конвенции МДП.

    TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки») — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пункте пропуска через государственную границу.                                                     Рисунок 1.14


Данная международная  транзитная таможенная система, предоставляющая  максимальные возможности для перемещения  через границы товаров:

  • в опечатанных грузовиках или контейнерах;
  • отправленные из таможни в одной стране в таможню другой страны;
  • без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах;
  • в определённое время, предоставляемое таможенными властями, с требованиями безопасности и гарантиями.

   Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими  видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.

Сейчас  уполномочено более 40000 международных  перевозчиков (соответствующими органами своих государств) для участия  в системе TIR, и они ежегодно более 3,2 млн раз используют право ускоренного оформления таможенных документов.

    В свете ожидаемого усиления мировой  торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной  системы TIR (так называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.

    Страна, участвующая в Конвенции МДП, может предоставлять право выдачи книжек МДП некоторым гарантийным  объединениям. При этом не указывается, каким объединениям возможна передача таких прав. Государство вправе само решать, будет ли это коммерческая или некоммерческая организация. Требуется  лишь, чтобы были установлены определенные гарантии, которые должно обеспечивать объединение. Существование гарантийных  объединений позволяет возлагать  на них солидарную ответственность  в случае неуплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими перевозку. Пункт 7 ст. 8 устанавливает, что «компетентные  органы должны, по мере возможности, требовать  уплаты этих сумм у лица или лиц, с которых непосредственно причитаются  эти суммы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению». Кроме  того, государство вправе поручить эту деятельность одному из своих  органов. В Российской Федерации  гарантийным объединением является Ассоциация международных автомобильных  перевозчиков (АСМАП).

При применении книжки МДП следует учитывать, что  ее положения не ограничивают и не отменяют положений национального  законодательства. Это касается и  правил применения таможенных режимов, установленных национальным законодательством. Согласно п. 2 ст. 47 Конвенции МДП  ее положения «не препятствуют применению иных национальных или международных  положений, регламентирующих перевозки».

Требования Конвенции МДП дополняются требованиями других международных правовых актов. Таким образом, режим МДП представляет собой комплексный режим перевозок, урегулированный Конвенцией МДП, другими международными актами и национальным законодательством.

Конвенция МДП  направлена на упрощение международных  перевозок, а также на исключение излишних расходов со стороны перевозчика. Однако она не ограничивает суверенные права государства, касающиеся таможенного  контроля и обеспечения государственной  безопасности.

Следует отметить, что требования национального законодательства могут оказаться существенным барьером для развития автомобильных перевозок. Одним из инструментов, оказывающих  значительное влияние на международные  перевозки российским автотранспортом, является существующая разрешительная система.

 

Глава 4. Автомобильное  сообщение между  РФ и Евросоюзом.

Летом 2007 года представительство  Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в СНГ совместно  с Посольством Германии в Российской Федерации провело "круглый стол" по проблемам развития автотранспортных перевозок между Россией и  Евросоюзом. Европейский союз является традиционно важным торговым партнером  России. А основанный в 1948 году со штаб-квартирой  в Женеве (Швейцария) IRU(The International Road and Transport Union ) является единственной международной неправительственной организацией, которая представляет интересы автомобильного транспорта 68 стран мира - Европы, Америки, Азии и Африки. Кроме того, имеются три представительства - в Брюсселе, Москве и Стамбуле, которые проводят политику IRU и координируют деятельность национальных ассоциаций автоперевозчиков соответственно в странах Европейского союза. Серьезные структурные изменения в транспортном секторе России и Западной Европы, быстрый рост международной торговли сопровождаются накоплением нерешенных проблем. В целях достижения большей эффективности в развитии транспорта в Европейском союзе и Российской Федерации был создан транспортный диалог "Россия - ЕС". Этот диалог ведется на основе согласованных приоритетов и рабочих планов, принимаемых на предстоящий год, в форме регулярных встреч. Ежегодные координационные встречи проходят поочередно в России и ЕС, и каждая сторона представлена на них на соответствующем уровне. В случае необходимости и целесообразности могут организовываться также встречи на политическом уровне.

Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом