Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Целями транспортного 
диалога "Россия - ЕС" являются: 
обмен мнениями по проблемам выработки 
политики в отношении отдельных видов 
транспорта; 
достижение более высокой совместимости 
технических правил и норм Российской 
Федерации и Европейского союза в сфере 
транспорта; 
гармонизация позиций России и ЕС по вопросам, 
рассматриваемым в рамках международных 
организаций в целях продвижения универсальных 
стандартов транспортной безопасности. 
Согласно данным 
Евростата, объемы грузоперевозок автомобильным 
транспортом из РФ в страны Европейского 
союза за 11 месяцев минувшего 2011 
года уменьшились на 7,68% по сравнению 
с показателями 2010 года за аналогичный 
период и составили 6,7 миллионов 
тонн. 
Перевозка грузов автомобильным транспортом 
является основным способом доставки 
различных категорий товаров из Российской 
Федерации в ЕС. Международные автомобильные 
перевозки грузов позволяют транспортировать 
нефтепродукты, руды и металлические отходы, 
химическую продукцию, транспортное оборудование 
и промышленные товары, удобрения, сельскохозяйственную 
продукцию, минеральное топливо и т.д. 
Значительное влияние на сокращение объемов 
экспорта оказала отрицательная динамика 
автоперевозки грузов, относящихся к категории 
«Нефтепродукты». За 11 месяцев 2011 года 
объем поставок из России уменьшился на 
34,11%. На втором месте по сокращению объемов 
экспорта – продукты сельского хозяйства. 
В прошлом году было транспортировано 
в Европу на 149 тонн меньше, нежели в 2010-м. 
Третьими в рейтинге падения объемов стали 
промышленные товары, экспорт которых 
уменьшился на 6,27%. 
Международные перевозки грузов, относящихся 
к категории «Химия», стали одной из немногих 
сфер в общей структуре экспорта в ЕС, 
где объемы поставок выросли. Перевозки 
автотранспортом товаров этой категории 
прирастили более 22% объема: из России 
было вывезено на 125 тонн химикатов больше, 
чем за аналогичный период в 2010 году. Увеличился 
также экспорт удобрений (+48,95%), необработанных 
и промышленных минералов (+10,89%)15
Посмотрим, как распределяются объемы грузов по группам транспортных компаний, а также доли их участия на рынке международных грузовых автоперевозок России.
В 2010 году объемы доставки международных грузов по России в целом составили 27,3 млн. т, что на 10% превысило уровень 2009 года – 24,8 млн. т. По большей части такую прибавку обеспечили паритетные перевозчики, их объемы увеличились на 1,7 млн. т (на 14,4%). Объемы доставки грузов российских перевозчиков выросли на 0,9 млн. т (на 8,8%), при этом перевозчики третьих стран сократили перевозки на 0,1 млн. т (на 1,1%).
Распределение долей по основным группам транспортных компаний в 2010 году произошло следующим образом: 48,1% у паритетных перевозчиков, 39,3% у российских и 12,6% у перевозчиков третьих стран. Причем в сравнении с 2009 годом пропорции изменились незначительно:
График 1.16
Получается, что 
на рынке международных 
Все это ставит российских транспортников в неравные условия с их иностранными коллегами и не способствует расширению долевого присутствия на рынке международных перевозок.17
В соответствии с поручением Рабочей группы по транспорту Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству 20 марта 2012 года в Москве состоялось заседание рабочей группы экспертов по согласованию изменений в действующее Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года. В переговорах приняли участие: от Минтранса России – А.Ю. Шерстнев (ДГТ), Т.Е. Криволевич (ДГТ), И.Г. Астахов (ФДА), К.И. Ледина (ФДА), К.С. Угаров (ФДА, Центр мониторинга эксплуатации автомобильных дорог) А.Л. Акимов (ФСНТ); от АСМАП – А.Б. Данилов, О.Л. Добросмыслова.
Делегации обменялись информацией и статистическими данными о выполнении автомобильных перевозок между Россией и Финляндией и согласились, что в перевозках автомобильным транспортом между Россией и Финляндией сохраняется положительная динамика. При этом сохраняется тенденция, когда основной поток пассажиров и грузов приходится на три пункта пропуска на российско-финляндской границе: Торфяновка-Ваалимаа, Брусничное-Нуйямаа и Светогорск-Иматра.
Российская делегация 
проинформировала финляндскую сторону 
о принятии 30 декабря 2011 года постановления 
Правительства Российской Федерации 
№ 1208 «О внесении изменений в Правила 
перевозок грузов автомобильным 
транспортом». В соответствии с данными 
изменениями на территории Российской 
Федерации установлено 
Российская делегация сообщила, что новые нормы будут вводиться поэтапно при реконструкции автомобильных дорог на территории Российской Федерации, а также проинформировала о проведении соответствующих проектных работ и предполагаемых сроках реконструкции автомобильных дорог на направлениях Санкт-Петербург – Выборг и Санкт-Петербург – Москва. Кроме того, в настоящее время вопрос применения нормативных нагрузок для перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов между тремя государствами Россия, Беларусь и Казахстан рассматривается также в рамках созданного Таможенного союза.
Делегации детально обсудили предложения сторон по внесению изменений в статью 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года.
Финляндская делегация 
сообщила, что в соответствии с 
действующим в Финляндии 
Российская делегация подтвердила свою ранее заявленную позицию, что в России и Финляндии должны действовать требования к перевозчикам другой Договаривающейся Стороны, равные с применяемыми к национальным перевозчикам. При этом, по мнению российской делегации, предлагаемая финляндской стороной формулировка статьи 7 Соглашения не способствует конструктивному решению существующей проблемы в применении двойных стандартов на территории Финляндии по отношению к российским перевозчикам.
Финляндская делегация отметила отсутствие прогресса при внесении изменений в Правила перевозок грузов в отношении 40-футовых контейнеров общей массой до 44 тонн, которые по-прежнему нельзя перевозить по российской территории без оформления специальных разрешений. В этой связи финляндская сторона не исключает возможности введения в Финляндии аналогичных мер в отношении российских перевозчиков.
После длительной дискуссии, учитывая различные подходы сторон, делегации согласились с необходимостью дополнительной встречи по согласованию этой статьи, в том числе с учетом анализа перевозок 40-футовых контейнеров.
Делегации рассмотрели 
все ранее согласованные 
В период с 4 по 5 апреля 2012 года в Москве состоялось заседание российско-румынской Смешанной комиссии по автомобильного транспорту. Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя департамента Министерства транспорта РФ А.Ю. Шерстнев, от АСМАП участвовала Н.В. Березина.
В ходе заседания стороны констатировали рост объемов перевозок грузов на российско-румынском направлении в 2010-2011 гг., осуществляемых как российским, так и румынским транспортом, и снижение доли перевозчиков третьих стран. Согласован контингент разрешений на 2012 год с учётом потребностей российских перевозчиков и предварительный обмен разрешениями на 2013 год.
Румынская делегация 
подчеркнула, что в последние 
годы удовлетворяла просьбы 
Национальный Союз перевозчиков Румынии предложил провести в июне 2012 года встречу российских и румынских международных перевозчиков России и Румынии с целью обсуждения проблем, возникающих при выполнении перевозок, а также определения потребностей перевозчиков обеих стран в разрешениях и выработки предложений по обмену разрешениями для компетентных органов сторон.
Российская делегация 
обратилась с просьбой разъяснить возможность 
выполнения перевозок по территории 
Румынии автопоездом в составе 
тягача, зарегистрированного в 
Румынская сторона 
подтвердила возможность 
 
 
Современные международные 
отношения в сфере 
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.
Говоря о законодательном 
регулировании международных 
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
Основой правового 
регулирования международных 
Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом