Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:45, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение………………………………………………………………………. 3 
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………... 4 
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……… 4 
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..…….. 7 
2. Практическое  задание «Составление проекта бюджета района»………. 11 
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..11 
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………….. 15 
2.3. Проект бюджета района……………………………………………... 41 
2.4. Пояснительная записка………………………………………………. 42 
Список использованной литературы……………………………………….. 45
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное унитарное образовательное
учреждение высшего 
Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная РАБОТА
По дисциплине «Бюджетная система РФ»
На тему «Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации»
Вариант №2, 3.
Исполнитель: Салахова Л.И.
Специальность: Финансы и кредит
Специализация: Финансовый менеджмент
№ зачетной книжки: 09ффд41167
Руководитель: Рахматуллина Ю.А.
Уфа - 2013
 
Содержание
Введение…………………………………………………………  | 
  3  | 
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………...  | 
  4  | 
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...………  | 
  4  | 
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..……..  | 
  7  | 
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»……….  | 
  11  | 
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..  | 
  11  | 
2.2. Расходы бюджета……………………………………………………..  | 
  15  | 
2.3. Проект бюджета района……………………………………………...  | 
  41  | 
2.4. Пояснительная записка……………………………………………….  | 
  42  | 
Список использованной литературы………………………………………..  | 
  45  | 
 
Введение
Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов и обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В первой части контрольной работы будут приведены основные черты бюджетной системы РФ, а именно рассмотрены её состав и принципы организации. Во второй части контрольной работы исследование будет дополнено практическими данными путем составления бюджета района по заданным критериям.
 
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ
Для 
управления процессом формирования 
доходов государства и 
В различных социально-
Формирование доходов обеспечивается на основе налогов и других обязательных платежей, плательщиками которых являются граждане и юридические лица. Расходы бюджетов, как правило, связаны с выполнением функций государства (обеспечение функционирования всех государственных структур, содержание законодательной и исполнительной власти, финансирование науки, культуры, образования, здравоохранения, национальной экономики и обороны).
Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, в котором отражены поступления доходов и использование этих доходов для финансирования бюджетной среды.
В РФ 
принята трехуровневая бюджетна
Рисунок 1.1. – Бюджетная система РФ
Первый 
уровень – федеральный бюджет 
РФ и бюджеты государственных 
внебюджетных фондов. За счет федерального 
бюджета финансируются все 
Второй уровень. Бюджеты субъектов РФ и территориальная составляющая государственных внебюджетных фондов - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации (производственная сфера, легкая и пищевая промышленность, коммунальное хозяйство, транспорт и связь).
Третий уровень – это бюджеты муниципальных образований. Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально-экономического развития страны. Одна из важнейших задач данного сектора – повышение качества общественных услуг, решение обострившихся проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов Федерации, которые позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом. Обычно консолидированный бюджет составляется при разработке проекта федерального бюджета, в виде прогноза, на основе которого в процессе рассмотрения закона о бюджете уточняются пропорции бюджетов различных уровней бюджетной системы. В таблице (таблица 1) представлен прогноз консолидированного бюджета на 2006-2007 гг. Он дает достаточное представление о структуре расходов федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов РФ. [5, стр. 13-17]
Реформирование бюджетной системы производится с помощью бюджетных реформ, которые проводятся по трем направлениям:
1) реформирование межбюджетных отношений. Главным итогом данного направления стало разделение уровней бюджетной системы РФ с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств;
2) реформирование бюджетного процесса. Предусматривают осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты, ведение новой бюджетной классификации и бюджетного учета, изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов;
3) реформирование бюджетной сети. В рамках этого направления предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработке и использованию методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат. [3, стр. 27-28].
По своему типу бюджетная система РФ относится к смешанной. Она сочетает в себе признаки различных систем, однако к основным ее особенностям относят:
1) высокую долю ВВП, централизуемую для финансирования государственных расходов. В настоящее время через бюджетную систему перераспределяется и используется свыше трети ВВП.
2) присутствие «остатков» прежней социальной защиты граждан за счет бюджетов всех уровней. Социальная направленность бюджетной политики России в последние годы проявляется все более отчетливо в связи с реализацией национальных проектов.
3) приоритетное развитие 
нематериального производства 
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ
В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система РФ основана на нескольких принципах.
1. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Означает закрепление доходов и расходов за субъектами бюджетной системы, определение полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
2 Единство бюджетной системы. Данный принцип предполагает единство бюджетного законодательства, принципов организации бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства. Так же предполагается единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, ведения бюджетного учета и отчетности.
3. Самостоятельность бюджетов. Означает для органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельное обеспечение сбалансированности бюджетов и эффективности использования бюджетных средств, а так же самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в пределах компетенции установление региональных и местных налогов, определение форм и направлений расходования собственных средств.
Одновременно принцип вводит следующие ограничения:
1) недопустимость установления 
расходных обязательств 
2) недопустимость ведения 
в действие в течение 
3) недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
4. Равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований. Данный принцип означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с БК РФ.
5. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов. Включает в себя следующие аспекты:
1) все доходы и расходы 
бюджетов, бюджетов государственных 
внебюджетных фондов подлежат 
отражению в бюджетах в 
2) все государственные 
и муниципальные расходы 
3) налоговые кредиты, 
отсрочки и рассрочки по 
6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств. Означает, что при составлении и исполнении бюджетов получатели денежных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации