Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:45, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную динамически изменяющуюся систему.
В формировании и развитии экономической структуры современного общества определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации…………... 4
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……… 4
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..…….. 7
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»………. 11
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………..11
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………….. 15
2.3. Проект бюджета района……………………………………………... 41
2.4. Пояснительная записка………………………………………………. 42
Список использованной литературы……………………………………….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Пояснительная записка

Для анализа составленного  проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета (таблица 2.18.).

Таблица 2.18. – Структура и динамика планируемого бюджета

Показатель

Сумма в текущем  году

Сумма в проектном  году

Прирост (%)

Доля в составе  доходов (расходов)

1

2

3

4

5

Наименование  доходов

1.Налог на  имущество физических лиц

32,000

40,000

25,00

0,17

2.Земельный  налог

96,200

171,860

78,65

0,75

3.Единый налог  на вменённый доход

272,000

312,800

15,00

1,36

4.Транспортный  налог

21 178,300

21 178,300

0,00

92,10

5.Налог на  доходы физических лиц

786,658

717,428

-8,80

3,12

6.Неналоговые доходы

500,000

575,000

15,00

2,50

ИТОГО доходов

22 865,158

22 995,388

0,57

100,00

Дотации, субвенции  из бюджета области

14 691,310

22 849,317

55,53

49,84

ВСЕГО доходов

37 556,468

45 844,705

22,07

100,00

Наименование  расходов

1.Общегосударственные вопросы

105,000

111,300

6,00

0,24

2.Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

100,000

110,000

10,00

0,24

3.Национальная  экономика

250,000

268,750

7,50

0,59

4.Жилищно-коммунальное  хозяйство

800,000

888,000

11,00

1,94

5.Охрана окружающей среды

100,000

105,000

5,00

0,23

6.Образование

15 505,392

17 611,034

13,58

38,41

7.Культура, кинематография, СМИ

250,000

300,000

20,00

0,65

8.Здравоохранение  и спорт

20 446,076

26 450,621

29,37

57,70

ИТОГО расходов

37 556,468

45 844,705

22,07

100,00

Субвенции в  областной бюджет

-

-

-

-

ВСЕГО расходов

37 556,468

45 844,705

22,07

100,00

Оборотная кассовая наличность

751,129

916,894

22,07

-


 

Исходя из данных, полученных при анализе, необходимо отметить, что  проект бюджета района несбалансирован. Присутствует дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций из бюджета области на 49,84% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит 55,53% по сравнению с текущим годом.

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.

Общие расходы бюджета  вырастут на 22,07%. Значительный рост отметится в расходах на здравоохранение и спорт (рост на 29,37% по сравнению с текущим годом). Данный вид расходов составит 57,70% всех расходов бюджета. Заметный рост наблюдается в расходах на культуру (20%), на образование (13,58%), жилищно-коммунальное хозяйство (11%), и на обеспечение национальной безопасности (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный.

В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (57,70%) и образование (38,41%). Наименьшее количество расходов приходится на общегосударственные вопросы и национальную безопасность (0,24% и 0,24%).

Подробнее представим структуру  расходов на рисунке (Рисунок 2.1.).

Рисунок 2.1. – Структура расходов бюджета

Общие доходы бюджета вырастут незначительно, на 0,57%. В структуре доходов наибольшую часть (92,10%) должен составить транспортный налог. Наибольшее увеличение доходов планируется за счет налога на имущество физических лиц (25,00%) и земельного налога (78,65%).

Подробнее представим структуру  доходов бюджета на рисунке (Рисунок 2.2.).

Рисунок 2.2. – Структура доходов бюджета

Таким образом, планируемый бюджет района обладает несбалансированной структурой, т.к. практически половина (49,84%) общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

Выходом из данной ситуации может послужить снижение преобладающих  в планируемом бюджете расходов, либо увеличение налогового времени.

 

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации.

2. Бюджетная система РФ: «Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.:ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007. – 42 с.

3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-ое. изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.

4. Дементьев Д.В. Бюджетная  система РФ: учебное пособие/Д.В.  Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-ое изд., стер. – М.:КНОРУС, 2010. – 256 с.

5. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие /А.З. Селезнев/ Под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2011 – 383 с.

 

 

 

Подпись студента

______________

 

Дата сдачи работы

 

______________





Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации