Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. Следовательно существование автотранспортных организаций просто необходимо, но существование автотранспортных организаций невозможно без правильного, прибыльного и рационального ведения финансовой и хозяйственной деятельности. Для этого и необходимо вести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности – комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявление возможностей дальнейшего повышения эффективности предприятия.
Главная цель выполнения анализа – повышение эффективности деятельности предприятия путем выявления положительных и отрицательных факторов влияния на полученный результат, определение резервов снижения затрат на производство.
С помощью анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поэтому работа, посвещенная анализу деятельности предприятия, является особенно актуальной.
В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортной организации на условном примере.
Актуальность темы «Анализ производственно-
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
 
1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК 
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота
Выполнение плана по объему перевозок является одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Степень 
выполнения плана перевозок является 
сложной функцией многочисленных и 
разнообразных факторов, как зависящих 
от АТП (организация маршрутов, рациональное 
использование подвижного состава, 
организация качественного 
Анализ выполнения плана перевозок включает:
Информационной базой для 
На основании заключенных 
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные по технико-эксплуатационным показателям.
Показатели  | 
  Усл. обозна- чения  | 
  План  | 
  Факт  | |
Дни календарные  | 
  Дк  | 
  365  | 
  365  | |
Время пребывания в наряде, ч  | 
  Тн  | 
  11,5  | 
  11,2  | |
Среднесписочное количество автомобилей  | 
  Сдельные перевозки  | 
  Асс сд  | 
  89,7  | 
  85,9  | 
Повременные перевозки  | 
  Асс повр  | 
  25,3  | 
  27,1  | |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию  | 
  aв  | 
  0,72  | 
  0,75  | |
Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т  | 
  qн  | 
  5,3  | 
  5,1  | |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава  | 
  g  | 
  0,61  | 
  0,64  | |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч  | 
  uт  | 
  20  | 
  23  | |
Коэффициент использования пробега  | 
  b  | 
  0,62  | 
  0,65  | |
Среднее расстояние груженой ездки, км  | 
  lе.г.  | 
  22  | 
  25  | |
Время простоя под погрузкой-  | 
  tп-р  | 
  1,0  | 
  1,3  | |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени, рассчитывается по следующей формуле:
Q = Дк*Тн*Асс сд*αв*qн*γ*υт*β / ( lе.г+ υт*β* tп-р), т (1.1)
Используя формулу (1) рассчитаем объем сдельных и повременных перевозок по плану и по факту:
Qсд 
= 365*11,5*89,7*0,72*5,3*0,61*
= 315 925т;
Q'сд 
= 365*11,2*85,9*0,75*5,1*0,64*
= 289 222т;
Qпоч 
=365*11,5*25,3*0,72*5,3*0,61*
= 89 107 т
Q'поч 
= 365*11,2*27,1*0,75*5,1*0,64*
=91 245 т
Q  
=  (365*11,5*115*0,72*5,3*0,61*
=405 033
 
Q' =  (365*11,2*113*0,75*5,1*0,64*
=380 467
Грузооборот рассчитывается по формуле:
                              
где lе 
- среднее расстояние груженой ездки                         
Используя формулу (2), рассчитаем грузооборот по плану и по факту:
P = 315925*22=6 950 360 ткм;
P' = 289222*25=7 230 552 ткм
Рассмотрим 
влияние технико-
Таблица 1.2 – 
Влияние технико-
Пока- затель  | 
  Расчетная формула  | 
  Расчет влияния, %  | 
Дк  | 
  ΔРДк=ПДк – 100  | 
  ΔРДк = 365/365*100–100 = 0  | 
Тн  | 
  ΔРТн=ПТн – 100  | 
  ΔРТн = 11,2/11,5*100–100 = -2,609  | 
Асс  | 
  ΔРАсс=ПАсс– 100  | 
  ΔРАсс = 113/115*100–100= -1,739  | 
aв  | 
  ΔРaв =Пaв – 100  | 
  ΔРaв = 0,75/0,72*100–100 = 4,167  | 
qн  | 
  ΔРqн =Пqн – 100  | 
  ΔРqн = 5,1/5,3*100–100 =-3,774  | 
g  | 
  ΔРg=Пg – 100  | 
  ΔРg =0,64/0,61*100–100 =4,918  | 
vт  | 
  ΔРuт =Пuт *δvт – 100 δvт = (lе.г +uт*b* tп-р) / ( lе.г +uт (факт)*b* tп-р)  | 
  δvт = (22+20*0,62*1,0) /(22+23*0,62*1,0)= 0,949 ΔРuт = 23/20*100*0,949–100 = 9,135  | 
b  | 
  ΔРβ =Пβ *δβ– 100 δβ = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р)  | 
  δβ = (22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,65*1,0)=0,983 ΔРβ =0,65/0,62*100*0,983 – 100 =3,056  | 
tп-р  | 
  ΔРtп-р = (δtп-р – 1)*100 δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт))  | 
  δtп-р=(22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,62*1,3)=0,902 ΔРtп-р = (0,902-1)*100 = -9,800  | 
lе.г.  | 
  ΔРLе.г =ПLе.г *δLе.г – 100 δLе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г.(факт) +uт*b*tп-р)  | 
  δLе.г=(22+20*0,62*1,0) /(25+20*0,62*1,0)=0,920 ΔРLе.г = 25/22*100*0,920-100 = = 4,545  | 
При использовании приема цепных подстановок в сложных формулах влияние каждого фактора рассматривается изолированно, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин, характеризующих внутренние связи между показателями.
Для сравнения общих итогов в 
анализируемом периоде с 
1.Абсолютный прирост:
          А = Показатель(факт)-Показатель(
2. Темп роста:
Тр = (Показатель(факт)/Показатель (план) *100 (1.4)
3. Темп прироста:
Тпр = ((Показатель(факт) – Показатель план)/Показатель(план))*
*100                          
Таблица 1.3.Сравнение общих итогов
Aбсолютный прирост  | 
  Темп роста  | 
  Темп прироста  | 
  Абсалютн. Знач-е 1% прироста  | |
Дк  | 
  0,000  | 
  100,000  | 
  0,000  | 
  0,000  | 
Тн  | 
  -0,300  | 
  97,391  | 
  -2,609  | 
  0,115  | 
Асс  | 
  -2,000  | 
  98,261  | 
  -1,739  | 
  1,150  | 
αв  | 
  0,030  | 
  104,167  | 
  4,167  | 
  0,007  | 
gн  | 
  -0,200  | 
  96,226  | 
  -3,774  | 
  0,053  | 
ƴ  | 
  0,030  | 
  104,918  | 
  4,918  | 
  0,006  | 
Uт  | 
  3,000  | 
  115,000  | 
  15,000  | 
  0,200  | 
β  | 
  0,030  | 
  104,839  | 
  4,839  | 
  0,006  | 
tп-р  | 
  0,300  | 
  130,000  | 
  30,000  | 
  0,010  | 
L.e  | 
  3,000  | 
  113,636  | 
  13,636  | 
  0,220  | 
1.2 Анализ объема перевозок 
После оценки итоговых показателей работы АТО производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
1. в пределах плана
2. сверх плана
3. не предусмотрено планом.
Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок.
1. В пределах плана
                          
Пв пр.пл = (Qв 
пр. пл / Qпл)*100                      
2. Сверх плана
                            
Псв.пл = (Qсв.пл 
/ Qпл)*100                      
3. Не предусмотрено планом
                           
Пне пр.пл = (Qне 
пр.пл /Qпл)*100                     
Сведем данные расчетов в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3. Анализ объема перевозок по клиентуре.
Клиенты  | 
  Объем перевозок, т  | 
  Структура перевозок,%  | 
  Распределение фактического объема перевозок, т  | ||||
план  | 
  факт  | 
  план  | 
  факт  | 
  в пределах плана  | 
  сверх плана  | 
  не предусм. планом  | |
ИП «Ст-сервис»  | 
  108 300  | 
  115 600  | 
  26,74  | 
  30,38  | 
  108 300  | 
  7 300  | 
  |
ОАО «Догма»  | 
  145 233  | 
  130 467  | 
  35,86  | 
  34,29  | 
  130 467  | 
  ||
ЗАО «Гранд»  | 
  120 397  | 
  100 400  | 
  29,73  | 
  26,39  | 
  100 400  | 
  ||
ЧУП «Ольга»  | 
  34 000  | 
  8,94  | 
  34 000  | ||||
ИП «Плаза»  | 
  31 103  | 
  7,68  | 
  |||||
Итого:  | 
  405 033  | 
  380 467  | 
  100  | 
  100  | 
  339 167  | 
  7 300  | 
  34 000  | 
Используя формулы (1.6) - (1.8), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.
Пф = (380467/405033)*100 =93,93
Пв пр.пл = (339167/405033)*100 = 83,74
Псв.пл = (7300/405033)*100 = 1,80
Пне пр.пл = (34000/405033)*100 = 8,39
Результаты расчетов представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4. Процент выполнения объема перевозок по группам.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия