Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач новый.docx

— 201.68 Кб (Скачать файл)

    DПТ1тр = 5 283 038 949,36 – 3 171 717 765,36 = 2 111 321 184,00руб

- за счет увеличения средних переменных затрат:

                                      DПAVC= Пусл.3. – Пусл.2.                                      (4.13)

    DПAVC = 3 609 166 161,36 – 5 283 038 949,36 =  - 1 673 872 788 руб

- за счет увеличенияя суммарных постоянных затрат:

                                          DПTFC ф– Пусл.3.                                              (4.14)

     DПTFC = 3 289 904 261,76 – 3 609 166 161,36 = - 319 261 899,60 руб

Прибыль организации увеличилась за отчетный период на                     393 315 426,96 руб. Отрицательное влияние на прибыль оказало увеличение средних переменных и увеличение суммарных постоянных

4.2. Анализ  рентабельности перевозок.

Прибыль и издержки предприятия не изменяются прямо пропорционально объему реализации продукции (работ, услуг) в связи с тем, что часть издержек является постоянной суммой, поэтому маржинальный анализ рентабельности производится по следующей модели:

                                  (4.15)

Проведем  анализ рентабельности перевозок по следующей методике:

                                   (4.16)

                                 (4.17) 

                                  (4.18) 

                                   (4.18)  

                                       (4.19)

На основании формул 4,16 – 4,19 рассчитаем плановое, фактическое и условные значения рентабельности:

 

 

 

 

 

 

В результате анализа выясним, на сколько  изменилась рентабельность за рассматриваемый  период:

                                          DR = Rф – Rпл                                                         (4.20)

DR = 0,149-0,146=0,003

в том числе 

   - за счет увеличения объема грузооборота:

                                           DRQp = Rусл.1. – Rпл                                                 (4.21)

       DRQp = 0,158-0,149=0,009

   - за счет увеличения тарифа:

                                           DRР = Rусл.2. – Rусл.1.                                                                       (4.22)        

       DRР = 0,260-0,149=0,114

       - за счет увеличения средних переменных затрат

                                              DRAVC = Rусл.3. – Rусл.2.                                         (4.23)

       DRAVC =0,166-0,260=  - 0,097

        - за счет увеличения суммарных постоянных затрат:

DRTFC = Rф – Rусл.3.                                             (4.24)

       DRTFC = 0,149-0,166 = - 0,017

В результате анализ рентабельности и факторов, за счет которых произошло  изменение, подтверждает результат  анализа прибыли.

Подведя итоги можно сделать  вывод, что предприятие рентабельно. Планировалась достичь рентабельности в 0,146%,а в итоге фактическая рентабельность составила – 0,149%, что говорит о удовлетворительной работе сотрудников планово-экономического отдела .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшей целью экономического анализа  является выявление и оценка социально-экономических  результатов всех сторон деятельности предприятия, объективная оценка эффективности  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление неиспользованных резервов, обоснование оптимальности управленческих решений, а также всестороннее обеспечение разработки и контроля выполнения планов и прогнозов.

В данной курсовой работе был осуществлен  анализ производственно-хозяйственной  деятельности автотранспортного предприятия. В заключении необходимо отметить основные показатели работы автотранспортного  предприятия, полученные в результате расчетов.

В первой части был проведен анализ объема перевозок и грузооборота. Выполнение плана по объему перевозок  является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия. Фактический  грузооборот оказался больше, чем плановый на 280192 ткм. При правильной организации работы АТП возможно увеличение грузооборота. Для этого следует устранить причины увеличения времени простоя под погрузкой-разгрузкой, также следует постепенно обновлять и пополнять автопарк автомобилями большей грузоподъемности, т.к коэффициент выпуска автомобилей и коэффициент использования грузоподъемности увеличился, а средняя номинальная грузоподъемность снизилась.

Рациональное использование рабочих  кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок  и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов. На конец отчетного периода численность  работников анализируемого  предприятия  увеличилась на 7 человек.

Если  проследить динамику изменения структуры  персонала, то в изучаемом периоде наблюдается рост удельного веса специалистов и служащих, что может говорить о неудовлетворительном состоянии транспортных средств и необходимости увеличения трудовых затрат на их обслуживание.

Выполнение предприятием плана  зависит не только от обеспеченности рабочей силой, но и от того, насколько  производительно используется рабочее  время. Согласно балансу рабочего времени очевидно увеличение количества невыходов по болезни по сравнению с запланированными показателями. Это может быть результатом плохого состояния охраны труда, условий труда и техники безопасности.

Производительность труда также увеличилась (на 11,33%) во многом благодаря увеличению суммы доходов ( на 13,6%). Это является положительной тенденцией и говорит о том, что предприятие может расширять и совершенствовать производство и повышать жизненный уровень своих работников.

Коэффициент, характеризующий соотношение  темпов роста производительности труда  и средней заработной платы составил 1,02. Это говорит о том, что на предприятии заработная плата растет примерно одинаково по сравнению с ростом производительности труда. У предприятия есть возможность повысить производительность труда и за счет сбалансирования численности персонала и за счет технико – эксплуатационных показателей, а следовательно и повысить заработную плату рабочим, тем самым повысить их благосостояние и желание работать.

Себестоимость перевозок грузов по сравнению с  прошлым годом увеличилась (ΔS =9,09%) и это вполне объяснимо, так как сумма затрат на перевозку увеличилась (12,967%) %, за счет изменения грузооборота уменьшилась на 3,874 %. При чем предполагалось увеличение себестоимости только на    0,732% (допустимое отклонение по себестоимости). Т.е. на предприятии существует  перерасход в размере 8,661 % (относительное отклонение по себестоимости).Так как увеличение себестоимости само по себе является плохим показателем, то необходимо установить четкий контроль за расходованием материалов, чтобы снизить их до минимума необходимого для осуществления перевозочной деятельности.

Прибыль организации увеличилась на 393 315 426,96 в основном за счет увеличения   тарифа за 1 ткм (2 111 321 184,00) и увеличения грузооборота (275 128 930,56 руб).

В результате, если провести комплексный итог работы организации за текущий период, то следует отметить, что практически  по всем основным показателям наблюдается положительная тенденция, организация развивается достаточно сбалансировано, ищет новые возможности роста и рынки сбыта услуг. При этом можно предложить ряд организационно-технических мероприятий по улучшению эффективной деятельности предприятия: механизация погрузо-разгрузочных работ, своевременное устранение сверхнормативных простоев автомобилей в ремонтах и техническом обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Третьякевич, Г.М. Анализ хозяйственной деятельности на транспорте / Г.М. Тре,тьякевич. – Минск: БНТУ,2010.
  2. Савицкая,  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое зрение, 2007.
  3. Будрин А.Г., Будрина Е.В., Григорян М.Г. и др.; Под редакцией Кононовой Г.А. «Экономика автомобильного транспорта» – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. Кулько, З.Н. Некоторые аспекты организации учета затрат на производство / З.Н. Кулько, А.В. Антанькова // Актуальные проблемы инновационного развития АПК Беларуси: Материалы междунар. науч.- практ. конфер., г. Горки, 11-12 сентября 2008 г.: в.3 ч. 4.3. / редкол. А.М. Каган (гл. ред.) [и др.] – Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2009. – 226с. С. 103-104
  5. Липинская, О.П. Управление затратами – путь к снижению себестоимости / О.П. Липинская, Э.В. Абрамович // Научный поиск молодежи ХХI века: Материалы IХ междунар. конф. Студентов и магистрантов. Том 2. Часть 2. Коллектив авторов 2008. 217 с. С. 48-49

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия