Корпоративная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:36, реферат

Краткое описание

Корпоративная этика представляет собой определенные правила делового этикета, которыераспространяются на работников определенной компании, организации или предприятия. Вдействительности, это шаблонное понятие имеет намного более глубокий смысл, нежели простопрописанные правила поведения в офисе.
Корпоративная этика позволит объединить сотрудников в семью, гдекаждый будет стараться помочь и поддержать другого, работая такимобразом на одно общее дело. Как только сотрудник перестанетчувствовать себя винтиком в системе, с помощью которого начальство ихозяева выкачивают для себя деньги, он начнет работать болеепродуктивно и воодушевленно.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная этика.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

 

 

«Имидж специалиста и корпоративная культура»

 

На тему:

 

«Корпоративная этика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. 1133

Бейсова А.Х.

Проверила Толстикова И.И.

 

Санкт-Петербург 2013г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Корпоративная этика представляет собой определенные правила делового этикета, которыераспространяются на работников определенной компании, организации или предприятия. Вдействительности, это шаблонное понятие имеет намного более глубокий смысл, нежели простопрописанные правила поведения в офисе.

Корпоративная этика позволит объединить сотрудников в семью, гдекаждый будет стараться помочь и поддержать другого, работая такимобразом на одно общее дело. Как только сотрудник перестанетчувствовать себя винтиком в системе, с помощью которого начальство ихозяева выкачивают для себя деньги, он начнет работать болеепродуктивно и воодушевленно.

Невозможно сказать, что существуют какие-то общие для любойорганизации нормы корпоративной культуры. Ведь также, как и в разныхсемьях существуют разные подходы к воспитанию детей, в каждойкомпании необходимо найти свой подход к организации сотрудников.Человек, как существо социальное, должен чувствовать, что в немнуждаются, что он является частью коллектива. И только в таком случае он будет предан своей работе так жесильно, как и своим близким.

Для руководителя очень важно выработать четкие нормы этикета в организации, а также донести их ккаждому из сотрудников. Только в таком случае имеет право требовать беспрекословного их выполнения.Если организовать корпоративную культуру правильно, то требовать по сути ни от кого ничего будет и ненужно, ведь работа на благо компании в одной большой семье будет только в радость всем членамколлектива.

Среди общих рекомендованных корпоративных норм этики можно привести такие:  
• соблюдение всех правил делового общения, как внутри компании, так и с клиентами; • забота каждого из членов коллектива об интересах компании и ее репутации; • совместная работа над достижением основных целей компании; • контроль качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции; • ответственность при работе с клиентами.

Руководство, для поддержания своего авторитета, также должно в обязательном порядке оговорить сподчиненными культуру служебных отношений внутри компании. Так, начальство не должно распекатьподчиненных на виду у других работников. Каждый из сотрудников согласно корпоративной этики должен суважением относиться к мнению других. Все работники компании должны быть вежливыми друг с другом, исключается употребление бранных слов и не нормативной лексики и т.д.

По сути, все эти правила поведения известны каждому взрослому цивилизованному человеку. Однако еслине проводить разъяснительные работы и не контролировать выполнение всех этих норм, никакого результатадобиться невозможно.  
Необходимо постараться создать для каждого работника компании такие условия труда, где он будетчувствовать себя частью дружного коллектива. И только тогда, когда сотрудники на работу перестанутходить, как на каторгу, компанию ждет процветание и успех.

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Мораль – это свод правил, предписаний, заповедей, включающих табу, запреты на определённые действия, слова и поступки людей.

Этика – это тоже свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.

Корпоративная этика может заключаться в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно каждому новичку данного трудового коллектива.

Экономическая (деловая, рыночная) этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Экономическая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика - это этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции и другие аспекты. Деловая этика - совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники фирмы в своей деятельности.

Деловой этикет - порядок поведения работников компании, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.

В благополучной компании, как в счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная культура — реальный инструмент конкурентной борьбы.

Назначением корпоративной культуры является установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.

Корпоративная культура (в англоязычном варианте - "корпоративная идентичность") - свод норм, правил, принципов и ценностей, основанных на истории компании, ее миссии и предназначении; месте, занимаемом компанией в социально-экономическом устройстве страны. Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников компании в их взаимоотношениях между собой, с клиентами компании, другими компаниями на рынке, органами власти и субъектами гражданского общества.

Корпоративный дух - общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников компании через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей компании, сведения к минимуму различий между личными и общими целями. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников достичь единой цели, стремление к общему успеху.

Корпоративная культура используется во всех сферах деятельности фирмы и во всех видах взаимоотношений работников фирмы, как между собой, так и с её клиентами, её партнерами, органами власти, субъектами рынка и гражданского общества.

Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников компании - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.

Основными принципами корпоративной культуры фирмы являются:

- высокий корпоративный  дух работников компании и  постоянная работа по его укреплению;

- соблюдение работниками  компании этических норм корпоративного  поведения;

- соблюдение норм деловой  этики в компании;

- формирование и поддержание  позитивного имиджа компании;

- формирование и развитие  корпоративного стиля.

Этические правила и нормы устанавливают общепринятые критерии "правильного" и "неправильного" поведения. Так же, как ритуалы, этические нормы выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного самочувствия.

Основные принципы корпоративного поведения:

- доброжелательность и  открытость работников компании;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности  и правам сотрудников компании;

- недопущение сексуальных  домогательств и контактов.

Этические нормы деловой активности являются основой формирования политики корпоративного поведения.

Политика организации в области предотвращения конфликта интересов основывается на следующих основных принципах:

- эффективная система  корпоративного управления предполагает  четкое разделение обязанностей  работников и должностных лиц, исключающее ситуации, при которых  происходит конфликт интересов;

- сферы потенциальных  конфликтов интересов должны  быть выявлены, минимизированы и  поставлены под строгий и независимый  контроль;

- работники и должностные  лица компании должны принимать  решения по деловым вопросам  исключительно в ее интересах, уметь своевременно распознавать  и избегать ситуации, чреватые  возникновением конфликта интересов;

- принятие решений по  деловым вопросам не должно  быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать явное  или неявное влияние на суждение  работника или должностного лица  о том, какие действия в наибольшей  степени соответствуют интересам  компании.

Корпоративный стиль фирмы формируется на основе миссии, стратегических целей и её задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.

Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике организации (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов фирмы и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.

Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию компании и стратегию развития ее связей с общественностью.

Неотъемлемой составной частью корпоративного стиля являются принципы и нормы делопроизводства. Другим элементом корпоративного стиля являются принципы осуществления коммуникаций (корпоративные средства массовой информации, web-сайты, Internet, электронная почта, информационные меморандумы и т. д.).

 

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ

 

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели.

Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация - это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками (между организацией и обществом в целом), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.

Информация о работе Корпоративная этика