Корпоративная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:36, реферат

Краткое описание

Корпоративная этика представляет собой определенные правила делового этикета, которыераспространяются на работников определенной компании, организации или предприятия. Вдействительности, это шаблонное понятие имеет намного более глубокий смысл, нежели простопрописанные правила поведения в офисе.
Корпоративная этика позволит объединить сотрудников в семью, гдекаждый будет стараться помочь и поддержать другого, работая такимобразом на одно общее дело. Как только сотрудник перестанетчувствовать себя винтиком в системе, с помощью которого начальство ихозяева выкачивают для себя деньги, он начнет работать болеепродуктивно и воодушевленно.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная этика.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

- усиливающееся стремление  указывать уровень прибыльности  каждые 3 месяца, т.е. в квартальных  отчетах;

- неудачи с обеспечением  должного вознаграждения руководителей  за этичное поведение;

- общее снижение значения  этики в американском обществе, что исподволь извиняет неэтичное  поведение на рабочем месте;

- нажим со стороны организации  на рядовых работников с целью  нахождения ими компромисса между  собственными личными ценностями  и ценностями управляющих.

Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся: разработка этическим нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе от членов "своей" группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, хотя некоторые создают рабочие группы по этическим нормативам.

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы.

Согласно исследованию Центра Этики бизнеса, "корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику". При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников.

Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Словосочетание «корпоративная этика» очень часто на слуху у работников различных предприятий, но далеко не каждый правильно понимает ее значение. Что же собой представляет корпоративная этика? Какие ее основные принципы?

Правила морали и этические нормы стали неотъемлемой частью нашей жизни. На сегодняшний день работа в офисе - это целая система взаимоотношений. Если в организации возникают конфликты и разногласия, то это говорит о существующих этических проблемах.

Экономические отношения между клиентами, сотрудниками, поставщиками определяют ведение всего бизнеса. Для того чтобы такой бизнес был эффективным необходимо учитывать интересы всех сторон. Именно соблюдение всех интересов и определяет основы корпоративной этики и, соответственно, развитие компании. А для решения стратегических целей компании по повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия необходимо внедрение sap r 3, подробнее о которой Вы найдете на sap-microtest.ru.

Корпоративная этика – что это?

Корпоративная этика фирмы – это свод правил, установленных для успешной работы, как отдельных ее сотрудников, так и всего предприятия в целом. Использование этики позволяет каждому работнику ощущать себя командным игроком, что в целом увеличивает конкурентоспособность компании.

Чтобы правила корпоративной этики прижились на конкретном предприятии должно пройти несколько лет. За это время сформируется уникальная система отношений и связей.

Каждый сотрудник – звено одной цепочки

Без ощущения единства всей команды работники предприятия не ощущают определенной преданности своему делу. Они легко могут «слить» конфиденциальную информацию конкурирующей стороне. Именно корпоративная этика позволяет работникам почувствовать себя членами общности людей с едиными целями и задачами.

Этические нормы отношений между сотрудниками

Корпоративная этика представляет главные принципы отношений между людьми в коллективе. Основными принципами являются уважение друг друга, умение ценить чужое мнение, невмешательство в личную жизнь коллег, вежливость и т.д.

Этика работы всего предприятия

Это свод правил, применимых для всего предприятия. Среди таких правил: законность сделок, контроль качества продукции, вежливое обслуживание клиентов, выполнение своих обязательств перед поставщиками и многие другие.

Предприятие, которое использует корпоративную этику в своей работе, наверняка, будет успешным. Сотрудники на таком предприятии будут работать продуктивнее, что непременно отразится на его прибыльности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булыгина, А.А. Этика делового  общения / А.А. Булыгина. - М.: Дрофа,2004.- С. 113.

2. Лавриненко, В.И. Социальная  психология и этика делового  общения / В.И. Лавриненко. М.: 1995.-С.154.

3. Кузин, Ф. Культура делового общения / Ф. Кузин.

 


Информация о работе Корпоративная этика