Корпоративная и деловая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование корпоративной философии на примере ОАО «Сбербанк» — один из крупнейших банков России и Европы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основные понятия и необходимость корпоративной философии;
определить значение миссии на примере ОАО «Сбербанк»;
изучить стратегические цели и корпоративные ценности ОАО «Сбербанк»;
проанализировать содержание и целесообразность корпоративного кодекса компании.
проанализировать социальные и благотворительные программы ОАО «Сбербанк»

Вложенные файлы: 1 файл

КиДЭ (сбербанк)12102013.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)


 

 

Введение

В современных условиях ведения бизнеса вопрос следования этическим нормам стоит остро и требует решения. Корпоративная философия является неотъемлемой частью выработки устойчивого имиджа компании.

Корпоративная философия  чаще всего внедряется в крупных  национальных и транснациональных  компаниях и корпорациях. Она  является результатом продуманной стратегии развития компании фиксируется в виде основных направляющих корпоративных принципов.

Довольно часто корпоративная философия формируется на бессознательном уровне. Основываясь на личном жизненном опыте, индивидуальном представлении о роли и месте организации в обществе, руководство организации формирует определенные смысловые представления и передает их персоналу.

Тема контрольной работы является актуальной, поскольку отсутствие в компании корпоративной философии приводит к следующим негативным последствиям:

- депрессивные настроения  персонала;

- низкая оценка компетентности;

- снижение работоспособности;

- снижение продуктивности  деятельности;

- нарушение трудовой  дисциплины и т.д.

Сотрудники как внутренняя целевая  аудитория любой организации являются ключевым звеном в построении управляемого эффективного имиджа. Стремление достичь бизнес-цели непременно сталкивается с усилиями по работе с персоналом. И соответственно, для успешного достижения этих целей необходимо, чтобы в организации была выстроена система внутренних коммуникаций, существующих неразрывно с феноменом внутрикорпоративной культуры [5, С. 116].

Понимание сотрудниками философии  компании: ее целей и миссии, ценностей  и этических норм дает возможность  скорейшего и оптимального достижения желаемых бизнес-результатов.

Целью контрольной работы является исследование корпоративной философии на примере ОАО «Сбербанк» — один из крупнейших банков России и Европы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть основные понятия и необходимость корпоративной философии;
  • определить значение миссии на примере ОАО «Сбербанк»;
  • изучить стратегические цели и корпоративные ценности ОАО «Сбербанк»;
  • проанализировать содержание и целесообразность корпоративного кодекса компании.
  • проанализировать социальные и благотворительные программы ОАО «Сбербанк»

Предметом исследования выступает корпоративная философия  компании. Объектом исследования является глобальная энергетическая компания – ОАО «Сбербанк».

 

1 Понятие и необходимость корпоративной философии

Корпоративная философия – это совокупность принципов и ценностей компании, которые разделяют сотрудники данной компании.

Корпоративная философия определяется социальными функциями организации, ее традициями и опытом. Она призвана содействовать решению, как внутренних, так и внешних корпоративных проблем, а также способствует процессу интеграции персонала, играет важную роль в процессе социального проектирования, формирование системы поощрений и наказаний.

А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров определили корпоративная философию, как «фундамент фирмы». Это полное, развернутое, подробное изложение морально- этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются работники фирмы» [4, c.254].

Корпоративная философия определяется скорее социальными функциями организации, её традициями и опытом, нежели экономическими. Корпоративная философия решает как внутренние, так и внешние корпоративные проблемы: способствует процессу интеграции  персонала, играет важную роль в системе социального проектирования, формирования системы наказаний и поощрений.

В отождествлении корпоративной философии заинтересованы следующие группы общественности:

  • собственники фирмы — формирование корпоративной философии позволяет достичь устойчивого роста прибыли, достаточного для увеличения стратегического потенциала фирмы.
  • сотрудники фирмы — она способствует единению внутри организации.
  • потребители продукции — формирование и закрепление желаемого имиджа организации.
  • формальные, неформальные деловые партнеры.
  • общество в целом — корпоративная философия позволяет определить место компании в обществе и ее социально-общественную роль.

Каждая компания должна отнестись к созданию и внедрению корпоративной философии очень ответственно.

В настоящее время, наряду с производством продукта и отладкой бизнес-процессов, важнейшей функцией любой компании является поддержание репутации. Неизменную роль в поддержании репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства – это слагаемые успеха при стратегическом планировании и выстраивании отношений с конкурентами [4, c. 64]. 

Корпоративная философия  вдохновляет персонал на новые идеи, вдохновленный персонал работает с  большей отдачей, а увеличение отдачи провоцирует улучшение бизнес-результатов компании.

Учитывая наличие высокой  конкуренции на рынке предоставляемых  услуг и товаров, компанию, не имеющую  своей внутренней философии, можно  считать обреченной, поскольку такая  компания всегда будет уступать конкурентам  с идеологией.

Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудники как внутренняя целевая аудитория любой организации являются ключевым звеном в построении управляемого эффективного имиджа. Стремление руководства достичь бизнес-цели непременно сталкивается с усилиями по работе с персоналом. И соответственно, для успешного достижения этих целей необходимо, чтобы в организации была выстроена система внутренних коммуникаций, существующих неразрывно с феноменом внутрикорпоративной философии, лозунгом которой является: «причастность каждого приведет к общему успеху».

 

2 Корпоративная философия  ОАО «Сбербанк России»

2.1 Общая  характеристика ОАО «Сбербанк России»

Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ.

Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.

Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов.

Центральный аппарат Сбербанка  России находится в Москве.

Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 30 августа 2010 года.

Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, Украине, Беларуси, Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.

У банка имеется дочерняя инвестиционная компания ООО «Сбербанк Капитал», занимающаяся санацией и управлением заложенными в банке активами.

С 1993 по 2010 годы Сбербанк участвовал в развитии российской платёжной системы Сберкарт. С 2010 года банк участвует в проекте создания универсальной электронной карты, являясь одним из учредителей оператора проекта ОАО «УЭК».

3 февраля 2012 года Сбербанк объявил, что создаёт венчурный фонд на базе венчурного подразделения «Тройки Диалог» — «Тройка Венчурз» со стратегией инвестирования в высокотехнологические компании и проекты, начальные инвестиции составят 100 млн долл [8].

 

2.2 Содержание миссии  ОАО «Сбербанк России»

К корпоративной философии можно отнести корпоративную миссию. Миссия определяет предназначение компании, ее уникальность от остальных.

По мнению А. Д. Кривоносова  «Корпоративная миссия — это важный стратегический инструмент, широко определяющий основную деятельность компании, ее социально  значимую роль и идентифицирующий целевую общественность».

Миссия дает представление  об основных свойствах фирмы, организации : виде деятельности, особенностях, полезности — социальной значимости. Миссия дает представление персоналу о том, что есть организация и каково его место в ней, раскрывает назначение и установки ведущих подразделений и других структурных единиц.

По мнению Г. Даулинга, хорошая миссия должна состоять из трех элементов:

  1. у нее должна быть финишная линия, обозначающая, что цель достигнута;
  2. она должна быть амбициозной;
  3. время достижения цели должно быть коротким, чтобы ее могли осуществить действующие сотрудники.

Также, одной из составляющих корпоративной философии является видение. Грэм Даулинг дает такую  трактовку: «Видение — идеал, представляющий общие ценности, к которым стремится организация».

Видение и миссия могут  составить фундамент для хорошей  репутации. Для этого необходимы следующие требования:

- определяют границы  бизнеса с точки зрения технологии, управления и рынков;

-   формируют объединяющую  тему для всех групп общественности;

-   приобщают всех  сотрудников к общей системе  ценностей;

-   помогают отличать  организацию от конкурентов.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Сбербанк России –  это социально значимый банк. Являясь  единственной банковской организацией, предоставляющей услуги на всей территории Российской Федерации. Банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной культуры, образования и здравоохранения.

Миссия Сбербанка России – удовлетворять потребность  каждого клиента Банка на территории РФ в банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивать устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша миссия подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе — поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей нашей деятельности как организации.

 Миссия устанавливает амбициозную  цель наших устремлений — мы  хотим стать одной из лучших  финансовых компаний мира. Она  также подчеркивает, насколько важны  для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем [7, c. 2]. 

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности — это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами

 

2.3 Понятие видения  и стратегических целей

Рассматривая понятие  миссии компании, был сделан вывод  о том, что она позволяет описать  настоящее компании. Для того, чтобы определить будущее компании, необходимо сформулировать видение этого будущего.

Видение – это описание идеального состояния компании в будущем, ориентир движения компании. Видение способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого. Видение компании – больше, чем цели компании или его руководства (заработать столько и столько) и ее миссии.

Информация о работе Корпоративная и деловая этика