Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:12, реферат

Краткое описание

Современный деловой этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.
Из данной работы вы узнаете как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как наносить визиты и принимать гостей и многое другое. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом.

Содержание

Введение
1. Деловой этикет
1.1. Понятие делового этикета
1.2. Функции делового этикета
2. Правила этикета
3. Профессиональный этикет
3.1. Задача профессионального этикета
3.2. Кодекс чести
4. Правила вербального этикета
4.1. Стереотипы речевого обращения
4.2. Умение дать ответ на любой вопрос
4.3. Применение психологических приемов
4.4. Игра по правилам партнеров
4.5. Общение с клиентами
4.6. Правила поведения с незнакомыми людьми
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик Деловой этикет.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 
1. Деловой этикет

  1.1. Понятие делового этикета

  1.2. Функции делового этикета 
2. Правила этикета 
3. Профессиональный этикет

  3.1. Задача профессионального этикета

  3.2. Кодекс чести 
4. Правила вербального этикета 
 4.1. Стереотипы речевого обращения 
 4.2. Умение дать ответ на любой вопрос 
 4.3. Применение психологических приемов 
 4.4. Игра по правилам партнеров 
 4.5. Общение с клиентами

  4.6. Правила поведения с незнакомыми людьми 
Заключение 
Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Этикет (от фр.etiquette) - это  установленный порядок поведения  где-либо. Таково наиболее общее определение  этикета.  
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней; и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. В этом докладе мною будет рассмотрено понятие «культура делового общения», как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин «культура» в широком смысле гораздо объемнее понятия «деловой этикет». Последний относится к категории «культура» как особенное к общему.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы  поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей  репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Общеизвестно, что движущей силой экономики являются потребности  общества и производства и конкуренция. Эти факторы обуславливают непрерывную перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом, сопровождающуюся исчезновением отдельных фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных условиях зависит не только от фатальности рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим перед фирмой задачам. Мало быть способным к выполнению своей миссии – надо уметь сыграть эту роль перед другими, чтобы и они в вас поверили. Короче говоря, вы должны быть в состоянии вести себя так, чтобы у нужных людей сложилось о вас благоприятное мнение.

Таким образом, умение вести  себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших  условий и способов вырваться  вперёд и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твёрдо усвойте, что соблюдение делового этикета – один из элементов вашей профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным  человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д. и т.п. – и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

Правила этикета могут разниться  в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти  особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

 

1.1. Понятие делового этикета

 

Деловой этикет — важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70 % выгодных для отечественных предпринимателей сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым Опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения, общаться с людьми». 
 Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. 
 Знание этикета, культура поведения — вот ключевые условия для успешной работы в любой организации — таково мнение специалистов фирм. 
 К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркнем, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. У многих «новых русских» заметен дурной вкус в одежде, в украшениях (будь то массивные золотые цепи с крестами на шее или иные многочисленные изделия из драгоценных металлов и камней на пальцах, запястьях и т. п.). А еще чаще своих патронов «подставляют» различные секретарши, переводчицы, которых они возят с собой по «европам». 
 В результате новые русские и их сопровождение становятся предметом молчаливой, но, тем не менее, нелицеприятной критики со стороны партнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры. Поведение таких новых русских можно оценить словами из известной сказки А. С. Пушкина про старуху, которая «ни ступить, ни молвить не умеет». 
 Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету». Возможно, надо ввести наказание и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство. 
 Итак, знание делового этикета, умение культурно вести себя - основа предпринимательского успеха. 
 Этикет - явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ (фараонов, императоров, ханов, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п.), а также для закреплении иерархии. От соблюдения правил поведения часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.

 

1.2. Функции делового этикета 

  Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции. Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока.

  В России в начале XVIII в. стал усиленно внедряться западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера и внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием (особенно в столичных городах) постоянно и настойчиво, порой жестоко следил сам царь Петр I. За их нарушения строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России, которая как евразийская страна во многом соединяла противоположности Европы и Азии. А этих противоположностей было много не только в XVIII в., но и сейчас. Английский писатель Редьярд Киплинг говорил, что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не встретиться им никогда. Так, в Европе траурный цвет - черный, а в Китае - белый. Даже в границах Российской империи правила поведения различных народов значительно отличались. Отличаются они и сейчас. 
 Конечно, и общественный прогресс способствовал взаимопроникновению правил поведения, обогащению культур. Мир становился теснее. Процесс взаимного обогащения правилами поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и традициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических приемах, в театре, в общественном транспорте и т. д.

 

 

2. ПРАВИЛА  ЭТИКЕТА

 

Особенностью того что  называется этикетом, является сочетание  формальных правил поведения в заранее  определенных ситуациях со здравым  смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что  он дает возможность людям без  особых усилий использовать уже готовые  формы общепринятой вежливости для  общения с различными группами людей  и на различных уровнях.

Основы этикета  достаточно просты. Это: культура речи, которая  предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но  и отсутствие вульгарных слов, нецензурных  выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Большое значение для  общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также  немаловажное значение при общении  людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в  такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.

Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует  о воспитанности и хороших  манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и  других раздражение и недовольство – это человеческая улыбка.

В этике высоко ценятся  внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

  Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона, эстетическая, свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем некоторые советы и рекомендации. 
 Например, для приветствия пользуйтесь не только вербальным (речевым) средством « Здравствуйте!», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком; взмахом руки и т. п. Можно равнодушно сказать «Здравствуйте», кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе — сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и звучание собственного имени - приятная мелодия для любого человека. 
 Обращение без имени - обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше — по имени и отчеству — это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие говорит о культуре человека. 
 Конечно, с подобными качествами люди не рождаются. Эти качества воспитываются, а потом входят в привычку. Особенно тяжело дается формирование хороших привычек интеллигента бизнесменам первого поколения, так как приходится большей частью идти путем проб и ошибок. Недаром англичане говорят, чтобы стать джентльменом, надо иметь в семье

три университетских диплома: деда, отца и сына. 

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ЭТИКЕТ

 

Согласно принятому  этикету люди могут вести себя в любой среде, но только настоящий  профессионал будет строго придерживаться канонов профессионального этикета.

  Чем точнее соблюдаются законы этикета профессий, тем выше статус компании, крепче её корпоративная культура. Каждый из нас может вспомнить навскидку несколько таких компаний, где каждый клиент чувствует себя уникальным и желанным, где персонал безукоризненно соблюдает все основные правила бизнес общения. Это повышает респектабельность фирмы и формирует клиентскую лояльность.

  Профессиональный этикет включает в себя грамотное владение культурой речи и профессиональными терминами, безупречным внешним видов в соответствии с требованиями дресс-кода компании, эстетичное оформление рабочего места сотрудников, соблюдение норм и правил поведения, формирующих положительную репутацию фирмы.

  Кроме этого, этикет состоит из техник межличностного общения с коллегами, руководством и клиентами. Вежливость, корректность, пунктуальность, тактичность, деликатность и скромность = важные составляющие деловой репутации. Актуальными аспектами влияния на формирование положительного облика любой компании могут служить грамотные телефонные и деловые переговоры, служебная переписка, планомерное выстраивание межличностных отношений в команде, с клиентами и умение быстро принимать решения в форс - мажорных обстоятельствах и конфликтных ситуациях.

  

3.1. Задача профессионального  этикета

 

Профессиональный этикет ставит главнейшей задачей повышение эффективности в выполнении профессиональных функций. Настоящий профи своего дела должен по-настоящему владеть всей совокупностью опыта, знаний, навыков и общепринятых правил поведения в своей среде, только тогда его можно считать профессионалом. Одного без другого не бывает.

  Сегодня профессиональный этикет считается экономической категорией, приносящей прибыль компании и формирующий позитивный статус отношения общества к представителям определенных профессий.

 

3.2. Кодекс чести

 

Во многих профессиях принят Кодекс чести, где строго регламентированы этические нормы внешних проявлений деятельности представителей той или иной специализации. Так, кодекс профессиональной этики адвокатов, принятый в 2003 году Первым Всероссийским съездом адвокатов, четко описывает правила поведения этих представителей закона.

Информация о работе Деловой этикет