Виды деловых приемов и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:54, реферат

Краткое описание

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности

Содержание

15.1. Разновидности деловых приемов.
15.2. Этикет делового обеда.
15.3. Особенности самостоятельной организации делового приема.

Вложенные файлы: 1 файл

виды деловых приемов.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

 

Не следует также:

 

Обсуждать свои диетические предпочтения и проблемы со здоровьем, даже если у вас язва желудка или аллергия. Лучше отказаться от блюда, не объясняя причины.

 

Жаловаться на сервис и качество еды.

 

Громко звать официанта. Вместо этого постарайтесь встретиться  с ним глазами и слегка кивнуть, подзывая к себе. Не следует стараться  подружиться с официантом, общайтесь  с ним официально.

 

Размахивать салфеткой. Аккуратно  разверните ее под столом и старайтесь есть так, чтобы вам не пришлось слишком  часто ей пользоваться.

 

Набирать полную ложку. Суп следует  аккуратно отпивать с края ложки, стараясь не производить при этом никаких звуков.

 

Оставлять следов пищи на бокале. Поэтому  каждый раз перед тем, как отпить, промокните губы салфеткой.

 

Есть после того, как закончил обед приглашающий.

 

 Правильное пожатие рук до  и после обеда либо во время  приемов – отдельная тема. Пожатие  должно быть крепким, но не  сильным. Следует встряхнуть рукой  два раза – не больше и  не меньше. Подавать холодную  руку – дурной тон. Если  на улице холодно, носите перчатки. А во время приемов держите  бокал с напитком в левой  руке, чтобы правая оставалась свободной и теплой.

 

Правила этикета за столом. Бизнес-ланч или деловой обед с коллегами или партнерами по бизнесу – популярное в деловых кругах мероприятие, которое обычно проводится в ресторане или кафе во время обеденного перерыва. Бизнес-ланч может служить прелюдией к деловым переговорам или, наоборот, стать последней точкой над «i» их удачного завершения. Вполне понятно, что деловой обед является лучшей визитной карточкой для фирмы (компании).

 

 При принятии приглашения  на обед необходимо обдумать  свои задачи и уяснить, будет  ли более непринужденная атмосфера  застолья способствовать их решению.  Может быть, эти вопросы легче  решить в учреждении или по  телефону. Каждая встреча, связанная  с застольем, может отнять от  одного до трех часов, а относиться  к своему и чужому времени  нужно крайне уважительно.

Форма одежды, принятая для деловых  обедов, - повседневная рабочая. Если же деловой обед проводится в кафе, то требования к одежде минимальны – допускаются даже джинсы. Ресторан предъявляет более высокие требования к одежде, как правило, это костюм или платье – для женщины. Отправляясь  в ресторан, бизнес-леди не должна изменять своему деловому имиджу. Деловой обед – не место для кокетства и  чрезмерной демонстрации своей женственности, здесь неуместны глубокие декольте, вызывающие разрезы и яркая бижутерия  – они предназначены для вечера. Однако необходимо помнить, что от собеседника  вас будет, отделят только стол, поэтому  макияж и маникюр должны быть безупречны, а помада такого качества, чтобы  не быть съеденной вместе с закуской.

 

Место встречи. При выборе места  встречи необходимо проявить воспитанность  и такт. Когда вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место  встречи поближе к месту его  работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое  занимают приглашенные вами люди.

 

Организация. Необходимо строго соблюдать  заранее согласованные договоренности о месте, времени и составе  участников встречи (кто, где и когда  будет встречаться). Только при настоятельной  необходимости можно вносить  изменения в заранее утвержденный план. Так, если вы намерены встретиться  с кем-то с глазу на глаз за завтраком, а приглашенный звонит вам и объявляет, что он намерен явиться со своим  секретарем и кем-то еще, вы должны решить, отвечает ли встреча в подобном составе  вашим интересам и стоит ли ее действительно проводить.

 

Рассадка за столом. Если сделан предварительный  заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить  бумаги, а вы встречаетесь лишь с  одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть  справа от вас, а не напротив.

 

 Несмотря на то, что за  столом нужно вести себя естественно,  придерживаться некоторых правил  все же стоит. Например, сидите  прямо, так, чтобы нижняя часть  спины была прижата к спинке  стула, а ступни ног полностью  касались пола.

 

 Не перекрещивайте во время  еды ноги, а руки, если вы не  пользуетесь ножом и вилкой, опустите  на колени. Хотя более непринужденной  кажется поза, когда правая рука  лежит на коленях, а запястье  левой руки — на столе. Иногда  — между подачей блюд —  можно поставить локти на стол, но не во время еды. Брать  пищу из общей посуды следует  положенными рядом с ней столовыми  приборами, чаще всего это вилка  и ложка. Будьте предельно внимательными,  чтобы, держа раскладочную ложку  или вилку в правой руке, не  уронить еду. 

 

 

 

 

Пользуясь ножом и вилкой, следите, чтобы пальцы не касались лезвия или  зубцов. Если временно прибор не нужен, положите его на край тарелки, но никак  не на скатерть. А когда вы пользуетесь  лишь вилкой, нож обоприте о правый край тарелки, где он меньше всего  будет мешать. Если застолье еще не окончено, а в трапезе наступила пауза, то приборы кладут на тарелку крест-накрест: нож – острием влево, вилку – выпуклой частью вверх, чтобы ручка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на цифру 5, а ручка вилки — на цифру 7, место скрещения должно приходиться на зубцы вилки и верхнюю часть ножа. Не возбраняется положить приборы ручкой на стол, а рабочей стороной — на тарелку. По окончании еды их кладут на тарелку параллельно друг другу, чтобы ручки показывали на 5 часов, лезвие ножа смотрело влево, а выпуклая часть вилки — вверх. Если это официальный прием, то такое расположение приборов будет служить официанту сигналом, что вы закончили есть.

 

 Десертные ложку и вилку тоже кладут параллельно друг другу. Когда десерт подан в вазочке на высокой ножке или в глубокой вазочке на подставной тарелке, прибор помещают на эту тарелку. Если вазочка мелкая и широкая, ложку можно оставить в ней либо положить на тарелку.

 

 Также стоит придерживаться  особых манер поведения. На практике приняты две манеры еды за столом: европейская, когда нож все время держат в правой руке, а вилку — в левой, и американская, при которой вилку перекладывают из левой руки в правую после того, как отрезан один или несколько кусочков мяса или птицы. В Америке нож используют только для разрезания пищи, потом его оставляют на краю тарелки, а свободную левую руку опускают на колено.

 

 Садясь за стол в обычных  условиях, вы разворачиваете салфетку, складываете ее пополам так,  чтобы нижний край выступал  вперед, и кладете себе на колени. На официальном обеде следует  подождать, пока хозяйка приема  не подаст пример, сделав это  первой. Если к столу подают  салфетки, то их разворачивают  на коленях полностью. Мужчинам  ни в коем случае нельзя  заправлять салфетку за воротник, между пуговиц рубашки или  за пояс брюк. Пользуясь салфеткой,  не вытирайте ею рот, а чуть  промокните губы. После застолья  небрежно сверните ее и положите  слева от столового прибора.  На званом обеде хозяйка приема, чтобы дать знак всем присутствующим, что трапеза окончена, кладет  свою салфетку на стол первой. Гости могут сделать это только  после нее. Кольца-подставки для  салфеток используют исключительно  для семейных обедов.

 

 

За столом не следует пользоваться зубочисткой. Если кусочек пищи застрял  в зубах, дождитесь паузы, извинитесь, встаньте из-за стола и пройдите в ванную, где решите проблему с  помощью зубочистки или прополоскав  рот. В Америке это правило  действует неукоснительно, в Европе же считают вполне уместным удалить  зубочисткой кусочек застрявшей пищи прямо за столом, прикрывшись  салфеткой.

 

 Иногда кто-то из гостей  по какой-либо причине не может  или не хочет отведать то  или иное блюдо. Кроме тех,  кто не ест определенную пищу  по убеждению, многие люди не  употребляют ряд продуктов по  медицинским показаниям, и спрашивать  их об этом не всегда удобно. И раз уж вы выступаете в  качестве приглашающей стороны,  имейте в виду данное обстоятельство. Неплохо иметь в запасе различные  продукты, чтобы выйти из положения,  если возникнет щекотливая ситуация.

 

 Если же вам в гостях  предлагают блюдо или напиток,  вызывающие у вас, скажем, аллергию, либо вы их просто не любите, вежливо откажитесь, сказав: «Нет, благодарю  вас» или «Нет, спасибо». Однако  правила хорошего тона рекомендуют  взять хотя бы небольшую порцию  каждого блюда, а ту еду,  к которой вы не притронулись, незаметно расположить на тарелке.  Не стоит объяснять окружающим, что вы не едите ту или  иную пищу, не пьете то или  иное вино по предписанию врача  или соблюдая диету. Но если  хозяйка спросит вас об этом, то вы можете ответить ей, не  привлекая внимания остальных  гостей. Отказываясь от блюда,  предлагаемого официантом, негромко  скажите: «Нет, спасибо» или просто  покачайте головой. Если вы  хотите отказаться от вина  или какого-либо другого напитка,  достаточно указательным пальцем  дотронуться до края бокала.

 

Оплата. Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно  истолкована как попытка завоевать  чье-то особое расположение, следует  предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для  представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или  чиновника за чужой счет могут  счесть попыткой повлиять на прессу или  проявлением коррумпированности органов  государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой  – пригласивший берет все расходы  на себя.

 

Благодарность. После делового обеда  принято, по меньшей мере, поблагодарить  пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.

 

15.3. Особенности самостоятельной  организации делового приема.

 

 Обед можно устроить в  перерыве совещания или объединить  деловую беседу с трапезой. В  первом случае за столом, как  правило, о делах не говорят.  Во втором – обсуждение рабочих  вопросов стоит начинать лишь  после десерта. Если обед является  составной частью рабочего совещания,  то в ресторане необходимо  заказать отдельный кабинет или  зал, так как участники переговоров  не всегда заинтересованы в  оглашении их темы.

 Если инициатива приглашения  исходит от женщины, приглашенный  мужчина может взять на себя  инициативу в выборе ресторана,  а потом и при оплате счета,  хотя, и не обязан этого делать. Когда на деловой обед женщина  приглашает женщину, инициатор  встречи должна сама деликатно  оговорить место, где они встретятся.

 Выбирая ресторан, руководствуйтесь  собственным опытом. Только тогда  вы сможете быть уверены, что  вас не будут подстерегать  неприятные сюрпризы, например холодный  суп, несвежие фрукты или нерасторопный  официант. Подобные казусы могут  подпортить впечатление о вас  и вашей компании. Даже в том  случае, если вы принимаете одного-двух  гостей, стол в ресторане необходимо  заказать заранее.

 Инициатор встречи появляется  в ресторане за 10 минут до условленного  времени, занимает место за  столиком и сообщает официанту,  кого он ждет. Резервируя столик, лучше попросите место в стороне  от центра, это поможет создать  более непринужденную атмосферу.  Чтобы думать о цели встречи,  а не о еде, отправляясь на  бизнес-ланч, слегка перекусите.

 Представитель принимающей  стороны, заказывая меню обеда,  должен учесть вкусы и обычаи  его гостей. Если деловой партнер  – ваш хороший знакомый и вы не раз обедали с ним, то каждый из вас выбирает блюда в соответствии со своими вкусами.

 Лучше отказаться от сложных  в употреблении блюд, например  устриц или спагетти. Желательно, чтобы кушанье было не слишком  деликатесным и не слишком  острым. Ведь гость может оказаться  язвенником или искушенным в  секретах этикета человеком, и  ваш выбор поставит его в  неловкое положение. По той  же причине не задавайте вопросов, когда ваш собеседник кладет  что-то в рот. В свою очередь,  старайтесь есть маленькими кусочками,  чтобы можно было свободно  разговаривать.

 Впрочем, спешить с решением  деловых вопросов в начале  трапезы не стоит. Можно прежде  обменяться несколькими фразами  на общие темы, исключая вопросы  религии, политики и частной  жизни. К встрече надо хорошо  подготовиться и заранее получить  как можно больше информации  о собеседнике и фирме, которую  он представляет. По окончании  трапезы вы можете непринужденно  перейти к деловой беседе, если  надо, периодически возвращаясь  к разговору на общие темы. После обеда пригласивший может  предложить десерт, но не настаивать  – возможно, гость спешит.

 

 Деловой обед можно устроить  у кого-нибудь из членов руководства  фирмы дома, если там достаточно  просторные и представительные  помещения. В этом случае следует  специально пригласить обслуживающий  персонал. Однако чаще всего такие  приемы проходят в ресторане  или клубе, где есть соответствующие  условия и возможности.

 

 Рассмотрим несколько правил  деловых обедов. Их необходимо  учесть, если вы решили организовать  его сами:

 

1. Дневное время считается самым  продуктивным. Не стоит сильно  затягивать или начинать раньше, надо учитывать время на дорогу  и время работы кофейни или  ресторана. 

 

2. Оригинальность. Если вы решили  запомниться или выделиться, сделать  приятное или удивить – это  верный способ. Даже самые угрюмые  за чашечкой хорошего кофе  и в необычной обстановке будут  чувствовать себя более раскрепощено.

 

3. «Готовы» все. Обеденное время  удобно как для «сов», так  и для «жаворонков». Приглашение  на обед будет принято наверняка.

 

4. Корпоративные интересы. Это  время суток можно использоваться  и для проведения круглых столов, семинаров, конференций, презентаций.

 

5. Правильно выбранное место  – залог успеха. Желательно, чтобы  территория была нейтральная,  тогда приглашенные почувствуют себя более комфортно – это может быть кофейня или ресторан. Если вы решили пригласить людей к себе в офис, то должны максимально изолировать их от постоянных звонков и суеты своих сотрудников, лучше, если это будет комната переговоров. В таком случае, обеспечение всем необходимым ляжет на ваши плечи: наличие одинаковых приборов и посуды, еда.

Информация о работе Виды деловых приемов и их характеристика