Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

-размеры премий

-круг премируемых  работников

-периодичность  премирования.

В качестве основных показателей премирования руководящих работников (генерального директора, директора их заместителей, главного инженера,  главного экономиста, главного бухгалтера и т д ) и работников аппарата управления предприятии можно использовать:

- рост производительности  труда;

- повышение удельного веса продукции наивысшего качества в общем объеме производства;

- уровень рентабельности  продукции;

- уровень фондоотдачи;

- рост объема  производства продукции

- рост объема  реализации продукции

- рост прибыли;

- снижение себестоимости  продукции;

- освоение производственных  мощностей в соответствии с  установленными нормативами сроками.

На основании общих показателей перечисленных выше, разрабатываются показатели премирования для конкретных подразделении и каждого работника. Выбор показателей премирования может определяться и формой оплаты труда. Так, работники, получающие сдельную оплачу труда, изначально ориентированы на увеличение выпуска продукции. В этом случае премирование должно нацеливать работников-сдельщиков на выполнение дополнительных показателей, стимулирующих повышение качества продукции и т.п. В то же время работники получающие повременную оплату труда должны быть ориентированы на выполнение количественных показателей.

 

43. Основные элементы заработной платы, их роль и назначение

Тарифная ставка характеризует оплату за час или день работы. Постоянная часть заработной платы определяется как произведение должностного оклада за час работы (тарифной ставки) и проработанного времени. Она включает также районные коэффициенты к заработной плате которые устанавливаются для работников Крайнего Севера и Дальнего Востока. Районные коэффициенты служат средством и призваны компенсировать работникам' различия в стоимости жизни, вызванные природно-климатическими условиями в отдельных регионах страны, а также создать у них определенную заинтересованность работать на менее обжитых территориях страны.

Переменная часть заработной платы включает такие элементы, как доплаты и надбавки. По своей природе они близки именно к этой части заработной платы, но по периодичности выплат незначительно отличаются от должностного оклада или тарифной ставки. Каждый элемент заработной платы выполняет свои функции. Доплаты и надбавки связаны, как правило, с особыми  условиями  работы. Они носят стабильный характер и персонифицированы, т. е. установлены для конкретного человека.

Ряд доплат и надбавок являются обязательными для применения на предприятиях всех форм собственности. Их выплата гарантирована государством и установлена КЗоТ. Другие доплаты и надбавки применяются в отдельных сферах приложения труда. В большинстве случаев эти доплаты также обязательны, но об их конкретных размерах договариваются непосредственно на самом п/п. По характеру выплат доплаты и надбавки делятся на компенсационные и стимулирующие.

В условиях рыночной экономики государство берет на себя заботу лишь о некоторых, ограниченных видах гарантий и компенсаций. Оно устанавливает обязательность их выплат в качестве минимально необходимых. При таком подходе наемные работники получают возможность по мере роста эффективности труда с помощью профсоюзов договариваются о более высоких гарантиях в ходе переговоров с работодателями.  Доплаты и надбавки компенсационного характера гарантированы государством за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. В настоящее время применяется около 50 видов наиболее распространенных доплат и надбавок компенсационного характера, (за работу в вечернее и ночное время, за сверхурочную работу, за работ)  в выходные и праздничные дни, за совмещение профессий, за высокую квалификацию и др.)

Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятия, и их размеры определяются на п/п самостоятельно.

Переменная часть заработной платы включает премии. Это наиболее изменчивая часть оплаты труда: в зависимости от усилий работника премии могут выплачиваться, но могут и не выплачиваться. Премия — это поощрение работника за труд выше ожидаемого результата. Для оплаты ожидаемого (среднего) результата труда установлены оклады и ставки. Труд выше среднего значения поощряется премиями.

Как уже отмечалось, заработная плата выполняет двоякую роль — как плата за труд и как а имул к дальнейшему груду. Каждый элемент ее организации является стимулирующим: оклад в основном стимулирует рост квалификации работника, доплаты и надбавки — работу в особых условиях, а премии — высокую результативность труда. . Природа стимулов к труду наиболее полно выражена в премировании, так как связана .с потребностями человека и перерастанием их в личные интересы,

В условиях рыночной экономики работодатель самостоятельно устанавливает систему премирования.

 

44.Понятие и  виды затрат п/п

Затраты - это расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов в стоимостном выражении на обеспечение процесса расширенною воспроизводства.

По воспроизводственному признаку затраты подразделяются на 3 вида:

1. текущие (которые  формируют себестоимость) – ФОТ, ЕСН, топливо, смаз, обтир, …

2. капитальные (источник  формирования – прибыль, АО, кредиты, займы)

3. Связанные с  соц-культ мероприятиями

Все статьи затрат, входящие в себестоимость перевозок классифицируют по нескольким признакам.

От способа отнесения затрат на транспортную продукцию затраты делятся на 2 группы:

  • прямые и косвенные
  • постоянные и переменные

К прямым и переменным затратам относят затраты при калькулировании зависящие от

объема транспортной работы: затраты на топливо, смазочные материалы, шины, ремонтный фонд, амортизацию ПС.

К косвенным и постоянным относятся общехозяйственные расходы или накладные, которые не зависят от объема выполненной работы.

ЗП с отчислениями выносится отдельно, но условно ее можно отнести или к 1, или ко 2 группе.

По роли в процессе производства: основные(непосредственно формируют создаваемый продукт (з на топливо)) и накладные(связаны с обслуживанием производства (з на административно-упр. персонал)

По способу включения в себестоимость: прямые(непосредственно на себестоимость единицы продукции) и косвенные(распределены по отдельным группам продукции пропорционально выбранной базе)

По зависимости затрат от объема выполняемой работы: постоянные и переменные

По способам учета и группировки: простые(единичные затраты на шины) и комплексные ( затраты на з/п)

По срокам использования в производстве: текущие(постоянные) и единовременные.

 

45. Состав и структура  затрат, включаемые в себестоимость продукции

Структура себестоимости характеризуется составом и соотношением статей расходов и элементов затрат в обшей сумме перевозок. Обычно структуру себестоимости рассматривают по элементам затрат, и по статьям затрат, характеризующим направление затрат.

По элементам затрат себестоимость рассматривается по следующим направлениям:

*Зарплата (основная, дополнительная) с отчислениями на соц нужды

*Вспомогательные  материалы

*Затраты на  топливо

*Затраты на  запчасти

*Затраты на  амортизацию

*Затраты на  электроэнергию

*Прочие виды  затрат

Сэл=(Зпосн+ЗПдоп) *Котч+Смаг+Сгсм+Сзап+Сао+Сэн+Спроч

Отношение суммарных затрат по элементам к общей сумме затрат (%) характеризует структуру себестоимости по элементам затрат.

Кстр=Сэл/Собш*100%

Расчет себестоимости перевозок производится по следующим статьям затрат:

I .ФОТ включает зарплату водителей, ремонтных рабочих с премиями из фонда зарплаты специалистов и служащих, премии из фонда материального поощрения всех категорий работающих, материальная помощь, подарки из фонда материального поощрения.

2 Отчисления на  социальные нужды. Страхование (ЕСН)

3 Затраты на  топливо, статья включает затраты  ПС при работе на линии и  на внутри гаражные нужды.

4 По этой статье  учитывается стоимость моторного, трансмиссионного масел, консистентной смазки, гидромасла. Для укрупнения расчетов можно пользоваться процентным соотношением между затратами по топливу и эксплуатационными материалами.

5 Затраты на  износ и ремонт шин. Статья включает себестоимость восстановления износа и ремонта шик, рассчитывается на основании стоимости комплекта, нормы на восстановление, количества колес и пробега Сизн=(Цк*Нв*пк*1У 100* 1000

6 Затраты из  ремонтный фонд.  Комплексная  статья состоит из нескольких элементов затраты на запасные части, материалы

Срф=(Нто,тр*Куд*Ь)/1000, где Нто,тр- нормы на восстановление н ремонт

7 Затраты на амортизацию ПС

Сао=(Цав*Н8*и/ЮО* 1000, Сао= Цав' Нв/ 100

8. Общехозяйственные  расходы-комплексная статья

8 1 затраты на  электроэнергию, тепловую, амортизация пассивных фондов. Командировочные расходы, почтовые, канцелярские, библиотечный фонд, плата за воду, за пользование землей, обязательное страхование имущества, обязательное медицинское страхование, плата за пользование кредитом, плата за выбросы в окружающую среду, налог на пользователей автодорог, прочие расходы.

 

46. Формирование  цены на автотранспортные услуги

Прежде чем говорить о формировании и реализации на практике тарифной политики АТП, рассмотрим общие предпосылки ее разработки. Для того чтобы АТП могло вырабатывать и осуществлять на практике тарифно-ценовую политику необходимо выполнение ряда условий.

1 .руководство  предприятия и его коммерческая служба должны четко сформулировать общие задачи АТП в отношении каждого сегмента рынка или вида деятельности,

2. предприятие  должно иметь постоянно обновленную информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами.

З.На предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг.

4.Предприятие должно  располагать достаточной информацией обо всех формальных требованиях и ограничениях, влияющих на назначение цен в тех или иных секторах рынка.

5  Важно иметь  представление об экономическом состоянии различных групп потребителей и даже отдельных крупных клиентах АТП, иметь сведения об их заинтересованности в тех или иных АТУ, об их возможной реакции на изменение предприятием цен на свои услуги.

В практической деятельности по установлению цен на АТУ должны учитываться, три основных ориентира-себестоимость предоставления услуги, средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя.

Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассматривается как допустимая нижняя граница цены.

Платежеспособность конкретного потребителя в сочетании с реальными характеристиками предоставляемых ему услуг во всех случаях определяет верхнюю границу цены.

Сложившиеся на рынке цены, характерные для большинства конкурентов, определяет ориентировочное среднее значение цены. Этими характеристиками определяется тот практический диапазон, в котором устанавливается конкретная цена услуги. Анализ практики работы АТП позволяет указать основные подходы к практическому установлению цен на услуги.

1 .подход на  основе сложившегося уровня текущих цен- основным ориентиром для предприятия в области ценообразования становятся характерные сложившиеся на рынке цены на услуги. Задача предприятия заключается в том, чтобы постоянно отслеживать этот средний рыночный уровень и тенденции его изменения.

2.подход на основе  установления наценки к себестоимости- основным ориентиром при реализации этого подхода являются издержки предприятия, связанные с предоставлением услуг. Оценка собственных издержек оказывается проще изучения характеристик спроса, хотя расчет реальных затрат АТП и отнесение их на конкретные предоставленные клиентам услуги требует достаточной информационной базы и квалификации работников. Достоинство данного подхода заключается в том, что перевозчик при определении цены ориентируется на издержки и на некоторый разумный % прибыли, а эти величины, как правило, удается обосновать, обсуждая вопрос назначения цены с потребителем.

3.подход на основе  достижения расчетной целевой прибыли- идея заключается в расчете цены, которая обеспечит предприятию желаемый уровень прибыли. Применяемый при этом расчет основан на сопоставлении полных издержек и суммарных подходов предприятия при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг.

4.подход на основе  платежеспособности потребителя- основан на определении так называемой ощущаемой потребителями ценности предлагаемых услуг. В практике АТП этот подход используется в тех случаях, когда предприятие ставит перед собой задачу максимизации текущей прибыли. В такой ситуации текущие финансовые результаты становятся для  предприятия важнее долговременных. Тарифная политика АТП во всех случаях должна соответствовать тем задачам, которые предприятие ставит перед собой на конкретном секторе рынка, и способствовать решению этих задач.

 

47. Формирование  доходов АТП 

Доходы АТП включают в себя -доходы от обычных видов деятельности.

-операционные  доходы.

- внереализационные  доходы

Доходами АТП от обычных видов деятельности является: выручка от внутренних и международных перевозок, выручка от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания, выручка от транспортно-экспидиционных операций, выручка от погрузочно-разгрузочных работ, выручка от складских операций и др.

Операционными доходами являются:

-поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование активов

организации,

-поступления, связанные  с участием в уставных капиталах других организации;

-прибыль, полученная  организацией в результате совместной деятельности,

-поступления от  продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"