Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

Основные формы мотивации:

*материальная  компенсация труда;

*денежное вознаграждение (премии);

*общественное  признание;

*Личное признание  руководства

Задачи мотивации:

1. признание труда  сотрудников добившихся значительных  результатов

2.демонстрация  отношения фирмы к высоким результатам

3.понятие морального  состояния

4.обеспечения спроса  повышения трудовой активности.

Методы управления мотивацией:

1.управление мотивацией основанной на интересе

2.направленные  на результат деятельности

3.связанный с  достижением успехов

4.направленный  на повышение значимости выполненной работы

5.самовыражения  п самореализации

6.направленный  на выпуск работником конечной готовой продукции, совершенствование форм организации труда, развитие самоконтроля и т.д.

Существует множество теорий мотивации, которые делятся на две группы:

1.содержательные- основывается на выявлении потребностей людей, теория Маслоу и др.;

2.процессуальные- отражают механизмы мотивации- теория ожидания, теория мотивации.

 

34. Управленческое решение: системный подход

Управленческое решение- это результат анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов, достижения конкретной цели системы менеджмента.

Существует два уровня принятия управленческого решения:

1) индивидуальный  уровень предполагает:

-наличие индивидуального  умения и стимула

-  процесс принятия  решения на основе создания  и выбора альтернативы

- право на ошибку  и риск

2) групповой уровень предполагает:

- создание соответствующей  среды путем вовлечения всех уровней в этот процесс

-Принятия решения  к определенному сроку

-Управление групповым  процессом.

Модели принятия решения

1  модель логическо- ограничен ной рациональности- удовлетворенность индивида

2 рациональная  модель- принесет максимум для организации

3  политическая  модель- отражает желания членов  организации реализовать свои решения

4 модель организационно-ограниченной  рациональности- удовлетворенность организации

Подходы принятия решения :

1) интуитивный- выбор, сделанный только на основе ощущения того, что решение правильное

2) здравый смысл- выбор обусловлен знаниями, накопленным опытом. Преимущества- быстрота и дешевизна принятия решения. Недостатки- могут быть потеряны новые альтернативы.

3) рациональный  подход- не зависит от прошлого опыта, обосновывается с помощью общего объективного аналитического процесса.

Классическая схема принятия решения включает следующее этапы:

1  диагностика  проблемы

2 формулировка  ограничений и критериев

3  выявление  альтернатив 

4 оценка альтернатив

5  выбор лучшей  альтернативы

6.реализация решения

7 обратная связь (контроль)

 

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

35.Экономическая  сущность основных фондов

Состав основных фондов предопределяет их роль в расширенном воспроизводстве. Во-первых, одни основные фонды как средства труда участвуют в производственном процессе. Это машины, оборудование, инструменты и т. д. Во-вторых, другие основные фонды создают условия для осуществления производственного процесса. Это здания, гидротехнические сооружения — плотины, каналы; транспортные сооружения — мосты, туннели, дороги; электросети, трубопроводы, а также для хранения и перемещения предметов труда — складские помещения, транспортные средства. В-третьих, они повышают производительность труда. 

Сущность основных фондов:

  1. М ногократно участвовать в производстве
  2. вещественно воплощены в средства труда
  3. сохраняют натуральную форму длит.время
  4. возмещаются на основе ао

 

Состав основных фондов предопределяет их роль в расширенном воспроизводстве. Во-первых, одни основные фонды как средства труда участвуют в производственном процессе. Это машины, оборудование, инструменты и т. д. Во-вторых, другие основные фонды создают условия для осуществления производственного процесса. Это здания, гидротехнические сооружения — плотины, каналы; транспортные сооружения — мосты, туннели, дороги; электросети, трубопроводы, а также для хранения и перемещения предметов труда — складские помещения, транспортные средства. В-третьих, они повышают производительность труда. 

Одной из важнейших задач предприятия является улучшение использования основных фондов, средства труда и предметы труда образуют средства производства, которые могут быть выряжены и натуральной и стоимостной оценке. Процесс производства совершается с участием средств производства двух видов : средства труда и предметы труда образуют средства произ-ва, кот могут быть выражены в натуральной и стоимостной оценке. Процесс приоз-ва с  участием средств произ-ва двух видов: средства труда и предметы труда. Отличие первых от вторых состоит в том, что средства труда участвуют в процессе производства в течение многих производственных циклов и постепенно переносят свою стоимость на готовую продукцию. Предметы труда участвуют в одном производственном цикле, полностью потребляются в течение этого производственного цикла, видоизменяют свою стоимость и переносят ее на готовый продукт.

 

36. Состав и структура  основных фондов, их учет и оценка

Производственные фонды предприятия делятся на основные фонды и оборотные средства  Основные фонды- 90-95%, оборотные средства- 5-10% В свою очередь основные фонды делятся на основные производственные фонды и непроизводственные К основным производственным фондам относят транспортные средства- 60-70%, производственные и административные здания -20-25%, сооружения 3-5%, машины и оборудование до 5%,передаточный  устройства- до 3%, производственный и хозяйственный инвентарь-2%.

Транспортные средства- автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы. Производственные и административные здания- здания, занятые цехами, мастерскими, стоянкой для подвижного состава, склады, административные корпуса, строения Сооружения- эстакады, мосты, дороги, дорожные сооружения, хранилища, топливо-заправочные колонки, открытые стоянки. Машины и оборудование- производственное оборудование зон ТО и ТР подвижного состава. Передаточные устройства- электросети, линии сигнализации, связи, водопроводы, газопроводы производственного назначения. Производственный и хозяйственный инвентарь-инструменты со сроком службы свыше I года и стоимостью не менее 100МРОТ

Основные фонды группируются по сроку полезного использования

1    1-2 года

2    2-3

3    3-5

4    5-7

6  10-15

7  15-20

8  20-25

9  25-30

10 более 30

Большое значение имеет технологическая структура ОПФ и разделение их на активную и пассивную части Активная - транспортные средства, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь. Пассивная- здания, сооружения, обеспечивающий нормальным ход производственного процесса.

Для планирования и учета основных фондов применяют два вида показателей-натуральные и стоимостные Натуральные показатели необходимы для разработки балансов мощностей и анализа их использования Учет и оценку основных фондов в натуральном выражении используют для характеристики фондов, их количества и мощности предприятия Стоимостные показатели- необходимы для определения общего объема имеющихся фондов, их структуры амортизационных отчислений себестоимости,  эффективности и рентабельности производства.

Правильный учет п оценка основных фондов нмеег большое значение и оказывает влияние на многие показатели работы предприятия: рентабельность, фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, на сумму налоговых платежей.

Существуют следующие виды денежной оценки основных фондов по стоимости:

1. Первоначальная стоимость выражает фактическую сумму затрат на производство, приобретение, монтаж муругие виды работ, связанные с вводом в действие основных фондов в эксплуатацию Учет по первоначальной стоимости производится с целью определения обшей стоимости фондов предприятия и начисления амортизации

2. Остаточная- представляет  разность между первоначальной пли восстановительной стоимостью и стоимостью износа. Показывает величину той стоимости, которая не перенесена на стоимость продукции.

3. Восстановительная- выражает стоимость воспроизводства, эксплуатируемых в данный момент времени основных фондов по действующим ценам.

4. Среднегодовая  стоимость устанавливается исходя из наличия фондов па начало года и последующего их движения.

5. Ликвидационная  ст-ть – это ст-ть реализ-х, изношенных и снятых с производства фондов.

6. Остаточная ст-ть- разница м/у первоначальной ст-тью  и начисленным износом.

Оценка основных фондов каждым из указанных методов имеет свою смысловую нагрузку Первоначальная стоимость позволяет определить общие затраты на создание основных фондов и служит базой для расчета амортизационных отчислений.

 

37. Показатели использования ОФ, их достоинства и недостатки

 

Для обобщающих оценок конечных результатов использования ОФ применяется единая группа показателей:

  • натуральные;
  • условно-натуральные;
  • стоимостные.

К первой группе показателей относятся показатели производительности на 1 среднесписочную автомобилетонну в тоннах и ткм.

 

W=∑Q / ∑Acc*q   (т)

W=∑P / ∑ Acc*q   (ткм)

Эти показатели зависят от целого ряда технико-эксплуатационных показателей: tпр, γ, Тн, Vэ, β.

Имея ввиду, что значительная часть АТП выполняет различные виды перевозок: грузовые, пассажирские, таксомоторные, то для оценки их использования применяют условно-натуральные показатели: приведенные ткм.

Pпр. ткм = Qпасс.*K1 + Pпасс.*K2 + L*K3 +АЧ*K4 +…

Стоимостные показатели эф-ти использования ОПФ(это безразмерные п-ли):

  1. Фондоотдача

ФО=Д/Ссг

 

Показатель ФО характеризуется простотой расчета, однако, не лишен недостатков: на его величину оказывает влияние ряд факторов независящих от использования ОПФ, поэтому увеличение или уменьшение данного показателя не всегда характеризует ухудшение или улучшение

  1. Фондоемкость

Характеризует стоимость ОФ, приходящуюся на рубль валового дохода

 

ФЁ=1/ФО= Ссг/Д

  1. Фондовооруженность

ФВ= Ссг/Nсс ,

где Nсс – среднесписочная численность произв. Персонала

  1. Рентабельность

RОПФ=П/ Ссг *100%

 

 

Для характеристики состояния ОПФ используются след. коэф-ты:

  1. к-нт обновления

Кобн = Сввед / Скг ,

где Скг – ст-ть ОФ на конец года

  1. к-нт годности

Кгодн = 1 - Кизн

  1. к-нт износа

Кизн = Сизн / Скг ,

где Сизн – ст-ть изношенных ОФ

  1. к-нт выбытия

Квыб = Свыб / Снг

 

38.Кругооборот  основных фондов, амортизация. Методы  расчета амортизационных отчислений.

Источником финансирования полного или частичного воспроизводства основных фондов является система амортизационных отчислений Под амортизацией понимается процесс перенесения основных фондов по мере их износа на вновь созданную продукцию. Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной  деятельности, которое находится у налогоплательщика  на праве собственности и используется им для получения дохода, а стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Процесс амортизации включает в себя :

1. списание износа, т е уменьшение стоимости используемого капитала,

2 включение   полкой    величины износа   в  цену товара,   который производится       при   помощи данного оборудования,

3 зачисление величины  износа, включаемой в цену товара  на амортизационный счет для сохранения первоначальной стоимости авансированного капитала.

Амортизационный фонд должен обеспечить денежные средства как для частичного воспроизводства, так и для замены выбывших фондов.

Кругооборот ОФ

ОФ- износ ОФ- амортизация- себестоимость продукции- реализация товара-амортизационный фонд- частичное воспроизводство, модернизация- ОФ (и т.д ). Существует два способа начисления амортизации- линейный и нелинейный

1 Нв=(1/n)*100%, где n- срок полезного использования

2 Нв=(2/п)* 100%, но  когда остаточная стоимость равна 20% то переходят на линейный метод 8,9,10 группы основных фондов- амортизация начисляется только по линейному методу Нормы амортизационных отчислений по подвижному составу делятся на две группы в первую группу относятся автомобили грузоподъемность более 2 тонн и общего назначения, ко второй группе относятся автомобили специального назначения (пожарные, тех помощи), автобусы особо малой вместимости легковые автомобили, кроме такси Нормы амортизационных отчислений для первой группы рассчитываются в процентах от первоначальной стоимости на 1 тыс км пробега А=(Сп*Нв*Ь)/]00*!000 Нормы амортизационных отчислений для второй группы автомобилей не зависят от пробега и определяются сроком службы ПС, А=(Сп*Нв)/100. Нормы на восстановление по ПС могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"