Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

2. Социально-экономические, предпосылки связанные с территориальным разделением труда, различием в территориальных условиях.

-отраслевые планы – разработка планов по степени однородности продукции или организационному единству. Цель и задачи: необходимость неудовлетворения потребностей населения и других потребителей в товарах и услугах.

-планы п/п –  планы, охватывающие весь комплекс произ-но-технической и финансово-хоз. деятельности.

Индикативное планирование – (гос. уровень) это процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и установление мер гос. воздействия на соц. и экон. процессы с целью достижения указанных индикаторов. Параметры: динамика, структура, эффективность экономики, рынок ЦБ, уровень жизни населения.

Система планов предприятия включает:

1. Стратегический (перспективный) – период 10-15 лет, в котором формируются главные цели и основные задачи на перспективу.

2. Долгосрочный  и среднесрочный планы-планы перспективные, разработанный на несколько лет и нацеленный на решение конкретных, самостоятельных задач п/п, наименее детализированы.

3. Текущие планы  – в которых увязываются все  направления деятельности п/п и работа всех функциональных подразделений.

4. Оперативные  планы – это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности п/п в краткосрочном периоде. Совмещение процессов план-ия с процессом реализации.

5. Инвестиционные проекты – (капиталовложение) связаны с созданием и развитием произ-ых мощностей, имеют долгосрочный характер.

6. Бизнес-план –  планы, связанные с созданием новых п/п, выпуском новых видов продукции, планы выхода на рынок.

 

58. План кап.вложений  и кап.строительства

 

Кап.вложения – это крупные единовременные затраты, которые производятся в начале инвестиционного периода и текущие затраты, которые осуществляются позднее и автоматически вытекают из единовременных затрат.

Характерный признак – протяженность  во времени.

Классифицируются:

1.  По характеру  вложений:

* Различного рода  приобретения (земельные участки, машины, оборудования).

* Вложения произ-ного  характера (на АТП это вложения  на новое строительство, тех. Перевооружение, расширение действующих предприятий (стр-во по утв-му проекту доп.вспом-ых и обсл-их пр-в), реконструкция (предполагает полное или частичное переустройство вспом. или обсл производства)).

* Финансового характера: - вложения в акции , облигации и др. ЦБ.

2. По целям:

* вынужденные (повышение безопасности, прироохр-ые мероприятия, связанные с законодат-ми актами и др.);

* для сохранения  позиций на рынке (для формирования, поддержания сложившейся репутации п/п);

* экономия затрат (увеличение прибыльности, конкурентоспос-сти);

* для увеличения доходов (выход на новые рынки);

* рисковые кап.вложения (возврат ден.средств, окупаемость  ден.средств).

 

Этапы планирования К.:

  1. Поиск и изучение объекта кап.вложений.

Цель: найти идею, которая может развиваться до инвестиций и перерасти в план.

Задача рук-ва заключается в создании при помощи соотв-их орг.мер благоприятных предпосылок для поиска идей, пробуждение интереса к генерированию идей.

Методы оценки идеи:

-метод целевых  обсуждений: заключается в проведении совещания, гл.задача к-го втянуть участников в обсуждение проблемы, в открытую дискуссию.

-метод «мозговой  атаки»: для пробуждения творческой инициативы, человека необходимо поместить в необычные условия.

-метод «инвентаризации  слабых мест»: список вопросов.

-метод творческих  решений, в т.ч. сенектика, вопросника, свободные ассоциации, эвристический метод.

2. Определение  количественных характеристик различных вариантов кап.вложений.

 Цель: предполагает  колич-ое определение компонентов процесса кап.вложения (дохода, прибыли, затрат).

На этой основе дается экон.оценка инвестиционной илеи. Для этого используется комплекс показателей, в т.ч. чистая приведенная ст-сть, чистая текущая ст-сть, внутренняя норма доходности, индекс доходности и т.д.

Каждое предложение в проекте должно содержать альтернативные варианты решения той же задачи.

3.  Поиск источников  финансирования:

-собственные средства,

-заемные,

-привлеченные  средства (паевые взносы, от продажи  акций),

-прочие источников (бюджеты, ВБФ, лизинг, иностр.инвест.).

4.  Принятие  решения о кап.вложениях и разработка плана их освоения.

Определяется объем работ, потребности в ресурсах, источниках фин-ия по конкр.виду.

5.  Контроль  и корректировка плана и графика освоения кап.вложения.

 Контроль –  отслеживание и оценка развития событий по достижению пост-ых целей.

    Необходимость  контроля обусловлена:

- контроль облегчает  достижение целей;

- повышает ответственность  инициаторов инвестиционных предложений за свой деньги.

- позволяет скрыть  те обстоятельства, к-ые целесообразно использовать при составлении новых инвестиционных проектов, планов.

Лизинг – комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в  связи с приобретением имущества в собственность и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату. 

Характерные черты Л:

  1. право выбора имущества и его изготовителя принадлежит лизингополучателю (пользователю).
  2. имущество поступается владельцу, минуя собственника.
  3. имущество приобретается специально для передачи его во временное пользование.
  4. ЛП имеет право по окончанию срока договора или досрочно приобретать имущество в собственность.

Объект Л. – любое движимое и недвижимое имущество, отн-еся к осн.средствам, т.е. то имущества, к-ое не уничтожается в процессе пр-ва, но и разрешено к обращению на рынке.

Субъект Л. – любое физ. и юр. лицо, в учред. док-тах к-го предусмотрена лизинговая д-сть.

 

59. Бизнес-план: сущность  и назначение

 

БП – это док-т представляющий собой результат комплексного исследования осн-х направлений деятельности п/п; - это описание функционирования создаваемого п/п, рабочий инструмент для организации работы.

Сущность БП закл-ся  в обосновании эк-х целей создания или развития п/п, выработки путей их достижения.

БП в отличие от простого плана отражает развитие одного какого-либо направления деят-ти на опред-м р-ке.

БП составляется рук-м, степень его детализации зависит от поставленных целей, размеров п/п, сферы и личного опыта рук-ля.

Осн-е особенности БП:

1)БП менее детализирован  по сравнению с планом п/п, главное  –обоснованность проектов;

2)БП по структуре  и содержанию зависит от задач, для решения кот. он предназначен и кому предназначен (группы пользователей:- банкиры и инвесторы, -коллектив сотрудников, -сам рук-ль);

3)БП отражает  развитие конкретного направления работы п/п на опред-м р-ке;

4)В БП наибольшее значение имеет аналитическая часть а не технические расчёты;

5) составляется, если  ставится новая коммерческая  задача.

Роль БП в современной эк-ке высока поскольку (необходимость составления обусловлена):

1)В росс. эк-ку  приходят молодые  слабо представляющие весь круг вопросов предприниматели;

2)Меняющаяся хоз-я  среда ставит даже опытных  рук-й перед необходимостью рассчитывать свои будущие шаги;

3)Необходимость  получения инвестиций которые не дают без БП.

БП не является обязательным для составления документом.

Основные задачи БП:

1-Изучить ёмкость  и перспективы развития будущего р-ка сбыта;

2-Изучить затраты  на реализацию БП (потребности…, соизмерение З и Выручки);

3-Выявление препятствий  и выработка защитных мер;

4-Оценить и максимально использовать свои конкурентные преимущества; 

5-Выявить пок-ли  по кот. м. регулярно определять состояние дела.

 

 

 

60. Бизнес-план: разделы

 

1.Обоснование выбора  прод-ии или услуги: При выборе  нужно руководствоваться стратегическим подходом, напр., устойчивой конкуренцией. Конкурентные преимущества бывают 2 видов: - низшего порядка (более дешёвая рабочая сила, ресурсы); - высшего порядка (оригинальная прод-я, уникальная технология, репутация).

2.Оценка рынка  сбыта: Самая важная часть. В процессе  оценки м. выделить 3 задачи: 1)Оценка потенциальной ёмкости р-ка (общая ст-ть тов-в кот.м.приобрести потребитель определённого региона и в определённый срок).

2)Оценка той  доли р-ка кот. м. было бы освоить.

3)Прогноз V продаж, т.е.сколько реально м.продать при имеющихся условиях и как этот пок-ль м.меняться.

3.Оценка конкурентов: Необходимо определить конкурентов, их возможности, и стратегию борьбы с ними. Сущ-т 3 стратегии борьбы с конкурентами: - ценовая, -  стратегия кач-ва, - сервиса (после продаж).

4.План маркетинга: В нём схема распространения тов-в, ценообразование, реклама, стимулирование продаж, мероприятия по формированию общественного мнения о фирме, товарах, услугах.

5.План производства: Составляется, если производится продукция. В нём содержание технологических и производственных процессов, рассчит-ся мощность п/п, V и номенклатура выпускаемой прод-ии, круг поставщиков и партнёров.

6.Организационный  план: Приводится организационная схема п/п из кот. видны подразделения п/п, их взаимодействие. Определяются требования к персоналу, условия найма, оплата труда. Рассматриваются ю/вопросы, форма собственности, правовой статус и обоснование этого.

7.Оценка риска: определяются все типы рисков (рыночный, банкротства, инфляционный, политический, кредитный), разрабатываются мероприятия по их сокращению и минимизации потерь.

8.Финансовый раздел (обобщающий): Рассматриваются прогноз V-в реализации, баланс ден расходов и поступлений, активов  и пассивов, график достижения безубыточности.

В этом разделе определяется 1-сколько необходимо средств для реализации дан. проекта; 2-источники средств и их доля, 3-сроки возврата заёмных средств и получение инвесторами доходов от них.

 

61. Стратегическое  планирование

 

Стратегия п/п – это обобщающая модель действий, направление деятельности и средства достижения поставленных целей, это институт, при помощи кот. п/п приводит свои возможности в соответствие с ситуацией на р-ке и м. противостоять меняющимся условиям.

Стратегический план – долгосрочный план, охватывающий пер-д 10-15лет, в кот.формируются главные цели и задачи на перспективу.

Особенности СП:

1)Направленность  в среднесрочную и долгосрочную перспективу,

2)Ориентация на  ключевые для п/п цели от  достижения кот. зависит выживание и развитие п/п,

3)Учитывает воздействие на п/п многочисленных внешних факторов и разрабатывает мероприятия исключающие негативное влияние этих фкторов,

4)Носит адаптивный  хар-р, т.е. способствует предвидеть  изменения во внутренней и  внешней среде и приспособиться к ним в процессе функционирования п/п.

Сущность СП-обеспечение гибкости и нововведений в деят-ти п/п необходимые для достижения целей в быстроменяющейся среде и добиться долгосрочных конкурентных преимуществ.

Ограничения на использование СП: 1. оно не дает и не м.д. точной, детальной картины будущего, 2. не м.б. сведено к набору правил, процедур, схем, методик, 3. нет теории, что и как делать.

Разработка стратегии требует от рук-ва опред-х способностей: 1) умение смоделировать ситуацию и видеть её целостно, 2) способность увидеть что изменения необходимы (-способность реагировать на изменения кот.устанавливаются в процессе анализа и учёта, -интеллект и «творческая жилка»), 3) способность разработать стратегию, 4) использование надёжных методов(д.быть знаком с подходами формирования стратегии), 5) способность воплощать стратегию в жизнь.

Этапы СП:

1) Выработка целевой  функции п/п (миссии).

Миссия п/п – четко-выраженная причина его сущ-ия, ориентир для рук-ля для принятия УР.

Выбор миссии д. основываться на определении потребностей потребителей и по возможности их эффективного удовлетворения.

На выбор миссии оказывают влияние: цели рук-ва, личностные качества стратега.

СП нах-тся под влиянием опр.ценностных ориентаций: перифические, экон-ие, полит., соц-ые, эстетические и т.д.

2) Постановка частных  целей и задач. Предполагает кол-ое определение целей, т.е. присвоение им числового значения. (необходимо учитывать что, - цели д.б.конкретными и измеримыми, - ориентирован по времени (долгосрочные, краткосрочные..), - соответствовать возможностям п/п),

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"