Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Вложенные файлы: 1 файл

все ответы на госы.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

Финансовая система также подразделяется на четыре подсистемы:

1.Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)

2.Финансы домашних хозяйств

3.Государственные финансы

4.Муниципальные финансы

Первые две подсистемы относятся к сфере обслуживания децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов.

 

 

20. Экономическое  содержание страхования, его значение в рыночной экономике

Страхование- это экономическая категория, являющаяся составной частью финансов. Страхование заключается в распределении   ущерба между всеми участниками страхования. По своей сути это кооперация по борьбе с результатами стихийных бедствий и противоречиями, появляющимися внутри общества. Страхование — это один из элементов производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь, что служит основой для непрерывности и бесперебойности процесса воспроизводства. Возмещение потерь производится в денежной форме, поэтому производственные отношения, лежащие в основе страхования, проявляются через оборот денежных средств, денежные отношения. Поэтому страхование можно отнести к системе финансов. Как и финансы, страхование является категорией распределения. Однако это не исключает возможности его использования на всех стадиях общественного производства (в производстве, распределении, обмене, потреблении).

В отношениях страхования выделяют следующие свойства:

1)денежные отношения  в страховании связаны с возможностью появления страховых случаев, причиняющих ущерб или убыток;

2)при страховании  причиненный ущерб делится между участниками страхования

3)при страховании  ущерб перераспределяется между зонами, районами и во времени; 4)страхование обусловливается возвратом средств, вложенных в страховой фонд.

страхование — это система экономических отношений по имущественной защите интересов физических и юридических лиц при наступлении установленных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, ооразуемых из уплачиваемых ими страховых взносов (денежных премий); страхование — это база экономических отношений между его участниками по поводу образования страхового фонда и его применения для восполнения ущерба.

В РФ существуют три основные формы страхового фонда:

1)   централизованный страховой фонд, формирующийся за счет общегосударственных курсов в натуральной и денежной формах, которому отдает указы и распоряжения Правительство РФ;

2)   фонды самострахования, организуемые самими предприятиями и организациями в виде запасных и страховых фондов, фондов риска; существуют в денежной и натуральной формах;

3)   фонды страховщика, основывающиеся особыми страховыми организациями за счет платежа взносов, существуют только в денежной форме.

Как и любая другая эконом-кая категория, страхование имеет свои страховые нормы, устанавливаемые законодательством.

 

 

 

21. Понятие несостоятельности  и банкротства п/п. Признаки и виды.

Несостоятельность - это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (налоги). Признаки финансовой несостоятельности: 1.если размер долга превышает стоимость имущества;

2.период невыполнения  обязательств 4мес со дня возникновения. Основной признак- невыплата долгов.

Прогнозирование возможного банкротства выделяют две группы факторов:

1.Формализованные  критерии, кот имеют числовые значения (падение объёмов реализации продукции; увеличение ДЗ, резкое увелич себес-ти продукции; резкое увелич цен на сырье и материалы; увеличение кредиторской задолженности, особенно перед бюджетом; резкое увелич коммерческих и управленческих расходов; падение рентабельности; падение  коэф-та абсолютной, критической и текущей ликвидности).

2.Неформализованные, кот невозможно оценить через показатели (предполагаемые реформы финансовой системы РФ- реформирование налового законодательства; полотическая нестабильность; появление конкурентов; возможное увольнение работников). Эти показатели могут быть оценены через степень риска путем экспертных оценок.

Этапы банкротства:

1.организация совета  кредиторов, инициатором банкротства выступают кредиторы.

2.он обращается  в арбитражный суд с иском по невыполненной задолженности;

3.арбитражный суд  назначает т.н внутреннего наблюдателя или вводит первый этап банкротства внутреннее наблюдение. Проводится внутренний финансовый анализ и разрабатывается план финансового оздаровления с графиком погашения задолженности.

4.если кредиторы  не соглашаются с позицией п/п, арбитражный суд назначает внешнего управляющего и вводит этап внешнего управления.

 

 

22. Основы организации финансов предприятия.

1. На транспорте  не производится готовой продукции, которая м/б отделена от процесса производства,

2. Оплата транспортных  услуг осуществляется до начала  процесса производства.

3. Территория страны  предопределяет необходимость перераспределения фин ресурсов.

4. Транспорт является  многоотраслевой структурой что также требует перераспределение фин ресурсов. Выручка на транспорте определяется на основе тарифов, установленных за перевозку пассажиров или грузов. За счет выручки покрываются эксплуатационные затраты(расходы). Эксплуатационные расходы включают: запасные части; топливо; вспомогательные материалы. На транспорте присутствуют Элементы затрат: форменная одежда; расходы на питание работников(морской, речной, воздушный транспорт). Расходы на мягкий инвентарь : одеяла; подушки; простыни. Расходы по зимнему отстою судов. На железных дорогах существует 2 счета для учета доходов. доходы(все поступления)  доходные поступления. Все доходы железной дороги отражаются на собирательно-распределительном счете Министерства путей сообщения. Прибыль транспортных организаций формируется и используется общеустановленным порядком, Исходя из специфики деятельности транспорта, в составе производственных фондов 90% - основные производственные фонды. Финансирование производится за счет амортизации. Оборотные средства носят вспомогательный характер, занимают небольшой объем производственных средств. В оборотные средства включают только производственные запасы, здесь нет сырья (запчасти, топливо, вспомогательные материалы). Финансовый план транспортной организации формируется в общепринятом порядке, в раздел с вышестоящими организациями. На морских судах составляют валютный план.

 

 

23.Финапсовый план  АТП

В него входят следующие планы.

Баланс доходов и расходов составляется с целью выявления потребностей финансовых ресурсов и источников их удовлетворения. Цель - определение финансовых взаимоотношений с бюджетами разных уровней, с кредитными и другими учреждениями, финансовый контроль за деятельностью предприятия. Разделы:

1-Доходы (прибыль от деятельности, амортизационные отчисления, привлекаемые кредиты, бюджетное и внебюджетное финансирование) и Расходы (налоги, сверхнормативные расходы, формирование фондов из прибыли, инвестиции, дивиденды по акциям, погашение ссуд и % по ним, прирост оборотных средств, прочие расходы).

Д=Р.

2.Баланс А и П: Цель- составляется для оценки в какие виды активов направляются денежные средства и за счет чего предполагается финансирование Активов. Среди А выделяются Активы текущие и фиксированные. Среди Пассивов -собственные и заемные средства.

3.Прогноз финансовых бюджетов: Предполагает составление сметы Доходов и Расходов по подразделениям, функциональным службам, видам ресурсов, а также составление сметы затрат. Блоки финансовых бюджетов; -материалы (потребность в сырье и материалах), -закупки (в нём контролируются все расходы ден.средств для приобретения ресурсов); -административные расходы (затраты на функционирование управленческого аппарата); -наличность (необходимая для обеспечения необходимого уровня ликвидности)

4.Прогноз ключевых  финансовых показателей: Показатели платежеспособности: коэф-т абсолютной, быстрой и текущей ликвидности; коэф-т обеспеченности собственными средствами (=(П4-А4)/(А1+А2+А3)). Показатели финн-вой устойчивости: концентрация привлечённого капитала (=Привлеченный К/Все средства); концентрация собственного капитала (=Собст.К/Все средства); коэффициент финансовой зависимости (=Все средства/Собст.К); коэффициент маневренности собственных средств (=Соб.ОбС/Соб.К)

Документы для финансового планирования: Ф-1, Ф-2, Приложение к балансу, Показатели плана производства продукции или услуг, Смета затрат на производство продукции, План капиталовложений, Сведения о движении ОС и ОбС, Нормы АО, Ставки налогов и отчеты в бюджеты разных уровней.

Финансовый план должен учитывать: инфляцию, структуру А, способы финансирования, уровень ПЗ.

 

 

24.Анализ финансового  состояния транспортного предприятии.

Одной из важнейших характеристик финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности с позиций долгосрочной перспективы.

Финансовая устойчивость оценивается:

1)С точки зрения  структуры источников средств (коэф-ты капитализации),

2)С расходами  по обслуживанию внешних источников(коэф-ты  покрытия).

1.Коэф-т концентрации  собственного капитала(=  Собств.Капит/Все хоз-ные средства).

2.Коэф-т концентрации пролеченного капитала: (=Прпвл. капитал/Все хоз-е средства) (1.+2.= 1)

З.Коэф-т финансовой зависимости. (=Все хоз-е средства/Собств. Капитал).

4 Коэф-т финансовой        зависимости капитализированных        источников: (=Долг.П/(Долг.П+Собст. капитал)).

5.Коэф-т финансовой  независимости капитализированных источников.

(=Собст. Капитал/(Долг.П+Собст.капитал)). (4+5=1).

6. Соотношение  привлечённых     и собственных- (=Прпвл.К/Собств.К)

7.Коэф-т манёвренности  собственного капитала (=Собст.Об.С/Собст.К)

8.Коэф-т структуры  долгосрочных вложений  (=Длгоср.Обязательства/(ОС+Внеоб.А)

9 Коэф-т структуры  привлеченного капитала:  (=Долгср.обяз./Привл.К )

10.Коэф-т обеспеченности %-ов к уплате (= П налогооблагаемая /% к уплате (д.б>1))

 

 

25.Финансы, ресурсы АТП и источники их формирования.

Финансы АТП- денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов. Осуществление производственной деятельности предполагает наличие у АТП финансовых ресурсов Поэтому содержание финансовой работы заключается в формировании и использовании фин. ресурсов, через которые производственно-хоз-ная деятельность обеспечивается  денежными средствами, осуществляется простое и расширенное воспроизводство. Формирование фин.ресурсов осуществляется из различных источников, которые можно разделить на внутренние (образуются за счет собственных или приравненных к ним средств и связаны с результатами хозяйствования) и внешние (поступление ресурсов на предприятия извне).

Уставный капитал- первый и основной источник собственных средств предприятия. Его величина фиксируется в уставе организации, который регистрируется в установленном законом порядке. Из уставного капитала формируется основной и оборотный капиталы, которые используются на приобретение соответственно основных и оборотных фондов.

Среди внутренних источников фин.ресурсов важнейшим является прибыль, которая играет важнейшую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усилении материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Общая величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется балансовой прибылью, которая состоит из: прибыли (убытка) от выполненных перевозок; прибыли (убытка) от реализации других видов работ и услуг; прибыли по акциям других предприятии (дивиденды); прибыли от операций, связанных с движением имущества; прибыли от внереализационных операций.

Прибыль, остающаяся после уплаты налога, носит название чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, и используется для создания финансового резерва фонда накопления и фонда потребления.

Фонд накопления предназначен для развития производства, является источником уставного капитала предприятия. Из него предприятие обеспечивает прирост оборотных средств, финансирует капитальные вложения. Фонд потребления складывается из фонда оплаты труда и выплат и фонда социального развития.

Резервный фонд- это денежный фонд, который создается для поддержания устойчивого финансового положения АТП. Кроме прибыли к внутренним источникам  финансовых ресурсов АТП относятся амортизационные отчисления, кот  включаются в себестоимость перевозок и затем в составе выручки от перевозок п других услуг и возвращаются на расчетный счет предприятия, а также выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, целевые поступления.

К внешним источникам финансирования относятся средства от продажи собственных ценных бумаг, кредитные инвестиции а также дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, страховые возмещения по рискам, финансовые ресурсы, поступающие союзов работников автомобильного транспорта, ассоциаций, отраслевых структур, бюджетные ассигнования и др. Среди внешних источников важнейшее место принадлежит заемным средствам и кредитам коммерческих банков, к которым предприятия прибегают при временном отсутствии или нехватке собственных средств.

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"