Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория"

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы по эконом теории 2012.docx

— 640.63 Кб (Скачать файл)

Средний(AR) отражает выручку в расчете на единицу реализованной продукции.Его величина определяется как частное от деления общего дохода на объём реализованной продукцииAR=TR/Q

Бухгалтерская прибыль-разность между общим доходом предприятия и бухгалтерскими затратами.

 Нормальная-выступает в качестве платы за предпринимательские способности и как вознаграждение за риск собственным капиталом,вложенным в бизнес для сохранения заинтересованности предпринимателя в ведении данного бизнеса.

Экономическая-разница между общим доходом предприятия и экономическими издержками(суммой бухгал и неявных затрат).

Принципы максимизации прибыли: два подхода

1) Сравн-ие валового дохода и вал-х издержек при каждом объеме производ-а:  
а) TR>TC. Фирма имеет экономическую прибыль и может увеличивать объем производства до критической точки TR=TC, 
б) TR<TC. Фирма убыточна. Ее цель – минимизировать убытки: 
– фирма может продолжать функционировать в краткосрочном периоде, если при всех объемах производства ее выручка превышает переменные издержки: TR>VC. Если выручка обеспечивает возмещение переменных издержек, часть постоянных – производство следует продолжать; 
– фирма банкрот, if при всех уровнях произв-ва убытки превышают потери пост-ых издержек. Фирма минимизирует убытки путем остановки производ-ва.

2) Сравнение предельного дохода и предельных издержек: 
а) MR>MC. На каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от ее продажи, чем прибавляет к издержкам, производя эту единицу; 
б) MR=MC. Фирма максимизирует прибыль на оптим-ом объеме производства; 
в) MR<MC. Фирме следует избегать производства этой единицы продукции, т.к. она не будет окуплена.

49.Издержки:Явные(внешние,бухг)-фактические расходы предприятия в форме денежных платежей поставщиком производственных ресурсов и услуг.Эти издержки выражают фактические расходы,отраженные в бухгалтерском учете предприятия. Неявные(внутренние)-издержки на собственные и самостоятельно используемые производственные ресурсы.

Издержки производства: Постоянные(FC). Их цена не измен с увеличением/сокращением объемов производства=const. Переменные(VC).Их величина измен пропорционально увеличению/уменьш объема произ-ва=VC(Q), где Q-объем выпуска.; Общие(TC)-сумма постоянных и переменных затрат на производство определенного объема продукта=FC+VC. Средние постоянные(AFC)-постоянные затраты в расчете на единицу продукции=FC/Q; Средние переменные(AVC)-перем затраты в расч на ед продукции=VC/Q; Средние общие(АТС,АС)-общие затраты в расчете на ед продукции=TC/Q, (FC+VC)/Q, AFC+AVC.; Предельные(МС)-издержки,связанные с производством каждой дополнит-й единицей продукта=∆TC/∆Q, =∆VC/∆Q при ∆FC=0

Рис.Взаимосвязь издержек произ-ва

Основные соотношения между  средними и предельными издержками:

  • Кривая МС не зависит от FC, так как FC не зависит от объема производ-ва, а МС — это издержки, связан-е с приростом выпуска продукции.
  • Пока МСостаются АС, кривая ср-х издержек имеет отриц-ый наклон. Это означ-т, что производ-во дополнит-ой ед-цы продукции уменьш ср-е издержки.
  • Когда МС= АС, это значит, что средние издержки перестали падать, но еще не начали расти. Это точка минимальных средних издержек (АС = min).
  • Когда МС становятся АС, кривая ср-х издержек идет вверх, что означает увелич-е ср-х издержек в рез-те производ-ва дополнит-ой единицы продукции.
  • Кр МС пересекает кривую AVC и кривую АС в точках их min значений.

Эффект масштаба производства-соотношение между изменением объемов производства и изменением количества всех используемых ресурсов, проявляющееся в динамике средних общих издержек.

Рост масштабов производства сопровождается: -Положит-м эф масштаба произв-ва. Проявл в снижении средних затрат по мере увеличения выпуска продукции и назыв возрастающей отдачей от масштаба (экономией от масштаба). Такая зависимость означает, что объем производства растет быстрее затрат ресурсов.Данный эффект определяют следующие осн факторы: специализация ресурсов, эффективное использование капитала,возможность производства попутных продуктов.-Отрицат-м эф масштаба произв-ва. Проявл в росте средних затрат по мере увеличения выпуска продукции и назыв убывающей отдачей от масштаба. Такая зависимость означает,что объем производства растет медленнее,чем затраты ресурсов.-Постоянным эф масш произ-ва. Проявл в неизменности средних издержек при увеличении объема производства и назыв постоянной отдачей от масштаба. Это означает,что объем производства и затраты ресурсов растут в одинаковой пропорции

50.типы рыноч структур

 

Типы рыночных структур

 

Количество и размер фирм

 

Характер продукции

 

Барьеры

 

Доступность информации

 

Влияниена цену

Совершенная конкуренция

Много мелких

Гомогенная однородная

Отсутствуют

Полная доступность

Не оказываю

Монополист

конкуренция

Много небольших

Дифференцированная

Низкие

Некоторые ограничения

Частично

Олигополия

Несколько крупных

Однородная и гетерогенная

Высокие

Существенные ограничения

Есть, Частично

Чистая монополия

Одна

Уникальная

Непреодолимые

Недоступна

Есть, Высокое




 

Рассмотренные рыночные структуры  распадаются на две группы: реальные типы и идеальные (абстрактные) типы. Олигополия и монополистическая  конкуренция описывают множество  реально существующих рынков. Совершенная конкуренция и чистая монополия как рыночные структуры не описывают сколько-нибудь большое число реально существующих рынков, а представляют собой скорее абстрактные типы рыночных структур. Это означает, что весьма нелегко встретить рынки, отвечающие критериям совершенной конкуренции.

Модель рынка совершенной  конкуренции. На рынке действует множество мелких фирм, каждая из которых независима от поведения других фирм и принимает любое решение самостоятельно.

Доля каждой фирмы в общем  объеме предложения отрасли настолько  мала, что любое её решение об изменении цены не отразится на цене рыночного равновесия. Ни одна из фирм не может влиять на рыночную цену через  объем производства и предложение  товаров.

Любая фирма в этих условиях воспринимает рыночную цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий. Фирма  является ценополучаетелем, следовательно, она не имеет собственной ценовой  политики.

Все фирмы отрасли производят однородную продукцию. Поэтому покупателю всё  равно, у какой фирмы её покупать.

Вступление новых фирм в отрасль  не встречает никаких препятствий.

Доступность информации. Издержки ее получения и затраты времени  равны нулю.

Таким образом, конкурентная фирма  всецело зависит от рыночных условий  и в то же время она независима от других фирм отрасли. Фирма не имеет  никакой стратегии рыночного  поведения. Конкурентный рынок –  это абстракция, теоретическая модель и в то же время реальность, т.к. многие реальные рынки близки по своему характеру к идеальным (рынок зерна, нефти, ино-ых валют).

Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный образец для сравнения и оценки реальных экономический процессов.

51. Максимизация прибыли конкурентной фирмы. В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т. д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Данные о доходе и данные об издержках должны быть сведены вместе, с тем, чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.  Существуют два подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех основных рыночных структур.

 

 

 

52. Процесс максимизации прибыли конкурентной фирмы на кратко-срочных временных интервалах. Существует два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки: 1.На основе сравнения валового дохода и валовых издержек (TR и TC). 2.На основе сравнения предельного дохода и предельных издержек (MR и MC).

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками.

В краткосрочном периоде часть  валовых издержек фирмы является пере-менными издержками, а остальные-постоянными издержками. Итак, конкурентной фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

При этом фирма должна стремиться производить такой объём продукции, который или максимизирует её прибыли, или минимизирует убытки.  Таким образом, в деятельности фирмы в краткосрочном периоде возможны 3 случая:

1 случай максимизации прибыли, 

2 случай минимизации убытков, 

3 случай закрытия.

Прибыли фирмы будут максимизироваться при таком объёме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину

Фирма будет минимизировать свои убытки производя такой объём про-дукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину . Однако, если нет производства, при котором валовой доход превышает переменные издержки, фирма будет минимизировать убытки в краткосрочном периоде путём закрытия. 

  53.Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

Рыночная структура, организованная на основах чистой конкуренции, имеет ряд  неоспоримых преимуществ по сравнению с другими моделями рынка. Это позволяет экономистам рассматривать совершенную рыночную конкуренцию как наиболее эффективную систему распределения и использования ограниченных ресурсов.

Аллокативная эффективность: p = MC. В первую очередь необходимо отметить, что в условиях совершенной конкуренции цена товара (услуги) не превышает его предельных издержек. Это свидетельствует о том, что ресурсы общества распределены таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение общественных потребностей. Совершенно конкурентный рынок производит не любую совокупность товаров, а такую их структуры, которая соответствует структуре совокупного спроса, то есть предпочтениям потребителей.

Если потребление и производство регулируются уровнем цены, происходит совпадение интересов потребителя  и производителя. Это значит, что  ограниченные ресурсы общества распределены таким образом, что это отвечает интересам максимизации прибыли производителей и интересам максимизации полезности потребителей.

Более того, свободный рынок способен восстанавливать эффективность в использовании ресурсов, когда она нарушается динамическими изменениями в экономике. Рыночный механизм, или «невидимая рука рынка», автоматически осуществляет регулировку посредством переливов труда и капиталов из одного вида производства в другое.

Производственная  эффективность: p = ACmin. Производственная эффективность предполагает, что каждый необходимый обществу товар производится наименее дорогостоящим способом. Это достигается благодаря механизму свободного перераспределения ресурсов в ходе конкуренции

К числу преимуществ совершенной  конкуренции относят способность к саморегулированию, в силу чего не требуется государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, экономятся общественные издержки управления. Рынок совершенной конкуренции является достаточно гибким, обладает высокой адаптивной способностью, развивает в обществе инициативу, ответственность, предпринимательскую активность.

Недостатки:1)не предусматривает производство общ благ; 2)не может обеспечить концентрацию ресурсов; 3)Однородная продукция не учитывает широкий диапазон потребительского выбора.

54.В несов  конкур-и фирма обладает определ-й рыночной властью, т.е.способностью влиять на цену своего тов-а,изменяя объемы его предложения.

 Виды: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Олигополия представляет собой  одну из форм несов конкуренции,когда в отрасли диминируют несколько крупных фирм.

Основные модели:а)модели сговора и тайного сговора.Группа фирм осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объемах производства назыв картелем. Условия карт-го соглашения:1)спрос на продукцию картеля должен быть неэластичным по цене; 2)у продукта не должно быть заменителей; 3)все участники должны соблюдать договоренности.

Формы скрытого сговора:1) модель лидерства  в ценах; 2)модель фирмы-барометра; 3)Правила  «большого пальца»

Б)модель ломанной кривой спроса

В)Модель Курно. Основывается на следующ предполсылках: 1)в отрасли существуют две фирмы; 2)каждая фирма воспринимает объем производства конкурента как данность; 3)обе фирмы максимизируют полученную прибыль.

Г)Теория игр.

55.Монополия, ее виды. Поведение фирмы в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация  Моно - один; монополия-господство на рынке. 1/3 рынка занимает 1 фирма-рынок монопольный, 60%-абсолютно монопольный рынок.

В условиях чистой монополии:1)отрасль состоит из одной фирмы; 2)Полный контроль над ценой; 3)Отсутствуют реальные альтернативы,нет близких заменителей(субститутов); 4)Барьеры д/вступления в отрасль трудно преодолимые.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"