Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В современном словаре иностранных слов она определяется как «совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов, один из важнейших рычагов государственного регулирования экономики». Фиск (от латинского fiscus) – государственная казна, казначейство. Фискалы – в первоначальном смысле слова – сборщики податей, мытари. В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Фискальная политика как инструмент в рыночной экономике
1.1. Понятие и структура фискальной политики …………….……………5
1.2 Инструменты фискальной политики ……...……………….………… 13
1.3. Фискальная политика и ее эффективность………..……………..…… 16
Глава 2. Формирование фискальной политики в Российской Федерации
2.1 Налоговая система как элемент фискальной политики……………… 20
2.2. Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции………………………………………………………..………………26
2.3. Дефицит и профицит бюджета………………………………………… 29
2.4. Основные показатели бюджета Российской Федерации на 2010-2012 годы…………………………………………...……………… 32
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фискальная политика.docx

— 655.38 Кб (Скачать файл)

 

Подготовка особо значимых международных проектов

На 2010-2012 годах, с учетом уточнения перечня объектов и оптимизации расходов на их строительство, предусматриваются бюджетные ассигнования на подготовку XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита в рамках форума «Азиатско-Тихоокеанское сотруднической» в 2012 году (таблица 5.17):

Таблица 5.17

Бюджетные ассигнования на подготовку особо значимых международных проектов

 
Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

в млрд. рублей

в %% к 2009 году

в млрд. рублей

в %% к 2010 году

в млрд. рублей

в %% к 2011 году

Всего

135,9

225,6

89,7

66,0

288,9

63,3

28,1

156,7

-132,2

-45,8

Расходы на подготовку Олимпиады-2014

65,0

144,8*

79,8

122,8

229,6

84,8

58,6

154,6

-75,0

-32,7

АТЭС

63,9

71,0

17,1

11,1

52,4

-18,6

-26,2

2,1

-50,3

-96,0

Универсиада-2013 в г. Казани

7,0

9,8

2,8

140,0

6,9

-2,9

70,4

     

* Кроме того:     33,3 млрд. руб. – возврат средств госкорпорации Олимпстрой,       
50,0 млрд. руб. – остатки прошлого года

5.4  Другие направления расходов федерального бюджета 

Разработка мер по реструктуризации расходных обязательств позволит в 2010 году сократить другие расходы федерального бюджета по сравнению с 2009 годом на  28 %, в 2011 году - на 17% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году – на 5 %.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений (кроме оплаты труда) сокращается в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15% .  Указанный объем бюджетных ассигнований предлагается сохранить на 2011 и 2012 годы, что потребует реализации комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе по реструктуризации бюджетной сети.

Таблица 5.18

Финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений

 
Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год (прогноз)

Отклонение, в %%

2

3

4

6

Всего*

741,0

630,8

-15,0

в том числе:

     

Командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами

37,6

34,6

-8,0

в отраслях экономики

0,4

0,4

0,0

в социальной сфере

1,2

1,2

0,0

в сфере государственного управления

11,9

8,9

-25,2

Услуги связи

28,4

28,3

-0,4

в отраслях экономики

0,7

0,6

-14,3

в социальной сфере

3,0

3,0

0,0

в сфере государственного управления

11,5

11,5

0,0

Транспортные услуги

51,1

50,9

-0,4

в отраслях экономики

0,7

0,6

-14,3

в социальной сфере

2,3

2,3

0,0

в сфере государственного управления

12,2

12,1

-0,8

Коммунальные услуги

95,0

94,0

-1,1

в отраслях экономики

2,7

2,4

-11,1

в социальной сфере

23,7

23,1

-2,5

в сфере государственного управления

11,5

11,5

0,0

Арендная плата за пользование имуществом

9,5

9,4

-1,1

в отраслях экономики

0,6

0,6

0,0

в социальной сфере

1,2

1,2

0,0

в сфере государственного управления

3,0

3,0

0,0

Капитальный ремонт, текущий ремонт

84,3

47,5

-43,7

в отраслях экономики

4,0

2,7

-0,3

в социальной сфере

42,0

24,6

-41,4

в сфере государственного управления

2,8

0,0

-100,0

Приобретение оборудования

73,6

40,5

-45,0

в отраслях экономики

3,8

2,0

-47,4

в социальной сфере

36,7

19,3

-47,4

в сфере государственного управления

7,3

0,0

-100,0

Увеличение стоимости материальныхзапасов

166,7

185,5

11,3

в отраслях экономики

5,0

3,7

-26,0

в социальной сфере

24,0

21,8

-9,2

в сфере государственного управления

2,1

2,0

-4,8

Иные

188,8

134,1

-29,0

в отраслях экономики

48,0

32,0

-33,3

в социальной сфере

56,4

28,4

-49,6

в сфере государственного управления

38,8

36,8

-5,2


* включая бюджетные  ассигнования на финансовое обеспечение  государственных функций в сфере  национальной обороны, безопасности  и правоохранительной деятельности 

За счет оптимизации расходных обязательств федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти  и исполнение ими установленных функций расходы федерального бюджета предполагается в целом сократить на 15% по сравнению с расходами 2009 года (таблица 5.19):

Таблица 5.19

Финансовое обеспечение функций в сфере государственного управления

 
Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

млрд. рублей

в номинальном выражении, %

в реальном выражении, %

Всего

86,6

101,1

85,9

85,0

77,3

в том числе:

         

Законодательная власть

2,9

2,5

2,3

92,0

83,6

Управление делами Президента РФ

10,8

11,8

9,6

81,4

74,0

в том числе:

         

Аппарат Правительства РФ

1,3

2,2

1,9

86,4

78,5

Счетная палата РФ

0,6

0,6

0,5

85,0

77,2

ЦИК России

2,3

2,0

1,7

85,0

77,2

Федеральные органы исполнительной власти – всего

70,0

84,2

71,8

85,3

77,5


 

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты, не включенные в федеральные целевые программы

Общий объем расходов на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты, не включенные в федеральные целевые программы (непрограммная часть Федеральной адресной инвестиционной программы) представлен в таблице 5.20.

Таблица 5.20

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы  
млрд. рублей

 

2009

2010 год  
(прогноз)

2011 год  
(прогноз)

2012 год  
(прогноз)

Предусмотрено ФЗ 76-ФЗ

Расходы на ФЦП и непрограммную часть ФАИП, всего

1 149,6

1 032,5

943,0

847,5

в % к ВВП

       

Расходы на ФЦП, всего

893,6

761,5

725,5

629,1

в том числе:

       

по действующим ФЦП

893,6

746,0

710,0

613,6

в т.ч. без ФКП и ФЦП «ГЛОНАСС»

803,9

663,1

647,3

582,0

по новым ФЦП

 

15,5

15,5

15,5

Непрограммная часть ФАИП

256,0

271,0

217,5

218,4

Доля расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП к расходам всего, %

11,8

10,5

9,9

8,8

Доля расходов на непрограммную часть ФАИП в общем объеме расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП, %

22,3

26,2

23,1

25,8


В 2010-2012 годах планируются реализация 53 федеральных целевых программ, в том числе 50 действующих программ и 3 новых программ.  
Сокращение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2010-2011 годах ряда  программ («Государственная граница Российской Федерации», ФЦП развития образования, «Жилище», «Русский язык», «Национальная технологическая база», «Преодоление последствий радиационных аварий», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» и ряд других), а также обеспечено за счет концентрации ресурсов на вводимых объектах, реализации наиболее значимых для достижения целей программ мероприятий, переноса сроков реализации или отказа от реализации других проектов и мероприятий, учета снижения цен на строительные материалы.  
По большинству программ, при сокращении планируемых на их реализацию бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами, в 2010 году планируется сохранение бюджетных ассигнований на уровне 2009 года или их сокращение в пределах 10% с сохранением этих объемов на 2011-2012 годы (таблица 5.21):

Таблица 5.21

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ  
млрд. рублей

 
Наименование расходного обязательства

2009 год  
(бюджетная роспись)

2010 год

Паспорт программы

Прогноз

2

3

4

5

Всего

773,8

1 088,6

698,2

в том числе:

     

Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы

58,2

35,6

55,0

ФЦП «Глобальная навигационная система»                                                              (объем на 2011г. составит 19,3 млрд.руб.)

31,5

27,9

27,9

ФЦП «Модернизация  транспортной  системы России (2002-2010 годы)», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (объем на 2011 г. составит 216,6 млрд. руб., на 2012 г. – 216,6 млрд. руб.)

218,0

507,0

219,6

ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)» (объем на 2011 г. составит 12,8 млрд. руб., на 2012 г. – 11,4 млрд. руб.)

24,1

20,5

14,2

ФЦП «Мировой океан»

0,7

0,9

0,7

ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» (объем на 2011 г. составит 0,3 млрд. руб.)

0,8

0,8

0,8

ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» (объем на 2011 г. составит 5,8 млрд. руб.)

8,7

12,2

5,3

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»

8,1

24,1

7,7

ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы

2,4

2,5

2,0

ФЦП развития образования на 2006-2010 годы

10,0

10,8

7,2

ФЦП «Русский язык (2006-2010 годы)»

0,3

0,3

0,3

ФЦП «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года»

0,9

0,1

0,2

ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»

3,3

7,8

2,3

ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы

10,2

15,8

7,7

ФЦП «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы»                                 (объем на 2011 г. составит 1,1 млрд. руб.)

5,6

7,7

5,6

ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» (объем на 2011 г. составит 8,0 млрд. руб., на 2012 г. – 8,0 млрд. руб.)

7,4

12,0

7,0

ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»

0,7

1,1

1,7

ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»

1,2

1,0

1,5

ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»

23,0

19,6

20,0

ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного  земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости ( 2002-2011 годы)»

5,0

6,5

5,0

ФЦП «Национальная технологическая база»  на 2007 - 2011 годы

4,5

6,3

3,1

ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (объем на 2011 г. составит 19,9 млрд. руб., на 2012 г. – 19,9 млрд. руб.)

19,4

22,5

22,5

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»

12,3

22,9

7,4

ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

2,7

3,2

1,2

ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года

2,8

8,6

4,0

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (объем на 2011 г. составит 69,8 млрд. руб., на 2012 г. – 18,9 млрд. руб.)

89,7

105,0

87,9

ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»                                                           (объем на 2011 г. составит 1,1 млрд. руб., на 2012 г. - 1,2 млрд. руб.)

1,6

1,7

1,4

ФЦП «Юг России (2008-2012 годы)»

6,8

10,0

4,3

ФЦП «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)»

4,7

5,2

4,0

ФЦП «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах»

2,7

3,7

2,7

ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы»

2,6

9,2

6,4

ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (объем на 2011 г. составит 10,0 млрд. руб., на 2012 г. – 8,3 млрд. руб.)

11,5

13,8

10,0

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

2,6

4,6

1,7

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года»

15,9

19,4

5,7

ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)»

0,8

1,2

0,7

ФЦП «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» (объем на 2011 г. составит 0,8 млрд. руб.)

1,1

1,5

1,1

ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы»

5,3

7,5

5,0

ФЦП «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы»

0,3

0,4

0,2

ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы

5,8

7,4

5,4

ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»

12,7

16,0

12,0

ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»

19,4

26,2

14,9

ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап)

88,3

60,1

61,0

ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»

4,1

6,6

4,0

ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы (объем на 2011 г. составит 3,5 млрд. руб., на 2012 г. – 3,5 млрд. руб.)

3,5

8,9

6,8

ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)»

3,3

5,4

3,3

ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)»

1,6

7,2

2,1

ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (объем на 2011 г. составит 6,5 млрд. руб., на 2012 г. – 6,5 млрд. руб.)

6,4

17,1

12,3

ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах»

2,6

6,6

2,5

ФЦП «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации» (объем на 2011 г. составит 21,1 млрд. руб., на 2012 г. – 21,1 млрд. руб.)

11,7

27,7

11,1

ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»

6,0

9,5

2,8

Информация о работе Фискальная политика государства