Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:07, курсовая работа
В современном словаре иностранных слов она определяется как «совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов, один из важнейших рычагов государственного регулирования экономики». Фиск (от латинского fiscus) – государственная казна, казначейство. Фискалы – в первоначальном смысле слова – сборщики податей, мытари. В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Фискальная политика как инструмент в рыночной экономике
1.1. Понятие и структура фискальной политики …………….……………5
1.2 Инструменты фискальной политики ……...……………….………… 13
1.3. Фискальная политика и ее эффективность………..……………..…… 16
Глава 2. Формирование фискальной политики в Российской Федерации
2.1 Налоговая система как элемент фискальной политики……………… 20
2.2. Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции………………………………………………………..………………26
2.3. Дефицит и профицит бюджета………………………………………… 29
2.4. Основные показатели бюджета Российской Федерации на 2010-2012 годы…………………………………………...……………… 32
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы
Бюджетные ассигнования
на формирование стипендиального фонда предусмотрены
на 2010-2012 годы в объеме 42,0 млрд. рублей
на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных
на указанные цели в 2009 году. При этом в
ходе исполнения федерального бюджета
в 2010 году будет рассмотрена возможность
по их увеличению в зависимости от экономических
возможностей.
На обеспечение судебной системы
предлагается предусмотреть бюджетные
ассигнования на 2010 год в объеме 105,0 млрд.
рублей, на 2011 год в объеме 107,5 млрд. рублей
и на 2012 год в объеме 110,0 млрд. рублей. При
этом, учитывался ассигнований на выплату
ежемесячного пожизненного содержания
судей, связанный с увеличением численности
судей, которые получат право на ежемесячное
пожизненное содержание, с 19,4 тыс. чел.
в 2009 году до 22,2 тыс. чел. к 2012 году.
Подходы к формированию объемов межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации,
расходов на обслуживание государственного
долга и исполнения государственных гарантий
Российской Федерации представлены в
соответствующих разделах Основных направлений
бюджетной политики.
5.3 Обеспечение приоритетных направлений государственной политики
В целях соблюдения, при существенном увеличении бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств, установленных предельных объемов расходов федерального бюджета возникает задача по сокращению других расходных обязательств. В этих условиях формирование бюджетных ассигнований на приоритетные направления государственной политики, как правило, предполагает сохранение их финансового обеспечения в 2010-2012 году на уровне, не ниже 2009 года, либо, по ряду направлений, сокращения расходов за счет их оптимизации и концентрации на наиболее значимых мероприятиях (таблица 5.8):
Таблица 5.8
Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики
|
2009 год (бюджет. роспись) |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
прогноз |
отклонение |
прогноз |
отклонение |
прогноз |
Отклонение | |||||
в млрд. рублей |
в %% к 2009 году |
в млрд. рублей |
в %% к 2010 году |
в млрд. рублей |
в %% к 2011 году | |||||
ВСЕГО |
3 244,9 |
3 339,4 |
94,5 |
2,9 |
3 346,9 |
7,5 |
0,2 |
3 160,3 |
-186,0 |
-5,6 |
Оплата труда |
1489,6 |
1503,9 |
14,3 |
1,0 |
1564,3 |
60.4 |
4,0 |
1564,7 |
0,5 |
0,03 |
Приоритетный национальный проект «Образование |
27,1 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
0,0 |
0.0 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
Приоритетный национальный проект «Здоровье» |
102,4 |
114,8 |
12,4 |
12,1 |
128,8 |
14,0 |
12,2 |
137,4 |
8,6 |
6,7 |
Другие направления в сфере социальной политики |
58,0 |
62,2 |
4,2 |
7,2 |
67,0 |
4,8 |
7,7 |
72,3 |
5,3 |
7,9 |
Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических-инноваций |
227,8 |
217,6 |
-10,2 |
-4,5 |
223,5 |
5,9 |
2,7 |
229,6 |
6,1 |
2,7 |
Развитие транспортной системы |
308,1 |
282,9 |
-25,2 |
-8,2 |
297,5 |
14,6 |
105,2 |
248,9 |
-48,6 |
-16,3 |
Поддержка агропромышленного комплекса |
99,8 |
99,2 |
-0.6 |
-0,6 |
90,2 |
-9,0 |
-9,3 |
90,2 |
0 |
0,0 |
Обеспечение жильем |
218,8 |
215,5 |
-3,3 |
-1,5 |
139,0 |
-76,5 |
-36 |
96,8 |
-42,2 |
-30,3 |
Подготовка особо значимых международных проектов |
135,9 |
225,6 |
89,7 |
66,0 |
288,9 |
63,3 |
28,1 |
156,7 |
-132,2 |
-45,8 |
В 2010 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих с некоторым увеличением бюджетных ассигнований на эти цели (таблица 5.9).
Таблица 5.9
Бюджетные
ассигнования на оплату труда (денежное
довольствие,
денежное содержание)
|
2009 год (бюджетная роспись) |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
прогноз |
отклонение |
прогноз |
отклонение |
прогноз |
Отклонение | |||||
в млрд. рублей |
в %% к 2009 году |
в млрд. рублей |
в %% к 2010 году |
в млрд. рублей |
в %% к 2011 году | |||||
Всего |
1489,6 |
1503,9 |
14,3 |
1,0 |
1564,3 |
60,4 |
4,0 |
1564,8 |
0,5 |
0,03 |
Оплата труда, всего |
1 438,1 |
1 472,1 |
34,0 |
2,4 |
1 532,5 |
60,4 |
4,1 |
1533,0 |
0,5 |
0,03 |
в том числе |
||||||||||
военнослужащие |
604,5 |
645,8 |
41,3 |
6,8 |
655,4 |
9,6 |
1,5 |
655,4 |
0 |
0 |
работники, оплата труда которых осуществляется по НСОТ |
496,2 |
492,8 |
-3,4 |
-0,7 |
524,0 |
31,2 |
6,3 |
524,0 |
0 |
0 |
госслужащие |
230,9 |
230,4 |
-0,5 |
-0,2 |
245,0 |
14,6 |
6,3 |
245,0 |
0 |
0 |
другие категории (включая прокуроров и следователей) |
106,4 |
102,7 |
-3,5 |
-6,3 |
107,7 |
5,0 |
4,9 |
108,7 |
1,0 |
0,9 |
Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты |
51,5 |
31,8 |
-19,7 |
-38,3 |
31,8 |
0 |
0 |
31,8 |
0 |
0 |
При этом имеется в
виду, что в 2009 году с 1 января была проведена
индексация фондов оплаты труда федеральных
бюджетных учреждений на 30%, с 1 августа
– индексация денежного довольствия военнослужащих
и приравненных к ним лиц на 8,5% (с отказом
от ранее планировавшейся индексации
денежного содержания федеральных государственных
гражданских служащих, судей и прокуроров),
что в условиях замедления темпов роста,
а в ряде случаев – снижения уровня оплаты
труда в отраслях экономики обеспечивает
достаточную конкурентоспособность оплаты
труда в секторе государственного управления.
Рост бюджетных ассигнований на оплату
труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом
связан с повышением с 1 января 2011 года
тарифов страховых взносов в системы пенсионного,
социального и медицинского страхования.
Кроме того, в 2010 году для федеральных
бюджетных учреждений и органов государственной
власти сохраняются предусмотренные законодательством
возможности по повышению оплаты труда
(выплат премий, поощрений)в случае сокращения
численности и образования экономии фондов
оплаты труда. Таким образом, подход к
формированию бюджетных ассигнований
на оплату труда должен создать стимулы
к оптимизации численности и повышению
производительности труда.
При подготовке проекта федерального
бюджета на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов в приоритетном порядке будет
рассмотрена возможность увеличению фондов
оплаты труда (денежного содержания, денежного
довольствия) в 2011-2012 годах.
В 2010-2012 годах будет
продолжена реализация приоритетных национальных
проектов «Образование» и «Здоровье»,
подтвердивших свою эффективность в качестве
инструментов реализации системных преобразований
в соответствующих сферах.
В рамках приоритетного национального проекта
«Образование» в 2010-2012 годах планируется
продолжение мероприятий, действовавших
в 2009 году. Объемы бюджетных ассигнований
на эти цели предусматриваются в сумме
по 16,0 млрд. рублей ежегодно в 2010-2012 годах.
За счет указанных ассигнований будет
продолжена поддержка Южного и Сибирского
федеральных университетов, а также оказана
поддержка Дальневосточному федеральному
университету
Предусматривается дальнейшая реализация
мероприятий по совершенствованию организации
питания учащихся в общеобразовательных
учреждениях (с ежегодной поддержкой до
10 регионов).
С 2010 года ежегодное поощрение будет получать
1 тысяча лучших учителей в размере по
200 тыс. рублей, а 2360 представителей талантливой
молодежи получать премии, в том числе
950 человек в размере 60 тыс. рублей и 1410
человек в размере 30 тыс. рублей.
Ранее выделявшиеся бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидии на установление
вознаграждения за классное руководство
предусматривается направить на обеспечение
введения в общеобразовательных учреждениях
субъектов Российской Федерации новых
условий оплаты труда и реализовать данное
мероприятие в рамках государственной
поддержки субъектов Российской Федерации,
внедряющих комплексные проекты модернизации
образования.
В целях создания условий для качественного
обучения и успешной социализации лиц
с особыми нуждами и ограниченными возможностями
здоровья предусматривается дальнейшее
финансовое обеспечение мероприятия,
связанного с развитием дистанционного
образования для 35 тысяч детей-инвалидов.
Таблица 5.10
Бюджетные
ассигнования на реализацию приоритетного
национального проекта «Образование»
млрд. рублей
|
2009 год (бюджетная роспись) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
27,1 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
19,4 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
из них: |
||||
Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях |
11,1 |
|||
Установление ежегодного поощрения лучших учителей |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования |
5,3 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Прочие мероприятия |
7,8 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
из них: |
||||
Внедрение современных образовательных технологий |
1,1 |
|||
Развитие сети национальных университетов |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Развитие сети национальных исследовательских университетов |
3,0 |
|||
Государственная поддержка талантливой молодежи |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей |
1,8 |
|||
Обучение в высших учебных заведения лиц, прошедших военную службу по контракту |
0,2 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву |
0,04 |
|||
Методическое обеспечение и информационная поддержка |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
В рамках приоритетного
национального проекта «Здоровье»,
кроме ранее действующих мероприятий,
предусматриваются новые направления:
- подготовка и повышение квалификации
медицинских работников федеральных центров
высоких медицинских технологий;
- совершенствование медицинской помощи
детям с нарушением слуха и инвалидам
по слуху;
- обследование населения с целью выявления
туберкулеза, лечение больных туберкулезом,
профилактические мероприятия.
Общий объем бюджетных ассигнований на
эти цели в 2010-2011 годах предусматривается
на уровне 2009 года с некоторым перераспределением
средств между отдельными направлениями
(таблица 5.11):
Таблица 5.11
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье»
|
2009 год (бюджетная роспись) |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
прогноз |
отклонение |
прогноз |
отклонение |
прогноз |
Отклонение | |||||
в млрд. рублей |
в %% к 2009 году |
в млрд. рублей |
в %% к 2010 году |
в млрд. рублей |
В %% к 2011 году | |||||
Всего |
102,4 |
114,8 |
12,4 |
12,1 |
128,8 |
14,0 |
12,2 |
137,4 |
8,6 |
6,7 |
в том числе: |
||||||||||
Субсидии, предоставляемые на денежные выплаты медицинскому персоналу, финансовое обеспечение оказания допонительной медицинской помощи |
31,0 |
32,2 |
1,2 |
3,9 |
32,3 |
0,1 |
- |
32,3 |
0,1 |
0,3 |
Прочие мероприятия |
71,4 |
82,6 |
11,2 |
15,8 |
96,5 |
13,9 |
16,9 |
105,1 |
8,6 |
8,8 |
из них: |
||||||||||
Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи |
28,2 |
36,2 |
8,0 |
28,4 |
41,0 |
4,8 |
13,3 |
42,0 |
1,0 |
2,4 |
Закупки диагностических средств и антиретровирус-ных препаратов |
8,9 |
13,5 |
4,6 |
51,7 |
19,0 |
5,5 |
40,7 |
19,1 |
0,1 |
0,5 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению |
6,3 |
6,0 |
-0,3 |
-4,8 |
6,6 |
0,6 |
10,0 |
6,6 |
0 |
- |
Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок |
6,5 |
5,6 |
-0,9 |
-13,8 |
5,6 |
0,0 |
- |
5,6 |
0 |
- |
Мероприятия по развитию службы крови |
4,2 |
4,5 |
0,3 |
7,1 |
4,2 |
-0,3 |
-6,7 |
5,0 |
0,8 |
19,0 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (включая ФМБА) |
4,1 |
4,1 |
0,0 |
- |
4,1 |
0 |
- |
4,1 |
0 |
- |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
4,1 |
4,1 |
100 |
4,7 |
0,6 |
14,6 |
4,9 |
0,2 |
4,6 | |
Иные мероприятия |
13,2 |
8,6 |
-4,6 |
-34,4 |
11,3 |
2,7 |
32,6 |
17,8 |
6,4 |
56,1 |