Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В современном словаре иностранных слов она определяется как «совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов, один из важнейших рычагов государственного регулирования экономики». Фиск (от латинского fiscus) – государственная казна, казначейство. Фискалы – в первоначальном смысле слова – сборщики податей, мытари. В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Фискальная политика как инструмент в рыночной экономике
1.1. Понятие и структура фискальной политики …………….……………5
1.2 Инструменты фискальной политики ……...……………….………… 13
1.3. Фискальная политика и ее эффективность………..……………..…… 16
Глава 2. Формирование фискальной политики в Российской Федерации
2.1 Налоговая система как элемент фискальной политики……………… 20
2.2. Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции………………………………………………………..………………26
2.3. Дефицит и профицит бюджета………………………………………… 29
2.4. Основные показатели бюджета Российской Федерации на 2010-2012 годы…………………………………………...……………… 32
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фискальная политика.docx

— 655.38 Кб (Скачать файл)

 

Другие приоритетные направления в сфере социальной политики

В рамках других направлений социальной политики увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.  
Запланированы с увеличением расходы на осуществление отдельных полномочий в области  лекарственного обеспечения, а также на оздоровительные мероприятия по оздоровительной кампании детей.  
Предусматриваются субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который осуществляет софинансирование программ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и некоммерческих организаций, направленных на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, профилактику безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних.   
В рамках иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.  
Предусматриваются субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению,  субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов.

Таблица 5.12

Другие приоритетные направления в сфере социальной политики  
млрд.руб.

 
Мероприятие

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

58,0

62,2

67,0

72,3

Закупка лекарственных средств. Предназначенных для лечения больных злокачественными новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом и др.

40,7

44,8

49,3

54,2

Отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения

12,6

13,3

13,6

14,0

Субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1,7

1,0

1,0

1,0

Софинансирование проведения противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

1,0

1,0

1,0

1,0

Субсидии на государственную поддержку российских организаций инвалидов,  субсидии на реализацию социально значимых проектов по выпуску книг и периодических изданий для инвалидов по зрению

2,0

2,1

2,1

2,1


 

Обеспечение обороноспособности

В целом параметры государственного оборонного заказа на 2010 годы установлены на уровне 101,2% к уровню 2009 года с сохранением их на указанном уровне в 2011 и 2012 годах.  
Расходы, связанные с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупкой и ремонтом вооружения и военной техники, установлены на уровне 99,3% к 2009 году.  
Объемы бюджетных ассигнований по тыловому обеспечения, в том числе по обеспечению продовольствием, вещевым имуществом, специальному топливу и горюче-смазочными материалами, установлены исходя из дифференцированного подхода к задачам каждого государственного заказчика. При этом учитывалась численность военнослужащих, уровень обеспеченности вещевым имуществом, а также необходимость решения задач по обороне и безопасности государства на достаточном уровне.  
При этом общий объем финансового обеспечения в части продовольствия увеличен на 25,6% от уточненного гособоронзаказа  2009 года, что связано с увеличением числа военнослужащих, а также ростом цен на продовольственные товары.  
Объем финансового обеспечения вещевого обеспечения  увеличен на 8,8%, что позволяет полностью исполнить  установленные нормы снабжения. Кроме того, объем бюджетных ассигнований позволит обеспечить парадной формой участников парада к 65-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.  
Общий объем финансового обеспечения по спецтопливу и горюче-смазочным материалам предлагается увеличить на 22,3% к уровню 2009 года, что позволит обеспечить потребности военной организации в необходимых объемах.  
Расходы, по иным направлениям государственного оборонного заказа, с учетом проведенной оптимизации расходов федерального бюджета установлены на уровне 76,2% от 2009 года.

Поддержка высокотехнологичных отраслей  
 и научно-технических инноваций

В 2010-2012 годах будет продолжена реализация ряда федеральных целевых программ, направленных на поддержку высокотехнологичных отраслей, прежде всего, в рамках развития космического и ядерного комплексов (таблица 5.13):

Таблица 5.13

Бюджетные ассигнования на поддержку высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего 

227,8

217,6

223,5

214,6

Космический комплекс

Мероприятия в области использования и исследования космического пространства

1,3

0,6

0,6

0,6

ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы»

2,6

6,4

6,4

6,4

Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы

58,2

55,0

43,4

31,6

Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система»

31,5

27,9

19,3

0,0

Развитие ядерного комплекса

Имущественный взнос в уставный капитал Росатома

73,3

53,3

69,3

68,2

Уплата взноса Российской Федерации в бюджет Объединенного института ядерных исследований.

1,6

1,6

1,7

1,8

ФЦП «Ядерные энерготехнологии (2010-2020 годы)»

 

3,2

3,2

3,2

Исследования и разработки в сфере использования атомной энергии в интересах развития национальной экономики

1,0

1,0

1,0

1,0

Приборостроение, нанотехнологии и электронная компонентная база

ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы»

5,3

5,0

   

ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы

5,8

5,4

5,4

5,4

Восстановление средств государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году

 

10,0

25,0

50,0

Авиастроение

ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»

19,4

19,9

19,9

19,9

Судостроение

ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы

3,5

3,5

3,5

3,5

Научные исследования и разработки

Российский фонд фундаментальных исследований

6,8

4,1

4,1

4,1

ФЦП «Мировой океан»

0,7

0,7

0,7

0,7

ФЦП  «Национальная технологическая база»  на 2007 – 2011 годы

4,5

1,8

1,8

 

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»

12,3

7,4

7,4

7,4

Телекоммуникации и связь

ФЦП «Развитие телерадиовещания (2009-2012 годы)

 

10,8

10,8

10,8


 

Развитие транспортной системы

Приоритетным направлением бюджетной политики в указанной сфере на период 2010-2012 годов является финансовое обеспечение:  
- мероприятий, предусмотренных в федеральных целевых программах, направленных в том числе на нивелирование и устранение диспропорций в транспортном развитии субъектов Российской Федерации;  
- ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, направленных на поддержание пропускной способности и обеспечение безопасности автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации;  
- транспортной доступности пассажирских перевозок для жителей отдаленных регионов страны (Калининградская область, Дальний Восток).  

 

Таблица 5.14

Бюджетные ассигнования на развитие транспортной системы  
млрд.руб.

 
Мероприятие

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

308,1

282,9

297,5

244,9

в том числе:

       

ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» подпрограмма «Автомобильные дороги»

176,8

186,1

206,3

182,1

в том числе строительство автодорог г. Сочи

19,0

44,2

64,5

40,2

Расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения

66,9

56,9

56,9

56,9

Софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург»

6,0

7,3

7,3

0,0

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

5,4

3,8

3,8

3,8

Подпрограмма «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

28,3

26,7

21,1

1,4

ФЦП «Социально-экономическое развития Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

0,1

0,1

0,1

0,1

ФЦП «Юг России (2008-2012 гг.)»

0,8

0,5

0,5

0,5

ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года

0,1

0,1

0,1

0,1

Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов

3,0

0

0

0

Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования

18,9

0

0

0

ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»

1,8

1,4

1,4

 

Кроме того, кредиты субъектам Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальные ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

25,0

25,0

   

 

 

 Поддержка агропромышленного комплекса и развитие села

Основные направления государственной политики в области сельского хозяйства определены пятилетней Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающей весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны.  
Наибольший вес в общем объеме ассигнований в 2010 году будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным  и краткосрочным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одной из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций (таблица 5.15):  

Таблица 5.15

Бюджетные ассигнования на поддержку агропромышленного комплекса и развитие села  
млрд. руб.

 
Мероприятие

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

111,1

100,9

91,9

91,9

ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" (кроме предоставления субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности)

8,1

7,7

7,7

7,7

ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года"

15,9

5,7

5,7

5,7

Субсидии на возмещение сельхозтоваропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам

62,0

80,0

71,8

71,8

Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений

2,0

2,0

2,0

2,0

Субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ

7,8

0,0

0,0

0,0

Субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций

3,0

3,8

3,0

3,0

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

3,2

1,7

1,7

1,7

Иные субсидии в сфере сельского хозяйства

9,1

0

0

0


Кроме того, в 2010 году и в дальнейшем на цели поддержки сельского хозяйства будут использоваться средства ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Росагролизинг», в том числе – за счет взносов из федерального бюджета в 2009 году (в объеме, соответственно, 45 млрд. рублей и 25 млрд. рублей).

Обеспечение жильем

Решение жилищных проблем будет оставаться одним из основных социально значимых приоритетов.  
В целях обеспечения социальных обязательств перед ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2008 № 714 в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий указанной категории граждан должно быть завершено до 1 мая 2010 г.  
Обеспечение жильем остальных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите граждан в Российской Федерации» будет осуществляться в объемах, которые возможно учесть в федеральном бюджете исходя из задач оптимизации.  
Продолжится реализация ФЦП «Жилище» на 2002-2012 годы, разрабатывается проект соответствующей долгосрочной целевой программы на период до 2015 года.  
Предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих.  
Планируется восстановление средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году.  

 

Таблица 5.16

Бюджетные ассигнования на жилищное строительство  
млрд. руб

 
Наименование мероприятия

2009 год  
(бюджетная роспись)

прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

218,8

250,5

104,0

96,8

в том числе:

       

ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап)

68,2

61,0

0,0

0,0

Обеспечение жильем граждан в соответствии с Федеральными законами  
«О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ»

60,2

4,4

4,4

4,4

Обеспечение жильем военнослужащих ФОИВ

75,5

124,0

73,5

81,3

ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2013 годы»

6,0

2,8

2,8

2,8

Восстановление средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зачисленных в доход федерального бюджета в 2009 году

 

0,0

50,0

 

15,0

 

0,0

Обеспечение жильем граждан, проживающих на селе  
(ФЦП «Социальное развитие села до 2012г.»)

4,5

4,3

4,3

4,3

Обеспечение жильем граждан  
(ФЦП «Развитие образования в 2006-2010 годы»)

2,2

1,6

1,6

1,6

Обеспечение жильем граждан, в рамках Президентской программы «Уничтожение запасов химического оружия»

1,1

1,0

1,0

1,0

Обеспечение жильем граждан  
(ФЦП «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы»)

0,6

0,5

0,5

0,5

Обеспечение жильем граждан  
(ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры»)

0,5

0,9

0,9

0,9

Информация о работе Фискальная политика государства