Управлеие качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Что же такое управление качеством? В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества".

Содержание

. Введение……………………………………………………………………..3-4

2. Контроль качества на предприятии

2.1 Виды контроля качества…………………………………………………….4-5

2.2 Статистические методы контроля качества…………………………….….5-6

2.3 Основные факторы, влияющие на качество……………………………...…6-8

3. Организация и руководство управлением качества

3.1 Виды деятельности в области управлением качеством…………………...9-10

3.2 Значение комплексной системы управления качеством………………….…11

4. Проблемы управления качеством в строительстве……………………....11-12

4.1 Система управления качеством в компании «Керамика»…………………..12

4.2 Организация деятельности в области качества…………………………..12-16

4.3 Определение расходов изготовителя на качество……………………….16-19

4.4 Расчет затрат на качество……………………………………………….....19-20

5. Заключение…………………………………………………………………….20

6. Список литературы……………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

Методы анализа специальных  процессов включают в основном методы, применяемые при осуществлении  других видов деятельности по управлению качеством, а также специальные  методы.

В последние годы было разработано  много методов технического характера. Так, технология машинного проектирования, дающая информацию о качестве продукции, позволяет определить и быстро проанализировать характеристики качества будущих изделий. Метод оценки и анализа надежности служит основой для прогнозирования  надежности изделий при их эксплуатации. Метод моделирования также обеспечивает прогнозирование надежности в различных  условиях.

3.2. Значение комплексной  системы управления качеством

Современная комплексная  система управления качеством по своей значимости, поставленным задачам, методам внедрения, фактическому функционированию, результативности и управлению на постоянной основе существенно отличается от системы  качества, функционировавшей еще  в недавнем прошлом на некоторых  предприятиях. Такая система фактически представляла собой нечто вроде  общего заявления о политике в  области качества, функционировала  на базе поверхностно разработанных  инструкций по проведению осмотров и  испытаний и применяла методики, совершенно не взаимоувязанные с  нуждами производства, которые служили  только доказательством существования  программы качества для потребителя. Имеющаяся в наличии документация зачастую не использовалась в мероприятиях фирмы, направленных на улучшение качества продукции, рекомендации специалистов не отличались масштабностью и глубиной и носили весьма ограниченный характер.

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении  качества выпускаемой продукции  и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или  услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной  системы.

Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной  организации, знакомясь с предложениями  фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему  управления качеством на предмет  ее основательности, масштабности и  эффективности. Фирмы-потребители в  основном через свои потребительские  группы и организации, а также  отдельные покупатели начинают также  оценивать качество продукции именно с этих позиций.

 

 

^ 4. Проблемы управлением  качеством в строительстве.

Качество строительства  включает множество аспектов: это  и применение передовых технологий, современного оборудования, качественных строительных материалов и конструкций, и вопросы лицензирования строительной деятельности, и сертификация продукций  в строительстве, и нормативно-методическое обеспечение, и обучение кадров для  стройиндустрии, и многое другое.

Экономическая и политическая ситуация в стране не могла не коснуться  строительного комплекса. Проблемы и сложности начались довольно давно. Технологии и оборудование большинства  предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов морально и физически  устарели. Ряд предприятий прекратил  свое существование. Традиционно выпускаемая продукция предприятий производственной базы строительного комплекса имеет ограниченную номенклатуру, низкие, по сравнению с аналогами, производящимися на Западе, качество и конкурентоспособность на рынке сбыта, где доминирует продукция иностранных фирм. Сокращение объемов строительства снизило спрос на основную массу строительных материалов, производимых повсеместно в России, привело к резкому падению объемов производства, что, естественно, отразилось на финансах.

Тот, кто тонко чувствует  конъюнктуру рынка - делает ставку на высокое качество.

Задача по проведению государственной  политики по регулированию качества строительства на федеральном уровне Правительством Российской Федерации  возложена на Госстрой России. Вопросы  нормирования и стандартизации, экспертизы и лицензирования, сертификации, надзора  находились и будут находиться в планах работы Госстроя в числе приоритетных.

Основными характеристиками, по которым нужно оценивать качество объекта, должны быть прочность, устойчивость и эксплуатационная надежность объекта, его конструктивных элементов и  инженерных схем.

 

 

^ 4.1. Система управления  качеством в компании "Керамика".

Рассмотренная компания образована в 1994 году. В настоящее время занимает устойчивое положение на внутреннем рынке. Компания развивает два направления - производство керамического кирпича, ремонт и производство дверных блоков.

На предприятии работает около 300 человек, в том числе около 200 - непосредственно на производстве.

Для того чтобы удержаться на рынке, надо делать ставку на качество. Предприятие приступило к серийному  выпуску сверхэффективного кирпича с повышенными теплоизолирующими свойствами, что позволяет строить дома со стенами толщиной всего 54 см. Вес кирпича - чуть больше 2 кг (обычный весит 3,5-4 кг).

 

Секрет успеха состоит  в том, что "Керамика" сохранила  научный отдел. В экспериментальной  лаборатории объединения разрабатываются  передовые технологии, которые удешевляют и ускоряют процесс изготовления.

А главным преимуществом  предприятия является - качество выпускаемой  продукции, поиск ее новых форм, своевременность  поставок всех видов кирпича на условиях, выгодных потребителю.

Постоянный контроль сырья, процесса изготовления, регулярные испытания  готового кирпича гарантируют его  высокое качество, что подтверждается сертификатами.

В последние годы чернобыльская  катастрофа, а также связанные  с ней исследования и контроль за содержанием искусственных радионуклидов, недопустимо далеко отодвинули изучение, учет и контроль природных (естественных) радионуклидов: калия-40, радия-226, тория-232, влияния их на человека и на окружающую среду, а также принятие примитивных  и неотложных мер по надежной индивидуальной и коллективной защите и смягчению  радиационного риска для работников предприятий и населения.

Опыт показывает, что в  строительстве используется плохо  исследованное местное сырье.

В процессе исследований установлено, что существующие технологии устарели. Они не учитывают важнейших особенностей глинистого сырья и материалов из него, связанных зачастую с высоким содержанием радионуклидов и созданием радиационного риска для работников предприятий и населения. Установлено также: чем старше глинистые породы по возрасту, тем больше в них содержание радия-226 и тория-232, а чем моложе, тем этих элементов меньше, но больше содержание калия-40. Подобная обстановка складывается с изготовлением и применением строительной керамики, в том числе красного кирпича, огнеупоров и других строительных материалов. Существует вероятность образования в технологических процессах радоновых и гамма-излучающих зон, получения и применения материалов с высокими ионизирующими излучениями, загрязняющими окружающую среду.

В связи с этим все сырье, поступающее на предприятие, проходит радиационный контроль.

 

 

^ 4.2. Организация деятельности  в области качества.

Менеджер по качеству в  компании отвечает за технический контроль, инженерное обеспечение производства и гарантию качества дверей. Именно он является ответственным за соответствие продукции установленным требованиям, а также за повседневное функционирование системы качества.

Менеджер по качеству , отчитывается о деятельности в области качества и успехах в достижении поставленных целей перед руководством.

Отчет содержит информацию о  качестве работы поставщиков, сборочных  конвейеров, отчеты о монтаже на месте, отказах в период выхода на стабильный режим, средней наработке  на отказ, затратах на гарантийное обслуживание в процентах от объема продаж, степени  удовлетворенности заказчиков надежностью  оборудования. Отчеты отражают также  результаты деятельности по использованию  стандарта ИСО 9001, включая итоги  внутренних аудитов, ход реализации корректирующих мероприятий, применение статистических методов.

Движение фирмы на пути к качеству отмечено внедрением концепция "ноль дефектов", в 1998 здесь начали активно заниматься обеспечением качества поставок комплектующих и надежностью.

С внедрением методов улучшения  качества продукции уровень дефектности  в течение двух лет снизился с 31 до 8% ,а затраты на качество сократились  вдвое. На предприятии поняли роль высшего  руководства как лидера и примера  в осуществлении деятельности по качеству, а также усвоили, что  даже простые методы решения проблем  весьма эффективны. Кроме этого, на предприятии четко уяснили, что  повышение качества - это повышение  производительности и эффективности  производства.

Для улучшения качества комплектующих  на предприятии было проведено совещание  директоров трех важнейших предприятий-поставщиков. Сотрудники фирмы объяснили им свои подходы, основанные на концепции "ноль дефектов", и показали, каким образом  они внедрены. Совместно с поставщиками были проанализированы имеющиеся у  них проблемы и установлены цели, которые необходимо достичь. Все  это дало быстрый эффект: уже в  течение года все поставщики обеспечили значительное улучшение своей деятельности.

Путем привлечения новых  квалифицированных поставщиков  их общее число сократилось на 10%. В целом же внедрение процесса оценки поставщиков на основе критериев  мирового уровня позволило значительно  сократить расходы на качество.

Для дальнейшего повышения  надежности предприятие сконцентрировало свои усилия на обеспечении высокого уровня гарантии качества. Была сформирована группа из представителей разработчиков, служб закупок, маркетинга и качества, которая проанализировала всю информацию по гарантийным обязательствам - как  по частоте случаев выхода из строя, так и по понесенным убыткам, разработала  соответствующие корректирующие действия и оценила эффективность их реализации. На основании этого были определены меры по повышению наработки на отказ  и гарантии качества. В течение  двух лет средняя наработка на отказ удвоилась, при этом сроки  гарантии увеличились без увеличения затрат на гарантийное обслуживание. В "Керамике" определили структуру  затрат на обеспечение гарантии качества. Оказалось, что 60% затрат приходится на инженерное обеспечение производства, 30% связано с комплектующими и лишь 10% - непосредственно с производством.

Чтобы повысить степень удовлетворенности  заказчиков, на предприятии пришли к выводу о том, что необходимо изменить свой взгляд на качество как  на простое соответствие техническим  условиям. Новая философия включила в себя необходимость учета того, что хотелось бы потребителям. Другими  словами, здесь пришли к выводу о  том, что качество должен устанавливать  и заказывать потребитель. Для реализации этого подхода образовали канал  обратной связи с потребителями, который позволяет в течение  месяца после покупки машины получить от них оценку деятельности компании в области качества, продаж и обслуживания; несколько специальных групп, сфокусированных  на проблемах качества.

Комплексная система качества обеспечила фирму надежным механизмом, позволяющим контролировать и требовать  проведения корректирующих мероприятий  на постоянной основе и оценивать  полученные результаты.

Качество комплектующих  изделий, поступающих в фирму, иногда не отвечало установленным требованиям. С помощью комплексной системы  качества был разработан порядок, обеспечивающий действенный контроль за поставкой комплектующих изделий и взаимодействие с поставщиками.

До внедрения комплексной  системы управления качеством в  фирме не проводился систематический  анализ деятельности службы рекламы. Комплексный  подход позволил устранить этот весьма существенный недостаток. Кроме того, при традиционном подходе почти  ни одна служба фирмы не предоставляла  службам организации сбыта продукции  и рекламы обратную информацию, позволяющую  им воспользоваться положительными результатами, достигнутыми в смежных  областях. Комплексная система качества устранила и этот недостаток.

Повышение качества и надежности выпускаемой продукции в результате функционирования комплексной системы  позволило фирме значительно  сократить выпуск продукции, не отвечающей регламентированным требованиям (58%), количество неисправностей, подлежащих устранению (61 %), расходы на проведение контроля и испытаний (37%) и претензии потребителей (51 %). Совокупные расходы на качество, составляющие до внедрения комплексной  системы качества 9% всего товарооборота, были сокращены до 5,9%. Функционирование системы обеспечило сокращение расходов на качество до 4,7 % .

^ Политика компании может  быть выражена двумя простыми  фразами: удовлетворение заказчиков; непрерывные улучшения.

В целом же, конечно, политика охватывает больший круг вопросов и  выглядит следующим образом.

Фирма берет на себя обязательство  обеспечить постоянные улучшения деятельности по выявлению и удовлетворению потребностей заказчиков повсеместно и в каждом конкретном случае. Для этого она  должна достичь индивидуального  превосходства своих сотрудников  путем обучения и постоянного  повышения уровня мастерства; признания  и уважения каждого сотрудника; вовлечения каждого сотрудника в деятельность по улучшению, а также предоставления необходимых полномочий.

Достичь коллективного превосходства  путем обслуживания заказчиков с  помощью эффективных, производительных и надежных методов; хорошей коммуникации; четкого понимания значения каждого  функционального направления деятельности для удовлетворения потребностей заказчиков; взаимного доверия, основанного  на открытых и искренних взаимоотношениях.

Информация о работе Управлеие качеством