Нормативно-правовые основы государственного регулирования территориального (регионального) развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - Нормативно-правовые основы государственного регулирования территориального (регионального) развития.
Задачи курсовой работы – 1) Изучение теоретических аспектов и нормативного регулирования государственного управления в регионе;
2) Рассмотрение государственного управления экономикой регионов;
3) Оценка Результатов и основных направлений деятельности министерства регионального развития Российской Федерации на 2014 – 2016 годы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и нормативное регулирование государственного управления в регионе………………………………………5
1.1 Государственное управление…………………………………………………………………………5
1.2 Регион как объект государственного управления………………………....10
1.3 Нормативно-правовая база региональной политики……………………...15
Глава 2. Государственное управление экономикой регионов………………..19
2.1 Цели и задачи региональной экономической политики…………………..19
2.2 Методы государственного регулирования экономики региона…………..26
Глава 3. Результаты и основные направления деятельности министерства регионального развития Российской Федерации на 2014 – 2016 годы………32
3.1 Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году…………34
3.2 Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Решение задач в области стратегического и территориального планирования регионального развития…………………………………………………………………………..35
3.3 Выработка и реализация государственной политики в сфере планирования пространственного развития Российской Федерации……..….36
3.4 Перечни приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов...41
3.5 Совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации……………………………42
3.6 Основные мероприятия в рамках деятельности Инвестиционного фонда Российской Федерации на период 2014 – 2016 годы………………………….46
Заключение…...…………………………………………………………………..48
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_reu.docx

— 80.81 Кб (Скачать файл)

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет функции:

по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в части вопросов, не отнесенных к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Министерство регионального развития Российской Федерации в части вопросов, не отнесенных к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основой для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности являются следующие инструменты программно-целевого и бюджетного планирования:

- государственные программы Российской Федерации;

- федеральные целевые программы;

- обоснования бюджетных ассигнований;

- федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.1 Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р утверждена «Программа Правительства Российской Федерации  
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» (далее – Программа).

Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Министерством выпущен приказ от 5 сентября 2011 г. № 428  
«Об утверждении Ведомственного плана Министерства регионального развития Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в редакции от 28 марта 2012 г. № 136).

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами Министерство формирует и направляет в установленные сроки отчет  
о реализации Ведомственного плана:

- ежеквартально  в Министерство финансов Российской  Федерации  
(за I квартал 2013 года - письмо от 10 апреля 2013 г. № 6635-КБ/03, за 2012 год - письмо от 31 января 2013 г. № 1074-ВТ/03);

- ежегодно  в Правительство Российской Федерации.

 

3.2 Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Решение задач в области стратегического и территориального планирования регионального развития

 

В соответствии с пунктом 31 Основ стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 536 одним из основных документов стратегического планирования на региональном уровне являются стратегии социально-экономического развития федеральных округов.

В 2012 году окончательно завершен процесс подготовки и утверждения всех планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов, в частности, распоряжениями Правительства Российской Федерации были утверждены планы мероприятий по реализации стратегий Уральского, Южного, Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Вместе с тем был разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в планы мероприятий по реализации стратегий развития федеральных округов, утвержденные до изменения структуры Правительства Российской Федерации в мае 2012 года, с целью их актуализации. В целях обеспечения согласованности стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с целями и приоритетами соответствующего федерального округа, а также со стратегиями развития отраслей экономики  
и социальной сферы был актуализирован разработанный ранее проект Методических рекомендаций по подготовке стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

3.3 Выработка и реализация государственной политики в сфере планирования пространственного развития Российской Федерации

В целях формирования системы документов территориального планирования в Российской Федерации была продолжена активная работа по согласованию проектов документов территориального планирования.

Если в 2011 году на согласовании находилось 550 проектов документов территориального планирования, то в 2012 году на согласовании в Министерстве находилось уже более 1500 проектов таких документов, из которых 900 согласовываются через Федеральную государственную информационную систему территориального планирования, остальные согласовываются путем рассылки копий проектов в ФОИВ на компакт-дисках по почте.

В соответствии с мониторингом обеспечения подготовки и утверждения документов территориального планирования по состоянию на 1 апреля 2013 года утверждены три схемы территориального планирования Российской Федерации.

Схема территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2607-р.

Схема территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 247-р.

Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта утверждена распоряжением Правительстве Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 384-р.

Проекты схем территориального планирования Российской Федерации в областях энергетики и федерального транспорта в части трубопроводного транспорта в соответствии с протоколом Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации (далее – Комиссия) от 27 февраля 2013 г. № 8 будут доработаны с учетом замечаний федеральных органов исполнительной власти и внесены в Правительство Российской Федерации.

По проекту схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства указанным протокольным решением Комиссии определены сроки завершения подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации.

На региональном и муниципальном уровнях по состоянию на 1 апреля 2013 г. утверждены 82 схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; завершается процедура согласования и утверждения проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;

Из 1818 схем территориального планирования муниципальных районов 1413 схем утверждены, 312 проектов схем находятся на стадии согласования и утверждения (что составляет 95% от общего числа указанных схем). Остальные схемы территориального планирования муниципальных районов находятся в стадии разработки.

Из 517 генеральных планов городских округов 434 плана утверждены, 67 проектов планов находятся на стадии согласования и утверждения (что составляет 97% от общего числа указанных планов). Остальные генеральные планы городских округов находятся на стадии разработки.

Из 1701 генерального плана городских поселений 1132 плана утверждены, 334 проектов планов находятся на стадии согласования и утверждения (что составляет 86% от общего числа указанных планов). Остальные генеральные планы городских поселений находятся на стадии разработки.

Из 18754 генеральных планов сельских поселений 7670 планов утверждены, 2973 проектов планов находятся на стадии согласования и утверждения. В 4119 сельских поселениях органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов. В целом это составило 79% от общего числа указанных планов.

Необходимо отметить, что в соответствии с принятыми поправками  
в Градостроительный кодекс Российской Федерации, определен срок вступления в действие ограничений градостроительной деятельности при отсутствии генеральных планов городских поселений с 31 марта 2013 года  
и при отсутствии генеральных планов сельских поселений с 31 декабря 2013 года. Ограничения в связи с отсутствием документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов вступили в силу с 1 января 2013 года.

Обеспечено нормативное правовое регулирование в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования  
и планировки территории, подготовка проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Проведена работа по совершенствованию законодательства, связанная 
с разработкой 15 и рассмотрением 41 нормативного правового акта в области градостроительства, в том числе Министерством утверждены:

- постановление Правительства  Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 152 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178  
«Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства  Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 980 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования  
в Российской Федерации»;

- постановление  Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 99 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года № 680 «О составе схем территориального планирования Российской Федерации»;

- постановление  Правительства Российской Федерации  от 16 апреля  
2012 г. № 326 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 804  
«Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания  
и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования»;

- распоряжение  Правительства Российской Федерации  «Об утверждении видов объектов  федерального значении, подлежащих  отображению на проектах документах  территориального планирования  Российской Федерации»  
от 09 февраля 2012 г. № 162-р;

- приказ  Минрегиона России от 30 января 2012 г. № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» (Зарегистрирован  
в Минюсте России 17 февраля 2012 г. № 23238);

- постановление  Правительства Российской Федерации  
от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования»;

- приказ  Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. № 69  
«Об утверждении Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2012 года № 23782).

В соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р и п.1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 1613-р Министерством выполнены этапы по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-р (далее – Дорожная карта) и продолжается исполнение остальных этапов, предусмотренных на 2013  
и последующие годы.

Министерством в 2012 году также обеспечены:

- проведение 5 видеоконференций с руководителями  субъектов Российской Федерации  о мерах по завершению подготовки  документов территориального планирования  в субъектах Российской Федерации  и муниципальных образованиях;

- организация  проведения 6 заседаний Правительственной  комиссии  
по территориальному планированию в Российской Федерации (далее – Комиссия), а также обеспечено выполнение протокольных решений Комиссии и контроль выполнения поручений Комиссии федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации  
и организациями;

- выполнение  второго этапа работ по обеспечению  взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации  
и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»;

Информация о работе Нормативно-правовые основы государственного регулирования территориального (регионального) развития