Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль
персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только
целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей
руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят
создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на
взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работнико

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Значение кадрового менеджмента в развитии современного предприятия…………....5
1.1 Понятие кадрового менеджмента……………………………………………………........5
1.2 Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента………………………………….6
1.3 Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации………….....10
1.4 Кадровая политика предприятия……………………………………………………......12
1.5 Формирование кадровой службы………………………………………………………..15
2 Оценка кадрового менеджмента турфирмы ООО «Русские каникулы»………………..17
2.1 Общая характеристика ООО «Русские каникулы»………………………………….....17
2.2 Анализ системы подбора персонала ООО «Русские каникулы»……………………...20
2.3 Анализ кадрового менеджмента ООО «Русские каникулы»…………………………..22
3 Рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента
ООО «Русские каникулы»………………………………………………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Трефилова Е.Т-31.docx

— 144.44 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

  1. Значение кадрового менеджмента в развитии современного предприятия…………....5
    1. Понятие кадрового менеджмента……………………………………………………........5
    2. Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента………………………………….6
    3. Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации………….....10
    4. Кадровая политика предприятия……………………………………………………......12
    5. Формирование кадровой службы………………………………………………………..15
  2. Оценка кадрового менеджмента турфирмы ООО «Русские каникулы»………………..17
    1. Общая характеристика ООО «Русские каникулы»………………………………….....17
    2. Анализ системы подбора персонала ООО «Русские каникулы»……………………...20
    3. Анализ кадрового менеджмента ООО «Русские каникулы»…………………………..22
  3. Рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента

ООО «Русские каникулы»………………………………………………………………….....27

Заключение……………………………………………………………………………………..29

Список литературы…………………………………………………………………………….31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работников.

Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии трудовых отношений в турфирме. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная структура, существующая независимо от других управленческих звеньев. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрирование с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих

обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Функция управления человеческими ресурсами изменяется - от пассивного содействия кадровая служба переходит к активному участию в хозяйственных решениях.

Основными задачами кадровых служб являются:

  • формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
  • развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
  • совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная разработка методов стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при выработке общих для организации принципов и правил работы с персоналом.

В связи с этим с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех структур организации, проведении единой кадровой политики, подборе менеджеров,способных возглавить самые сложные и ответственные участки работы.

Проблема кадрового менеджмента относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.

Целью курсовой работы является исследование процесса кадрового менеджмента на конкретном примере, анализ отбора и подбор кадров, и предложение рекомендации по их совершенствованию.

 Объектом  данного  исследования является ООО “Русские каникулы” и его персонал.

 Предмет исследования - комплекс взаимосвязанных методов, инструментов и управленческих подразделений, включаемых в систему кадрового менеджмента предприятия.

Для раскрытия темы курсовой работы  были использованы учебные пособия Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А, Дятлов В. А., Травин В. В., информация из журналов и газет, а также с Интернет-сайтов.

Теоретическая значимость курсовой работы. Изучения кадрового менеджмента ООО “Русские каникулы” позволят усовершенствовать турфирму необходимыми кадрами и управления ими.

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента, управления персоналом, экономики, и других. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме курсового проекта. Статистические данные для анализа представляют собой бухгалтерскую, финансово-экономическую отчетность предприятия-объекта исследования, аналитические справки отдела кадров предприятия и отчеты о состоянии и движении кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗНАЧЕНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Понятие кадрового менеджмента

 

Термины "менеджмент человеческих ресурсов" и "кадровый менеджмент" возникли в 60-70-е годы нынешнего столетия. В данной управленческой модели человеческие ресурсы рассматриваются как источник неиспользованных резервов и позволяют, что весьма важно, наладить более рациональное планирование, организацию и реализацию решений в общей структуре предприятия. Удовлетворение потребностей сотрудников уже не является конечной целью, а становится результатом личной заинтересованности работающих.

Кадровый менеджмент во многом развивается одновременно с общемировой цивилизацией. Движение за демократизацию в Европе покончило с тезисом о том, что создание благоприятного рабочего климата само собой приведет к наилучшим результатам. Производственную организацию стали рассматривать скорее как сплетение интересов различных групп, а Человек был поставлен во главу угла всей системы управления. Широкое распространение получили различные формы участия работников в процессах организации труда (например, кружки качества, рабочие совещания, советы работников на предприятии). Человеческий фактор, а также его умелое использование на производстве становятся стратегическим фактором эффективного функционирования предприятия в современных сложных и нестабильных условиях рынка.

Наиболее часто под термином "менеджмент человеческих ресурсов" понимают мобилизацию сотрудников посредством активной работы линейных и функциональных менеджеров. В действительности существует много толкований этого термина, и хотя они различаются по некоторым пунктам, можно выделить три основных:

    • отношение к фактору труда как источнику доходов;
    • развитие инициативы сотрудников за счет создания необходимых условий;
    • интеграция социальной и кадровой политики в общую политику предприятия.

Цель кадрового менеджмента - удовлетворить потребности организации в квалифицированных кадрах и эффективно использовать их с учетом возможностей самореализации каждого работника в рамках данной организации. В философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники являются активами предприятия,

 

 

наиболее ценным капиталом, который необходимо беречь и приумножать.

Это предъявляет особые требования к структуре организации и политике предприятия в области организации труда и управления.

В рамках менеджмента человеческих ресурсов кадровая политика из «реагирующей» политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры -- управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.

Суть двух подходов (прежнего классического и рождающегося нового) к управлению людьми в условиях профессиональной деятельности можно проследить по приведенной далее таблице. При всей условности последней формулировка новых принципов управления персоналом указывает на стремление теоретиков и практиков концепции человеческих ресурсов подчеркнуть значение кадров в современном управлении и найти более эффективные пути их использования, что изменит всю систему кадровой работы.

 

    1. Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента

 

Управление кадрами - многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам кадровых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда. В условиях перехода к рыночной экономике управление персоналом должно приобрести системность и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых и совершенствования существующих форм и методов кадровой работы.

Комплексный подход к управлению кадрами предполагает учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических, педагогических и других аспектов в их совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических факторов.

Системный подход отражает учет взаимосвязей отдельных аспектов управления

 

кадрами и выражается в разработке конечных целей, определении путей их достижения,

создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное

планирование, организацию и стимулирование системы работы с кадрами на производстве.

Управление кадрами как научно-практическое направление является неотъемлемой частью общей науки управления. Изучать управление -- значит изучать отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия на процесс производства, выявлять законы формирования отношений управления с тем, чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления.

Главным элементом всей системы управления являются кадры, которые одновременно могут быть как объектом, так и субъектом управления. Работники предприятия, организации являются объектом управления, поскольку они представляют собой производительную силу, главную составляющую любого производственного процесса. Поэтому планирование, формирование, распределение, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов на производстве составляют основное содержание управления кадрами, которое с этой точки зрения рассматривается аналогично управлению материально-вещественными элементами производства. Вместе с тем кадры -- это прежде всего люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуально-типических качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главную роль. Способность кадров одновременно быть объектом и субъектом управления представляет собой главную специфическую особенность управления кадрами.

Исходя из сказанного, под управлением кадрами понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и в конечном итоге - на улучшение качества жизни. Предметом управления кадрами как научно-практического направления выступают отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем. Основной целью управления кадрами в современных условиях является сочетание эффективного обучения персонала, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников, а также стимулирование их к выполнению работ более высокого уровня.

Управление кадрами представляет собой комплексную систему, элементами которой являются основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Рассмотрим каждый из этих элементов в отдельности.

Прежде всего необходимо уяснить содержание понятия "кадры". Кадры

 

 представляют собой штатный  состав работников предприятий, учреждений, организаций и 

подразделяются на две большие группы: кадры управления (служащие) и рабочие кадры.

Информация о работе Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии