Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Главным мотивом деятельности любой компании в рыночных критериях является максимизация прибыли. Реальные возможности реализации данной стратегической цели во всех вариантах ограничены издержками изготовления и спросом на издаваемую продукцию. Спрос во многом ориентируется стоимостью продукта или услуги. В связи с этим актуализируется проблема понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения потерь изготовления. То есть большую актуальность получает проблема понижение себестоимости.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..…....3
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции и её значение в экономике предприятия..........................................................................................6
1.1.Классификация затрат производства……….……..……………………........6
1.2. Калькуляция, виды калькуляции……………...……………………….…..12
1.3. Методы калькуляции себестоимости продукции…………………….…..15
Глава II. Анализ снижения себестоимости продукции на предприятии...…...22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Ингода».................................................................................................................22
2.2. Калькуляция себестоимости продукции………………………………….23
2.3.Анализ себестоимости продукции……………………………..……...……25
Глава III. Пути снижения себестоимости на предприятии АО «Ингода».......30
Заключение ………………………………………………………..…………......32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Эк-ке предпр.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

1 сорт – 10кг по  цене 22 рубля;

2 сорт – 30кг по  цене 19 рублей;

Ржаная мука – 60кг по цене 16 рублей.

- Норма расхода  дрожжей 0,8кг на 100кг муки, цена 1кг  дрожжей 37 рублей.

- Норма расхода  соли 1,3кг на 100кг муки, цена за 1килограмм 9 рублей.

- Норма расхода  масла растительного 1,4% от количества  хлеба, цена за 1кг 42 рубля.

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учёта 630000 рублей.

Сумма износа за месяц производственного оборудования (здания, оборудования и т.д.)- 49728 рублей.

Сумма износа за месяц основных средств используемых в административно-хозяйственных целях (компьютер, принтер, кассовый аппарат и т.д.) – 2049 рублей.

Вспомогательные материалы: спецодежда два комплекта на 1 год эксплуатации. Стоимость 1 комплекта – 560 рублей. Моющие средства 596 рублей. Другие вспомогательные средства 700 рублей.

Налог на имущество. Ставка 1,5% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учёта.

Земельный налог. Базовая ставка г. Чита 1,90 рублей за 1кв.м..Местные власти в отчётном году не меняли базовую ставку.

Коммунальные услуги:

Стоимость:

Электроэнергия

за 1кВт            

2313 (среднеотпускной  тариф) рублей  

теплоэнергия           

за 1кв.м.          

16,50 рублей

холодная вода          

за 1куб.м         

13,80 рублей

канализация   

за 1куб.м         

24,90 рублей, расход 32% от количества воды приходиться на сточной воды.

Коммунальные услуги 960 рублей (содержание офиса).

Услуги связи 3140 рублей.

Услуги банка 820 рублей.

Канцтовары (краска для принтера бумага и т.д.) 920 рублей.

Рентабельность 17%.


 

 

Уровень рентабельности довольно высокий - 17% и существует вероятность еще увеличить показатель, характеризующий эффективность использования основных и оборотных средств компании.

Удельный вес прибыли в общей стоимости в 2013 году составил 7068*100;/54448=13%

В 2014 году составляет 11747*100%/89008=13%.

Данный показатель соответствует среднему уровню рентабельности в данной отрасли.

Доля заработной платы составляет:

-в 2013году 3706*100%/54448=7%

-в 2014году 5066*100%/89008=6%

-показатель остался на том же уровне.

Так же определим удельный вес калькуляционных статей:

  накладные расходы

-в 2013году 267*100%/41581=0,7%

-в 2014году 322*100%/67824=0,6%

-Удельный вес расходов снизился на 0,1%.

  общехозяйственные расходы

-в 2013году 789*100%/41581=1,9%

-в 2014году 772*100%/67824=1,3%

-Удельный вес общехозяйственных расходов снизился в 2014 году на 0,6%.

 

 

Глава III. Пути снижения себестоимости на предприятии АО «Ингода»

 

Выбор путей понижения себестоимости основывается на классификации резервов и факторов, обеспечивающих условия для понижения отдельных видов издержек и себестоимости в целом. Под «резервами снижения себестоимости» понимают объективную возможность понизить ее на предприятии. Все резервы снижения себестоимости можно объединить в три группы: 
- конструкторские; 
- технологические; 
- организационные. 
Каждая из данных групп имеет возможность оказывать влияние на разные составляющие издержек. Так, конструкторские запасы, путем снижения массы изделий, замены дорогостоящих материалов, уменьшения отходов способствуют понижению материальных и трудовых издержек. Технологические резервы оказывают влияние на величину материальных и трудовых затрат. Наибольшие резервы понижения себестоимости пребывают в организационной группе. Способами реализации организационных запасов считается материальное стимулирование, как за рациональное расходование материалов, так и за интенсивность работы работников.

Под «факторами снижения себестоимости» понимают условия, обеспечивающие это снижение. Факторы делятся на отраслевые и внутрипроизводственные. К внутрипроизводственным факторам относятся повышение технического уровня, улучшение организации, изменение структуры и объема производства. Таким образом, к внутрипроизводственным резервам снижения себестоимости относятся: 
-повышение производительности труда; 
-улучшение использования оборудования и инструмента; 
-применение экономичных видов сырья, топлива, энергии; 
-сокращение нормы расхода материалов; 
-механизация и автоматизация производства; 
-совершенствование технологии и организации производства.

Снижение себестоимости продукции позволит предприятию АО «Ингода» - организовать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и цен; 
-иметь качественную и реальную информацию о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с другими производителями; 
-иметь возможности использования гибкого ценообразования; 
-обеспечить объективность данных для составления бюджета предприятия; 
-иметь возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения; 
-ускорить принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

При этом снижение затрат имеет следующие преимущества: 
-для увеличения объема продаж в большинстве случаев необходимо дополнительное финансирование производства, в результате возрастают затраты; 
-продажа дополнительного количества продукции может создать трудности сбыта при ограниченном спросе и привести к дополнительным издержкам на реализацию; 
-снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами – возможность применения более гибких и низких цен.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Затраты представляют собой совокупность всех понесенных затрат или потерь за определенный период времени, связанные с осуществлением изготовления продукции, то есть главным фактором считается временная характеристика издержек и их связь с созданием продукции.

Понижение себестоимости водит к улучшению денежного состояния компании, означает экономию трудовых ресурсов, материальных и технических ресурсов, также является одним из важных факторов увеличения прибыли. Анализ себестоимости позволяет выявить запасы понижения единицы продукции.

Для анализа издержек на предприятии производился анализ себестоимости продукции по заметкам калькуляции и на 20 копеек выпущенной продукции. В ходе анализа выявлено, что издержки на 20 копеек выпущенной продукции сохранились.

Наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы (87,3% в 2013 году и 89,97% в 2014 году.). Затраты на оплату труда с отчислениями составляют 9,78% в 2013г. и 8,13% в 2014г. Наименьшую долю в себестоимости продукции занимают амортизационные отчисления – всего 0,23%.

Были предложены пути понижения себестоимости продукции АО «Ингода» для усовершенствования финансово- хозяйственных показателей компании и роста выгоды.

 

     

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. - Москва: Финансы, 2011г. С. 320.

2.   Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Москва, 2009г.

3.   Друри К.Н. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - Москва: Аудит, ЮНИТИ, 2008. С. 560.

4.   Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. — Москва: Юрист. 2009.

5.   Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – Москва: Инфра – М. – 2010г.- 335 с.

6.   Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости, 2012г. №4.

7. Классификация затрат на производство по элементам//Консультант. 2011.№ 24. С. 12.

8. Ладутько Е.Н. Цели, объекты, организации  учета и анализа затрат // Консультант 2010. № 4. С. 12-17.

9. Непомнящий Е.Г. Экономика и  управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2007г.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий: Учебное  пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп..Москва, 2009г.

11. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное  обращение и кредит. Москва, 2010г.

12. Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. Москва: Финансы и статистика, 2012. С. 58

13. Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. Москва: Финансы и статистика, 2011. С. 65

14. Смирнова Н. Таргет-костинг позволяет  управлять себестоимостью // Консультант. 2009, №7.

15. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - Москва: ФБК - ПРЕСС, 2013. С. 512.

16. Финансовый менеджмент: теория  и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива,2011.

17. Финансы предприятий: Учебник  для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.-Москва: Юнити-Дана, 2008. С. 18-24

18. Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский  учет: управленческий аспект. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – С. 29.

19. Шигаев А.И. Целевое калькулирование  себестоимости продукции (методика target costing) // Современный бухучет, 2009г, №3.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник. Мн., 2011г.

21. Гришин А.С., Ильинская Т.Н. Современное хлебопекарное производство. 36.83 / Г-85. Москва. Пищевая промышленность 2009г.

22. Зверева Л.Ф. Технохимический контроль хлебопекарного производства. 36.83 / З-43. Москва. Пищевая промышленность. 2012г.

23. Коновцев С.В. Оборудование хлебопекарных предприятий. 36.83 / К-64. Пищепромиздат. Москва 2012г.

24.  Богомолов А.Ю. «Бизнес- план» Методика разработки. – Москва, 2000г.

25. Станиславский Е.Н. «Бизнес-план». Финансовый анализ инвестиционного проекта. Москва, 2011г.

26. http://www.rusprofile.ru

27. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. 8 изд., перераб. и доп. - Москва: Легкая и пищевая промышленность, 2013г.

28. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Сан-ПИИ 2.3.4.545-96. Москва: Госкомсанэпиднадзор России, 2011г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Калькуляция себестоимости продукции на примере АО «Ингода»